kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока

Класс: седьмой (коррекционная школа)                                                                                            

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма организации урока: урок – практикум.

ТЦУ:

Образовательные:

  • Создать условия для совершенствования умений использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

Развивающие (с точки зрения компетентностного подхода)

  • Развивать алгоритмические умения, компетентности первого уровня (воспроизведение, определение, вычисление), навыки самоконтроля;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) »

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока


Класс: седьмой

Учитель: Лакида Т.И.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма организации урока: урок – практикум.

ТЦУ:

Образовательные:

  • Создать условия для совершенствования умений использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

Развивающие (с точки зрения компетентностного подхода)

  • Развивать алгоритмические умения, компетентности первого уровня (воспроизведение, определение, вычисление), навыки самоконтроля;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат;

Средства обучения: раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Содержание деятельности или учебного материала

Методы и приемы

Формы

Время

Организационный

Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.

2 мин

Актуализация опорных знаний.

Повторить алгоритмы и правила, необходимые для умножения десятичных дробей.

  1. Восстановить алгоритмы и правила, применяемые при сложении и вычитании десятичных дробей. Учащимся раздается набор словосочетаний, из которых учащиеся должны составить нужные формулировки алгоритмов.

(См. приложение 1)

Беседа.

Фронтальная работа

5 мин

Постановка учебной задачи.

Создать условия для осознания принятия темы учащимися.

Учащимся предлагается найти ошибки в примере и исправить их.

(См. приложение 2)

Частично-поисковый метод

Индивидуальная работа

5 мин

Решение учебной задачи.

Создать условия для организации активной учебной деятельности учащихся с контролем правильности работы по конечному результату.

  1. Задача про петушка.

  2. Лабиринт.

  3. Лото.

(См. приложение 3)

Подконтрольная работа и самоконтроль

Коллективная и индивидуальная работа

30 мин

Подведение итогов урока

Комментарии к выполнению домашнего задания,

оценка работы учащихся

№ 793 (3 столбик), стр.177



3 мин

Резервные задания


Приложение 4














Приложение 1

2 этап «Актуализация опорных знаний».

1) Восстановить алгоритмы, применяемые при сложении и вычитании десятичных дробей.



Алгоритм сложения десятичных дробей

Алгоритм сложения десятичных дробей

  1. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  2. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую, и поставить в сумме запятую под запятой в слагаемых дробях.

Записать дроби друг под другом так,


Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую


Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;


чтобы запятая была записана под запятой;


и поставить в сумме запятую под запятой в слагаемых дробях.

Алгоритм вычитания десятичных дробей

Алгоритм вычитания десятичных дробей

  1. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  2. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  3. Выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую, и поставить в полученной разности запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого

Записать дроби друг под другом так,


Выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую


Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;


чтобы запятая была записана под запятой;


и поставить в полученной разности запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого.







Приложение 2


3 этап «Постановка учебной задачи»


Найти ошибки, и исправить их:

34,52

5,57

90,22

Вывод: при сложении и вычитании дроби надо записывать строго разряд под разрядом, сохраняя мести запятой.

Приложение 3

4 этап. «Решение учебной задачи»


1. Задача про петушка.


Вот мудрец перед Додоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, – на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

Из какой сказки отрывок?


Решить задачу:

Спица на куполе может выдержать вес 4,5 кг. Царь подарили петушка массой 3,25 кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1 кг 120 г?


Было – 3,25 кг

Изменилось – на 1 кг 200 г

Стало - ? кг

Сравнить с 4,5 кг.

Решение.

1) 1 кг 200 г=1,2 кг

2) 3,25 кг +1,2 кг=4,45 кг

3) 4,45

Ответ: выдержит.


2. Нарисовать путь прохождения лабиринта.


Если правильно выбрать последовательность, в которой следует решать примеры, то последний результат даст число 5.














3. Лото.

Вычислите:

(Карточки для учащихся)

1 уровень.

413,655+0,850 (Р)

379,284+2,8 (Я)

68,125-2,586 (З)

86,02-81,622 (Р)

603+0,108 (А)

60,7-18,638 (Д)

50,31-24,718 (К)


407,198+33,8 (М)

2 уровень.

10,38+0,12 (Р)

70,06+4,44 (Я)

23,87-12,77 (З)

30,93-5,73 (Р)

3,36+0,64 (А)

63,07-0,47 (Д)

68,25-2,15 (К)


16,74+0,8 (М)

3 уровень.

2,03+0,67 (Р)

0,518+0,6 (Я)

10,4-8,2 (З)

0,96-0,84 (Р)

13,53+0,27 (А)

4,36-0,26 (Д)

25,6-3,4 (К)


5,69+4,21 (М)


Ответы:

1 уровень.

414,505 Р

382,084 Я

65,539 З

4,398 Р

603,108 А

42,062 Д

25,592 К


440,998 М

2 уровень.

10,54 Р

74,5 Я

11,1 З

25,2 Р

4 А

62,6 Д

66,1 К


17,545 М

3 уровень.

2,7 Р

1,118 Я

2,2 З

0,12 Р

13,7 А

4,1 Д

22,2 К


9,9 М


Приложение 4

Резервные задания

11,2+1,9;

103,27+17,729;

6,3-5,423.

16,5+24;

9,3-5,7;

0,17-0,0092.

4,7+0,2;

4,29+5,634;

5-4,12.

13+19,3;

11,8-10,9;

37,8-19.

6,23+12,88;

0,856+0,2;

14,2-3,7.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лакида Татьяна Ивановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства