kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Математика 5 класс по теме: сложение и вычитание десятичных дробей.

План конспект разработан в соотверствии с ФГОС.

Цель урока: Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.

Планируемый результат.

Личностные результаты:
? готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
? навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
? сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о дроби;
? умение работать с различными источниками информации;
? умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
? понимание смысла поставленной задачи;
? умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;
? умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
? сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
? умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
? умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
? правильное чтение и запись обыкновенных дробей.
в ценностно-ориентационной сфере:
? применение новых знаний в новой ситуации;  

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей »

Технологическая карта урока

Авторы

Пономарева Н.В.

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Автор УМК

(Программы учебного курса)

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока

Цель урока


Задачи урока







Планируемые результаты:


Первичное предъявление новых знаний.

Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно.

Создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач.


  1. Образовательные: научить складывать и вычитать десятичные дроби.

  2. Воспитательные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь слушать друг друга.

  3. Развивающие: уметь выделять и преобразовывать полученную информацию для определения новых понятий.

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о дроби;

  • умение работать с различными источниками информации;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

  1. Организационный момент.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Предлагает сформулировать правила поведения на уроке.

Какими качествами нужно обладать, чтобы соблюдать правила и почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас чтобы хорошо учиться?



Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Оценивают степень сформированности (развития) выделенных качеств

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

2. Этап актуализации знаний


-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Учитель демонстрирует задание на интерактивной доске. (слайд 2)

2. Организует фронтальную работу с классом с целью повторения материала «Сравнение десятичных дробей»

Учитель демонстрирует задание на интерактивной доске

- Сравни десятичные дроби. Прослушай ответы и сравни свой ответ с ответами одноклассников, проверь себя (слайд 3)


  1. Выполняют устный счет.


  1. Сравнивают десятичные дроби. Называют наибольшую из дробей

Сравнивать десятичные дроби

Взаимодействуют с учителем и учениками во время фронтальной беседы, осуществляют контроль понимания своих высказываний другими

Слушать других учащихся, отвечать на вопросы, корректировать высказывания учащихся

Контролируют правильность ответов, корректируют при необходимости ответы

Самостоятельно оценивают правильность решения задания

Уметь адекватно оценивать информацию, контролировать правильность ответов, корректировать при необходимости ответы

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

3. Этап планирования цели и содержания деятельности

1.Историческая справка.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (Попасть в тяжелое, трудное положение)

Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности. Родина этой картины- Египет. Она необычна для непосвященного зрителя. (слайд 4) Что здесь изображено? ( В Древнем Египте так изображались обыкновенные дроби)

-Как можно еще записать дробь 1/10?


-Вы уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете, что можно с ними еще сделать?

- Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы учителя.



















0,1. Это десятичная дробь.





- Складывать и вычитать.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, осуществляемой во фронтальной форме

Слушать других учащихся, дополнять, уточнять, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют при необходимости собственные ответы и ответы других учащихся, сравнивают свой уровень осмысления с уровнем других учащихся

Уметь контролировать правильность ответов учащихся, корректировать при необходимости собственные ответы и ответы других

4. Изучение нового материала

Вводит правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Организует фронтальную работу с классом

Организует работу по формированию умений сложения и вычитания десятичных дробей в устной и письменной форме.

Решение задачи


-Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как складывать и вычитать десятичные дроби.(Слайд 5)

С одного участка собрали 95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

- Что необходимо найти по условию задачи?

- Как же это сделать?

Сравните прозвучавшие ответы и сделайте общий вывод.

Давайте вместе сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.


Воспринимают информацию.

Находят и выбирают способ решения.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Читают и анализируют предложенный текст.










Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

-сравнять количество знаков после запятой;

-записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

-выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую;

- поставить в ответе запятую.



Уметь сосредотачиваться при восприятии учебного материала,

Уметь воспринимать информацию, представляемую в разной форме

Строить логическую последовательность рассуждений. Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Обсуждают варианты решения задачи

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, осуществляемой во фронтальной форме


Слушать учителя и других учащихся, дополнять, уточнять, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания

Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Контролируют собственные действия и действия одноклассников при выполнени задания

Планировать и реализовывать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Планировать и реализовывать путь достижения цели

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Выполнять контроль и самоконтроль.

5. Закрепление материала

Организует работу, направленную на умение применять полученные знания при решении конкретных задач Организует решение задач по теме:

  1. По цепочке выполните у доски сложение и вычитание десятичных дробей (Слайд 6 )


  1. Сравните свой ответ с оветами одноклассников.

  2. №703 3. №704 3. №708


4. Привести пример практической ситуации использования сложения (вычитания) десятичных дробей.


Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей.

Записывают решение задачи.


Приводят примеры практических, бытовых ситуаций, где необходимы сложение (вычитание десятичных дробей)




Предлагают для обсуждения вариант решения


Предлагают свои варианты задач

Строить логическую последовательность рассуждений. Складывать и вычитать десятичные дроби.

Обсуждают варианты решения задач

Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

Реализуют пути достижения цели. Самостоятельно оценивают правильность решения задачи

Планировать и реализовывать путь достижения цели Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

6. Подведение итогов,рефлексия

Формулирует задание по оценке результатов и полезности результата для учебной и практической деятельности, домашнее задание

- как сложить две десятичные дроби?

-как вычесть две десятичные дроби?

- Приведите примеры

практических ситуаций, где применяются полученные знания.

Нужны ли нам десятичные дроби в жизни?

Какие умения нам понадобились для того, чтобы правильно рассуждать?


Отвечают на вопросы проговаривают в слух правило и приводят примеры практических ситуаций, где применяются полученные знания.


Устанавливать логические связи, приводить примеры практических ситуаций. Выделять применяемые мыслительные операции.


Формулируют собственное мнение и позицию


Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Аргументироовать , сравнивать свой пример с примерами других.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

Учитывать другие мнения


Оценивают полезность полученных знаний и умений для учебной и практической деятельности

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действвия

Проводить самооценку полезности реализованной деятельности (выделение этапов деятельности,т.е. конкретизация)

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

7. Задание на дом

Знакомит учащихся с содержанием домашнего задания.

Проводит инструктаж по его выполнению.

Отвечает на вопросы учащихся.

Выполнить№ 706, № 710


Записывают домашнее задание в дневник.

Задают вопросы по домашнему заданию.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Пономарева Надежда Викторовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе. Фгос"
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartapotiemieslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieiv5klassiefghos"
    ["file_id"] => string(6) "307484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458358079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "189616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967508"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства