kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта может быть использована на последнем уроке по "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

Класс:

5

Учитель:

Ю.Г. Градова

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, - М.:Вентана-Граф, 2014.

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Количество часов, отведённое на изучение темы:

6

урока:

6

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель урока:

Систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей, формирование способности практического применения алгоритма при решении задач, способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся

Задачи урока:

Образовательные

(формирование познавательных УУД)

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме.

Развивающие

(формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные

(формирование коммуникативных и личностных УУД)

развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Десятичные дроби, сложение, вычитание.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный, наглядный;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, листы самооценивания

Структура урока:


1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2. Актуализация знаний. (5 мин)

3. Постановка темы, цели и задач урока. (2 мин)

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (20 мин)

5. Физкультминутка. (3 мин)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (10 мин)

7. Домашнее задание.(1 мин)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)




Организационная структура урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Форма обучения: фронтальная.

Деятельность учителя: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание эмоционального настроя на деятельность.

Учитель. Здравствуйте дети! Садитесь! Посмотрите, пожалуйста, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Надеюсь, что на уроке вы будете работать активно и у вас, обязательно, все получится.

Напоминаю, что перед вами лежит лист самооценки, в котором вы должны оценить каждое выполняемое вами задание во время урока. (максимальный балл за каждое задание - 3 балла).

Давайте сейчас проанализируем свое настроение и отобразим это с помощью смайлика.


Деятельность учащихся: включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.




Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

2

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, применение свойств чисел для рационального нахождения суммы и разности десятичных дробей.

Форма обучения: фронтальная.

Деятельность учителя: формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.





Учитель:

- Чем мы занимались на прошлых уроках?





- Что мы умеем делать с десятичными дробями?

Составление кластера: в центре – название этих чисел, а вокруг расположить все действия, которые умеете выполнять с этими числами. (Составление кластеров, их обсуждение).


Учитель: Проверку знаний теоретического материала по теме урока проведем с помощью сигнальных карточек. (При утвердительном ответе вы поднимаете вверх карточки зеленого цвета, при отрицательном красного).


1. любое смешанное число или любую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной; (-)

2. прежде, чем сравнивать десятичные дроби, надо уравнять количество цифр после запятой; (+)

3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; (-)

4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; (+)

5. если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5, 6, 7, 8, 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1.(+)

6. чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, надо записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение, не обращая внимание на запятую;(-).

7. сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом (-)


Учитель: Оцените себя на данном этапе урока.

Деятельность учащихся: выполняют задании, называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания.

-Изучали десятичные дроби





Выполняют вместе с учителем задание по составлению кластера.







Отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек.















заполняют листы самооценки

Познавательные: активизация опорных знаний и  умений

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала, структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения.

3.

Постановка темы, цели и задач урока.

Деятельность учителя: задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.




Учитель: Тему нашего урока вы сформулируете мне сами, после того как решите задачу.

Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6 м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?

- Какие действия вы выполняли при решении данной задачи? С какими числами вы работали?

- Сформулируйте тему урока.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока (записано на доске)

- Итак, что же мы сегодня будем делать на уроке?

- Каковы задачи нашего урока?










- Хорошо, цель нам понятна. Теперь, вы, зная тему урока и представляя себе свои знания, цените себя, как вы считает, хорошо знаете эту тему или нет? 

Деятельность учащихся:

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цели урока. Под руководством учителя определяют задачи урока, формулируют тему урока.


- «Сложение и вычитание десятичных дробей»

- Продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

Заполняют листы самооценки.

Познавательные (определять тему беседы и обосновывать своё мнение, логические УУД).Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности).

Регулятивные(целеполагание, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности).

Коммуникативные умения(слушать и слышать)

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: Формирование навыка применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Деятельность учителя: формулирует задания, организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Учитель: Итак, давайте поработаем по теме нашего урока. Для выполнения заданий вам необходимо разбиться на 4 группы.

Каждая группа получает пакет: палитра цветов с заданиями, черно-белая картинка, набор цветных карандашей. Ваша задача - раскрасить полученную картинку в разные цвета. Картинка разбита на фрагменты, на каждом из ко­торых записаны правильные ответы к тому или иному заданию. Каждому цвету палитры (а всего их 6) соответствует только один возможный вариант ответа. Решения всех задач записываются в тетрадях. Если раскраска будет правильная, то вы верно выполнили задание Время выполнения задания 20 минут.

