Урок алгебры в 8 классе.
№ | Название этапа урока | Цель и задачи этапа | Применение ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Орг. момент | Подготовка учащихся к работе на уроке. | | Приветствие учащихся. Определяет готовность учащихся. | Подготавливают рабочее место |
2 | Целеполагание и мотивация | 1.Определение содержательных рамок урока. 2.Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе. 3.Организация деятельности учащихся на формирование целей урока. | | Мы изучили с вами числовые неравенства и их свойства. Сегодня мы переходим к новому этапу изучения неравенств. И сегодня на уроке мы рассмотрим промежутки, введем новые понятия и символы, научимся записывать и показывать числовые промежутки на координатной прямой. Числовые промежутки применяются в разных областях: в истории, когда рассматривается какой- то этап развития ( например ВОВ 1941-1945 это нечто иное как числовой промежуток); в географии и геологии при измерении глубин морей и океанов, высот гор, глубин залежи полезных ископаемых; в строительстве, когда указывают погрешность при возведении стен и углов. Для водителей километровые столбы вдоль дорог - это тоже числовые промежутки. Да и в нашей повседневной жизни мы часто применяем числовые промежутки. Порой слышишь: «У меня в кармане около 2-3 рублей» - это тоже числовой промежуток. Итак, числовые промежутки в наше жизни играют особую роль. Сообщение темы урока. Акцентирует внимание на целях урока. | Записывают в тетради тему урока. Формулируют цели урока. |
3. | Изучение нового материала | 1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы 2.Организация познавательной деятельности. 3.Добиться усвоения и сформировать представления о теме урока. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3a3bae81-8c2b-4f3c-a868-17a944c151b1/view/ | Организует работу учащихся с ЭОР Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений. Контролирует записи в тетради. | Работают с ЭОР на компьютерах. Ведут записи в тетради. |
4 | Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач при работе в парах. | 1.Проверка знаний, умений мыслить, доказывать 2.Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании | | Организует работу учащихся в парах. Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений. Контролирует записи в тетради. | Работают с заданиями в парах. Оформляют решение заданий в тетради. |
5. | Рефлексия. | 1.Организация самооценки учащихся. 2.Сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения. | | Задает вопросы: -Сформулируйте тему урока. -Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? -Как вы сможете оценить свою работу? Обсуждает с учащимися ход урока. Формулирует домашнее задание, комментируя его по необходимости | Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят саморефлексию. Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания. |