Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа)
Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа)
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Технологическая карта урока
Класс: седьмой (коррекционная школа)
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма организации урока: урок – практикум.
ТЦУ:
Образовательные:
Создать условия для совершенствования умений использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
Развивающие (с точки зрения компетентностного подхода)
Развивать алгоритмические умения, компетентности первого уровня (воспроизведение, определение, вычисление), навыки самоконтроля;
Воспитательные:
Воспитыватьчувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) »
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Технологическая карта урока
Класс: седьмой
Учитель: Лакида Т.И.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма организации урока: урок – практикум.
ТЦУ:
Образовательные:
Создать условия для совершенствования умений использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
Развивающие (с точки зрения компетентностного подхода)
Развивать алгоритмические умения, компетентности первого уровня (воспроизведение, определение, вычисление), навыки самоконтроля;
Воспитательные:
Воспитыватьчувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат;
Средства обучения: раздаточный материал.
Ход урока
№
Этап урока
Задачи этапа
Содержание деятельности или учебного материала
Методы и приемы
Формы
Время
Организационный
Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.
2 мин
Актуализация опорных знаний.
Повторить алгоритмы и правила, необходимые для умножения десятичных дробей.
Восстановить алгоритмы и правила, применяемые при сложении и вычитании десятичных дробей. Учащимся раздается набор словосочетаний, из которых учащиеся должны составить нужные формулировки алгоритмов.
(См. приложение 1)
Беседа.
Фронтальная работа
5 мин
Постановка учебной задачи.
Создать условия для осознания принятия темы учащимися.
Учащимся предлагается найти ошибки в примере и исправить их.
(См. приложение 2)
Частично-поисковый метод
Индивидуальная работа
5 мин
Решение учебной задачи.
Создать условия для организации активной учебной деятельности учащихся с контролем правильности работы по конечному результату.
Задача про петушка.
Лабиринт.
Лото.
(См. приложение 3)
Подконтрольная работа и самоконтроль
Коллективная и индивидуальная работа
30 мин
Подведение итогов урока
Комментарии к выполнению домашнего задания,
оценка работы учащихся
№ 793 (3 столбик), стр.177
3 мин
Резервные задания
Приложение 4
Приложение 1
2 этап «Актуализация опорных знаний».
1) Восстановить алгоритмы, применяемые при сложении и вычитании десятичных дробей.
Алгоритм сложения десятичных дробей
Алгоритм сложения десятичных дробей
Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую, и поставить в сумме запятую под запятой в слагаемых дробях.
Записать дроби друг под другом так,
Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
чтобы запятая была записана под запятой;
и поставить в сумме запятую под запятой в слагаемых дробях.
Алгоритм вычитания десятичных дробей
Алгоритм вычитания десятичных дробей
Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую, и поставить в полученной разности запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого
Записать дроби друг под другом так,
Выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
чтобы запятая была записана под запятой;
и поставить в полученной разности запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого.
Приложение 2
3 этап «Постановка учебной задачи»
Найти ошибки, и исправить их:
34,52
5,57
90,22
Вывод: при сложении и вычитании дроби надо записывать строго разряд под разрядом, сохраняя мести запятой.
Приложение 3
4 этап. «Решение учебной задачи»
1. Задача про петушка.
Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, – на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…»
Из какой сказки отрывок?
Решить задачу:
Спица на куполе может выдержать вес 4,5 кг. Царь подарили петушка массой 3,25 кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1 кг 120 г?
Было – 3,25 кг
Изменилось – на 1 кг 200 г
Стало - ? кг
Сравнить с 4,5 кг.
Решение.
1) 1 кг 200 г=1,2 кг
2) 3,25 кг +1,2 кг=4,45 кг
3) 4,45
Ответ: выдержит.
2. Нарисовать путь прохождения лабиринта.
Если правильно выбрать последовательность, в которой следует решать примеры, то последний результат даст число 5.