Раздает пакеты с заданиями (Приложение 1).


Учитель: Для тех, кто уже справился с заданием, Предлагаю выполнить задания из учебника стр. 225 №889 (четные), 887.

Комментирует рисунок каждой группы, задавая вопросы учащимся.

- Ребята, напоминаю вам про листы самооценки.

Деятельность учащихся: Выполняют задания учителя, учатся применять алгоритм сложения и вычитания дробей.

Работают в группах













Выполняют задание из учебника.

участвуют в обсуждении рисунков.

заполняют листы самооценки.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

5

Физкультминутка.

Цель:

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учитель. Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.


Деятельность учащихся: повторяют движения за учителем.


6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель : организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

Форма обучения: индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Деятельность учителя: Организовывает самостоятельную работу учащихся. Самостоятельная работа будет оцениваться по критериям: оценка «3» - за три правильно выполненных задания; оценка «4» - за четыре правильно выполненных задания; оценка «5» - за пять правильно выполненных заданий.

Учитель. А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему сегодняшнего урока, индивидуально выполняя работу по тексту.


- Внимательно прочитайте инструкцию и выполните задание по ней.

Раздает пакеты с заданиями (Приложение 2)


Учитель: Давайте проверим, как вы справились с заданием, для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- По предложенным критериям выставьте оценки.

Критерии оценки:

«5» - 5 правильно выполненных задания

«4» - 4 правильно выполненных задания

«3» - 3 правильно выполненных задания

«2» - 2 правильно выполненных задания.

- Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2».

- Заполните листы самооценки.

Учитель: Ребята, а какое из заданий по тексту вызвало у вас наибольшее затруднение?

- Давайте вернемся к решению этого задания. Что мы видим?

- Каким знаком арифметического действия можно заменить данную сумму?

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на следующем уроке?

Деятельность учащихся: учащиеся выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках,  затем проверяют по эталону.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.







- Последнее.

- Оно решалось сложением нескольких одинаковых десятичных дробей.

- Умножением.

Формулируют тему следующего урока. («Умножение десятичных дробей»)

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после  внесения необходимых корректив.

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму

7

Домашнее задание.

Цель : обсудить и записать домашнее задание.



Деятельность учителя: комментирует домашнее задание.

Учитель: Домашнее задание я выдала вам в электронном дневнике. Оно рассчитано на три уровня сложности. Каждый из вас выбирает тот уровень, с которым он может справиться и выполняет его.

Деятельность учащихся: записывают домашнее задание.


8

Итог урока. Рефлексия.

Цель: зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность.

Форма обучения: индивидуальная работа.

Деятельность учителя: организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Учитель:

- Оцените и подведите итог своей работы во время урока.

"5" - 15-14 б ; "4" - 13-11 б; "3" - 10-8 б; "2" - 7 и менее баллов.

- Сдайте листы самооценки.

- Удалось ли вам решить поставленную цель урока?

- Какие возникли трудности?

- Какие знания, полученные ранее, позволили справиться с заданиями?

Учитель. Ребята! Спасибо за урок. Впереди у нас еще много новых интересных открытий. Я желаю вам успехов в дальнейших познаниях.

До свидания.

Деятельность ученика: называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

заполняют листы самооценки.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Картинка

Задания с палитрой цветов.


желтый

коричневый

красный

синий

зеленый

голубой

1

Вычислить

35,85 + 4,971

2

Вычислить значение разности чисел

15,4 и 7,83

3

Найти значение выражения

49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47

4

В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня?


5

Решить уравнение

(х + 1,7) – 6,02 = 10,4

6

Стороны треугольника равны 10,5 см; 6,23 см; 11,6 см. Чему равен периметр этого треугольника?











ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Работа с текстом.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Для выполнения этой работы тебе нужно будет прочитать текст и выполнить предложенные задания. Выполняя работу, ты можешь возвращаться к прочитанному тексту, перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы. Вопросы будут разные, многие из них потребуют вычислений. Постарайся ответить на все вопросы. Если не можешь ответить на какой-то вопрос, переходи к следующему. Закончив работу, попробуй ответить на пропущенные вопросы, потом проверь все, что сделал.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!



