kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6

 Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 класса»

Технологическая карта


Дидактическое обоснование: М.И. Миро Математика 1 класс 1 часть, УМК «Школа России»


Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6


Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов


Тип урока: изучение нового материала

   

Задачи:


Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий


Метапредметные:


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления


Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания


Планируемый результат: учащиеся должны познакомиться с числом и цифрой 6, научиться писать цифру 6, соотносить цифру и число предметов

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, парная


Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, счетные палочки, доска, демонстрационный материал


















Технологическая карта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности


- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.

Приветствуют учителя

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


2. Актуализация знаний

Задание 1

- Возьмите в руки веер с цифрами

- Покажите число, которое стоит между числами  3 и 5

- Назовите предыдущее и последующее число 2

- Какое число при счете предшествует  числу 3?

Организовывается работа доске. Нужно решить примеры, ответ вставить в пустое окошко.

5-4   1+2  2+4   5-0     4+4   2+2

Ответ фиксируется на доске.

- Расположите ответы предыдущего задания в порядке возрастания на листочках

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте

- Если задание выполнено, нарисуйте зелёный кружок, если встретились ошибки - красный


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Работают с веером цифр




Дети вставляют ответы в пустое окошко.

Один ученик работает на доске



Расставляют числа в порядке возрастания в индивидуальных листочках

Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга.


Познавательные:

- осознавать познавательную задачу

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения


3. Построение проекта выхода из затруднения

- Отгадайте  загадку

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)


- Какое число вы услышали в загадке?

- Кто же догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Дети отгадывают загадку







Число 6

 Ответы учащихся

Коммуникативные:

- строить небольшие монологические высказывания


4. Сообщение темы и цели урока






5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

































Физминутка



































Физминутка




6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону













7. Рефлексия. Итог урока

- Правильно

- А какова тема нашего урока?

- Каковы задачи нашего урока?





- Чем похожи все насекомые?

- Давайте откроем учебники на с.68 и посмотрим, кого увидели на прогулке герои нашей математики Миша и Маша?

Учитель читает текст к заданию по учебнику

- Как называется число «пять и еще один»? (6)

- Как еще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» на листочках (работа в парах)

 Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть

Задание 2

- Найдите в задании 2 среди знаков цифру 6

- Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)

- На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

                        Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                        С. Маршак

- Где в жизни вы встречаемся с числом 6?(шесть материков,  шесть лап у насекомых  в сказках)

- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6

Объяснение и показ.

- Выполните задание №1  на страничке 76  в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 6






1.Работа по учебнику. 

С.68 №3

С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов

Выполняют задание на внимание

С.69 № 5

При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка

Учитель читает отрывок:

- А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

- Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

- Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

- Сколько всего животных на рисунке?

2. Работа на доске.

- А теперь посмотрим насколько вы на уроке были внимательными

- Найди все такие же цифры.

Самопроверка



Снятие усталости с глаз

Электронная физминутка: «Облака»



Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 77 задание №2  дополнить рисунок чтобы соответствовал сумме и №3 составить сумму по рисунку


Организует фронтальную проверку

правильности выполнения задания с опорой на доску


Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты




Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились

- Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно

Прикрепите цифры на доску

Урок закончен


Ответы учащихся






Отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (в пословицах и поговорках, сказках)

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68

Дети высказывают свои предположения

Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 6.


Дети называют сказки «Репка», и т.д.





Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.












Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76







Анализируют изображения на рисунке

Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов

Работают устно по учебнику

Работают на доске, выделяя только правильные цифры

Выполняют упражнения



























Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя



Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Проговаривание критериев оценки


Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки




Высказывания учащихся




Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения


Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий


Познавательные:

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач


Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения















Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Регулятивные:

- планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления










Познавательные:

- осознавать познавательную задачу;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач


Личностные:

- осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики 1 класса

Автор: Кухта Наталья Максимовна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства