№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Организационный этап. | Приветствие учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Я очень рад вас всех видеть в полном здравии и хорошем настроении, поэтому мы друг другу улыбнемся и пожелаем успеха в работе на уроке.( Читаю стих): 1.2. Каждый урок математики это новое открытие, новое решение, новая ситуация успеха. Вот и сегодня я предлагаю вам стать капитанами математических открытий и как можно быстрее начать эту работу. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветств Беседа . | (МК) волевая саморегуляция |
2 | Актуализация опорных знаний | 2. Проверяем д/з: Какие знания вы применяли к выполнению домашнего задания? (определение степени и таблицы степеней) №1. Вычислить: 53 ׃ 52 2) 33 · 32 3) 26 ׃ 24 4) 25 · 23 5) 1012 ׃ 105 6)103 · 104 №2. Записать в виде степени с основанием 2: 64= 256= 128= 1024= 32= 8= 512= Записать в виде степени с основанием 3: 81= 27= 729= 9= 243= Записать в виде степени с основанием 5: 625= 25= 5= 125= 2. Население Аргентины составляет 3,64 · 10⁷ человек, а площадь её территории равна 2,8 · 10⁶ км2. Сколько в среднем приходится жителей на 1 км2? Рассказывает о своих результатах Может у вас возникли какие то вопросы или проблемы? | Проверяет устные ответы обучающихся | Учащиеся высказывают свое мнение, проверяя домашнее задание. Учащиеся называют свои проблемы. формулируют проблему из которой вытекает тема урока | фронтальная | (МР) умение определять последовательность действий; (МР) умение определять причины затруднений, анализировать допу щенные ошибки; (МП)контроль и оценка процесса и результатов деятельности (МК)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. | Формулирование проблемы, составление плана урока | 3.1. Идя к вам на урок, я не сомневался, что выполняя домашнее задание, вы задумаетесь, а нет ли другого решения в этих заданиях? И конечно же оно есть. Как выполняются действия со степенями(написать на доске) Исходя из выявленной проблемы, как сформулируем тему урока? Тема урока – «Свойства степени с натуральным показателем». (написать) Мои дорогие капитаны, найти ответы на эти вопросы вам поможет наш учебник, страница 48, работаем в парах и тихонько обсуждаем данный вопрос. При готовности поднимаем руку. | Помогает сформулировать проблему, и тему урока | Проговаривают проблему и тему урока | фронтальная | (МР) умение определять последовательность действий; (МК) умения находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиций и учета (МР) умение самостоятельно планировать пути достижения ели; (МП)действия постановки и решения проблем |
4 | Открытие новых знаний Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 4.1. Открываем новые знания. Открываем новые знания. Работа с книгой страница 48 (рассмотреть из объяснительного текста: числовой пример и общее доказательство) Записать в тетрадь и сделать вывод. (1 и 2 свойство) Записать в тетрадь и сделать вывод. (2 свойство) 4.2 Проверяем открытие новых знаний. Выполнить №160 (1,3), №161(1,3), Выполнить №167 (1,3), №168(1,3) | Проводит параллель с ранее изученным материалом, задает вопросы Побуждает к высказыванию своего мнения, предлагает | Выводят свойства степеней, записывают математическим языком Отвечают на вопросы учителя, | работа в парах, у доски доказывают свойства, произносят словесную формулировку свойств степеней | (МП) поиск и и выделение необходимой информации (МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; МП) умение структурировать тексты: выделять главное, выстраивать алгоритмы; (МР) умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения; |
5 | Физкультпауза | 5. Физкультпауза Капитаны быстро встали, Вижу я, что вы устали. Предлагаю потянуться и Друг другу улыбнуться. Глазками все поморгали, Кулачки сильнее сжали, И прогнали все печали. Продолжаем наш урок , Скоро прозвенит звонок. | Читает слова физкультпаузы | Учащиеся меняют вид деятельности, | фронтальная | (МК) волевая саморегуляция |
5 | Первичное закрепление с проговариванием решения | продолжаем наши открытия № 163(5,6), № 164(5,6), № 165(5,6), № 167(5,6), № 169(1,3) Самостоятельная работа с самопроверкой у доски | Формулирует задание, контролирует выполнение, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу | Выполняют задание, обсуждают, озвучивают решение, выдвигают гипотезу | Самостоят. Работа с проверкой у доски | МР) умение определять последовательность действий; (МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи; (МП) умение создавать схемы решения задач; (МК 9.3) умение находить общее решение, разрешать конфликтные ситуации на основе согласования позиции и учета; (МК) готовность слушать собеседника и вести диалог; |
6 | Постановка домашнего задания | Домашнее задание: § 10 (1,2 свойство)-повторить , 3 свойство - разобрать самостоятельно №161,162, 167,168(2,4) | Предлагает записать домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание | | |
7 | рефлексия | Во время наших открытий мы решали с вами проблему, а какую? Отвечают: Как выполняются действия со степенями. И как вы думаете, мы её решили ? -Давайте посмотрим, что же нам удалось… Высказываются дети. Какая информация вам показалась трудной, какая понятной и интересной? Что вас удивило в новых знаниях На парте у вас лежит листок самооценки Проводим её. И подводим итоги нашего урока, оцениваем друг друга. | Задает вопросы, уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, дает индивидуальное задание. | Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, озвучивают ответы, обсуждают их; делают анализ работы детей на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | (МР) умение определять собственные возможности решения учебной задачи; (МР) умение анализировать, делать выводы; (МК) готовность слушать собеседника и вести диалог; (МК) умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; |