Южная Америка один из величайших континентов Планеты Земля. Площадь Южной Америки составляет 17,65 млн км², с островами — около 18,28 млн км². На территории Южной Америки расположены 15 государств. Жители Южной Америки используют обезьян как бесплатных пастухов. Многие из таких обезьян получили широкую известность. Обезьяна Эльза воспитывалась на маленькой ферме. Ее держали в загоне с козлятами и поили козьим молоком. За сутки обезьянка выпивала 0,6л молока. Каждое утро с восходом солнца Эльза вела стадо к водопою, а потом на пастбище, площадью 376 м2, которое было расположено в 4,8 километрах от фермы. Она не давала козам разбрестись. Если в поле оставался козленок, Эльза возвращалась за ним.

Задания по тексту:

1. Выпишите из текста все десятичные дроби в порядке возрастания.

2. Вычислите, на сколько площадь Южной Америки с островами больше, чем без островов.

3. Округлите площадь Южной Америки без островов до единиц и площадь Южной Америки с островами до десятков.

4. Переведите площадь пастбища в ары.

5. Найдите расстояние, которое пройдет Эльза за один день, если ей придется вернуться на пастбище за одним козленком.




Лист самооценки.

Учебная работа: работа на уроке математики по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Ученика(цы) 5Б класса ___________________________________

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».


Этап


Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

3 балла

Выполнил с ошибками

2 балла

Испытывал большие затруднения

1 балл

Не справился с заданием

0 баллов

Начало урока

Настрой на урок





1

Повторение пройденного материала





2

Работа в группах





3

Работа с текстом





оценка:

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке.






Итого (сумма баллов, оценка)






Критерии оценивания:

"5" - 15-14 баллов;

"4" - 13-11баллов;

"3" - 10-8баллов;

"2" - 7 и менее баллов.



Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6 м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?

Задания с палитрой цветов.


желтый

коричневый

красный

синий

зеленый

голубой

1

Вычислить

35,85 + 4,971

2

Вычислить значение разности чисел

15,4 и 7,83

3

Найти значение выражения

49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47

4

В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня?


5

Решить уравнение

(х + 1,7) – 6,02 = 10,4

6

Стороны треугольника равны 10,5 см; 6,23 см; 11,6 см. Чему равен периметр этого треугольника?



Задания с палитрой цветов.


желтый

коричневый

красный

синий

зеленый

голубой

1

Вычислить

35,85 + 4,971

2

Вычислить значение разности чисел

15,4 и 7,83

3

Найти значение выражения

49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47

4

В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня?


5

Решить уравнение

(х + 1,7) – 6,02 = 10,4

6

Стороны треугольника равны 10,5 см; 6,23 см; 11,6 см. Чему равен периметр этого треугольника?



Задания с палитрой цветов.


желтый

коричневый

красный

синий

зеленый

голубой

1

Вычислить

35,85 + 4,971

2

Вычислить значение разности чисел

15,4 и 7,83

3

Найти значение выражения

49,53 – (10,17 +36,83) + 0,47

4

В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня?


5

Решить уравнение

(х + 1,7) – 6,02 = 10,4

6

Стороны треугольника равны 10,5 см; 6,23 см; 11,6 см. Чему равен периметр этого треугольника?



1 ГРУППА









2 ГРУППА









3 ГРУППА









4 ГРУППА







Домашнее задание.

Дифференцированные задания.

Уровень 1.

  1. Два ящика с яблоками весили 44,8 кг. В одном ящике было 22,3 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другом ящике?

  2. Вычисли: 3,45+2,07-4,89.

  3. Реши уравнение: 48,54+х=54,64.

Уровень 2.

  1. Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. На сколько меторов вторая часть оказалась длиннее первой?

  2. Вычисли: 4,2 – (0,98 + 1,75)

  3. Реши уравнение: 137-х=42,56.

Уровень 3.

  1. Одна сторона треугольной площадки 98,4 м, а вторая короче ее на 18,9 м. Вычислите третью сторону площадки, если ее периметр 342 м.

  2. Вычисли: (34∙38-927,57)-(16200:40+28,4).

  3. Реши уравнение: х-27,5=38,1.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Градова Юлия Геннадьевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока математики в 5 классе  по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414041138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "189616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства