2. Актуализация знаний | Задание 1 - Возьмите в руки веер с цифрами - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5 - Назовите предыдущее и последующее число 2 - Какое число при счете предшествует числу 3? Организовывается работа доске. Нужно решить примеры, ответ вставить в пустое окошко. 5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2 Ответ фиксируется на доске. - Расположите ответы предыдущего задания в порядке возрастания на листочках Взаимопроверка. - Поменяйтесь листочками с соседом по парте - Если задание выполнено, нарисуйте зелёный кружок, если встретились ошибки - красный | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Работают с веером цифр Дети вставляют ответы в пустое окошко. Один ученик работает на доске Расставляют числа в порядке возрастания в индивидуальных листочках Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга. | Познавательные: - осознавать познавательную задачу Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Сообщение темы и цели урока 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физминутка Физминутка 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Рефлексия. Итог урока | - Правильно - А какова тема нашего урока? - Каковы задачи нашего урока? - Чем похожи все насекомые? - Давайте откроем учебники на с.68 и посмотрим, кого увидели на прогулке герои нашей математики Миша и Маша? Учитель читает текст к заданию по учебнику - Как называется число «пять и еще один»? (6) - Как еще можно было посчитать количество ног у жука (3+3) (Рассматриваются варианты: 5 и 1, 3 и 3, 4 и 2) Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» на листочках (работа в парах) Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6 - Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть Задание 2 - Найдите в задании 2 среди знаков цифру 6 - Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.) - На что похожа цифра 6? На трубку деда, так и есть. Г. Виеру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак - Где в жизни вы встречаемся с числом 6?(шесть материков, шесть лап у насекомых в сказках) - А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6 Объяснение и показ. - Выполните задание №1 на страничке 76 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 6 1.Работа по учебнику. С.68 №3 С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов Выполняют задание на внимание С.69 № 5 При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка Учитель читает отрывок: - А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. - Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью. - Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть! - Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку? - Сколько всего животных на рисунке? 2. Работа на доске. - А теперь посмотрим насколько вы на уроке были внимательными - Найди все такие же цифры. Самопроверка Снятие усталости с глаз Электронная физминутка: «Облака» Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 77 задание №2 дополнить рисунок чтобы соответствовал сумме и №3 составить сумму по рисунку Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились - Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно Прикрепите цифры на доску Урок закончен | Ответы учащихся Отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (в пословицах и поговорках, сказках) Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68 Дети высказывают свои предположения Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 6. Дети называют сказки «Репка», и т.д. Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76 Анализируют изображения на рисунке Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов Работают устно по учебнику Работают на доске, выделяя только правильные цифры Выполняют упражнения Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки Высказывания учащихся Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску | Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Личностные: - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; - осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий Познавательные: - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Личностные: - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; - осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий Регулятивные: - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: - осознавать познавательную задачу; - читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач Личностные: - осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий Коммуникативные: - вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |