kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока

Класс: седьмой (коррекционная школа)                                                                                            

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма организации урока: урок – практикум.

ТЦУ:

Образовательные:

  • Создать условия для совершенствования умений использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

Развивающие (с точки зрения компетентностного подхода)

  • Развивать алгоритмические умения, компетентности первого уровня (воспроизведение, определение, вычисление), навыки самоконтроля;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) »

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока


Класс: седьмой

Учитель: Лакида Т.И.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма организации урока: урок – практикум.

ТЦУ:

Образовательные:

  • Создать условия для совершенствования умений использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;

Развивающие (с точки зрения компетентностного подхода)

  • Развивать алгоритмические умения, компетентности первого уровня (воспроизведение, определение, вычисление), навыки самоконтроля;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат;

Средства обучения: раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Содержание деятельности или учебного материала

Методы и приемы

Формы

Время

Организационный

Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.

2 мин

Актуализация опорных знаний.

Повторить алгоритмы и правила, необходимые для умножения десятичных дробей.

  1. Восстановить алгоритмы и правила, применяемые при сложении и вычитании десятичных дробей. Учащимся раздается набор словосочетаний, из которых учащиеся должны составить нужные формулировки алгоритмов.

(См. приложение 1)

Беседа.

Фронтальная работа

5 мин

Постановка учебной задачи.

Создать условия для осознания принятия темы учащимися.

Учащимся предлагается найти ошибки в примере и исправить их.

(См. приложение 2)

Частично-поисковый метод

Индивидуальная работа

5 мин

Решение учебной задачи.

Создать условия для организации активной учебной деятельности учащихся с контролем правильности работы по конечному результату.

  1. Задача про петушка.

  2. Лабиринт.

  3. Лото.

(См. приложение 3)

Подконтрольная работа и самоконтроль

Коллективная и индивидуальная работа

30 мин

Подведение итогов урока

Комментарии к выполнению домашнего задания,

оценка работы учащихся

№ 793 (3 столбик), стр.177



3 мин

Резервные задания


Приложение 4














Приложение 1

2 этап «Актуализация опорных знаний».

1) Восстановить алгоритмы, применяемые при сложении и вычитании десятичных дробей.



Алгоритм сложения десятичных дробей

Алгоритм сложения десятичных дробей

  1. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  2. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую, и поставить в сумме запятую под запятой в слагаемых дробях.

Записать дроби друг под другом так,


Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую


Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;


чтобы запятая была записана под запятой;


и поставить в сумме запятую под запятой в слагаемых дробях.

Алгоритм вычитания десятичных дробей

Алгоритм вычитания десятичных дробей

  1. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  2. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  3. Выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую, и поставить в полученной разности запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого

Записать дроби друг под другом так,


Выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую


Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;


чтобы запятая была записана под запятой;


и поставить в полученной разности запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого.







Приложение 2


3 этап «Постановка учебной задачи»


Найти ошибки, и исправить их:

34,52

5,57

90,22

Вывод: при сложении и вычитании дроби надо записывать строго разряд под разрядом, сохраняя мести запятой.

Приложение 3

4 этап. «Решение учебной задачи»


1. Задача про петушка.


Вот мудрец перед Додоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, – на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

Из какой сказки отрывок?


Решить задачу:

Спица на куполе может выдержать вес 4,5 кг. Царь подарили петушка массой 3,25 кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1 кг 120 г?


Было – 3,25 кг

Изменилось – на 1 кг 200 г

Стало - ? кг

Сравнить с 4,5 кг.

Решение.

1) 1 кг 200 г=1,2 кг

2) 3,25 кг +1,2 кг=4,45 кг

3) 4,45

Ответ: выдержит.


2. Нарисовать путь прохождения лабиринта.


Если правильно выбрать последовательность, в которой следует решать примеры, то последний результат даст число 5.














3. Лото.

Вычислите:

(Карточки для учащихся)

1 уровень.

413,655+0,850 (Р)

379,284+2,8 (Я)

68,125-2,586 (З)

86,02-81,622 (Р)

603+0,108 (А)

60,7-18,638 (Д)

50,31-24,718 (К)


407,198+33,8 (М)

2 уровень.

10,38+0,12 (Р)

70,06+4,44 (Я)

23,87-12,77 (З)

30,93-5,73 (Р)

3,36+0,64 (А)

63,07-0,47 (Д)

68,25-2,15 (К)


16,74+0,8 (М)

3 уровень.

2,03+0,67 (Р)

0,518+0,6 (Я)

10,4-8,2 (З)

0,96-0,84 (Р)

13,53+0,27 (А)

4,36-0,26 (Д)

25,6-3,4 (К)


5,69+4,21 (М)


Ответы:

1 уровень.

414,505 Р

382,084 Я

65,539 З

4,398 Р

603,108 А

42,062 Д

25,592 К


440,998 М

2 уровень.

10,54 Р

74,5 Я

11,1 З

25,2 Р

4 А

62,6 Д

66,1 К


17,545 М

3 уровень.

2,7 Р

1,118 Я

2,2 З

0,12 Р

13,7 А

4,1 Д

22,2 К


9,9 М


Приложение 4

Резервные задания

11,2+1,9;

103,27+17,729;

6,3-5,423.

16,5+24;

9,3-5,7;

0,17-0,0092.

4,7+0,2;

4,29+5,634;

5-4,12.

13+19,3;

11,8-10,9;

37,8-19.

6,23+12,88;

0,856+0,2;

14,2-3,7.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лакида Татьяна Ивановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства