Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:
«Тождества. Тождественные преобразования выражений»
Структура и ход урока
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных результатов
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные
действия: личностные
регулятивные, коммуникативные,
познавательные
1
2
3
4
5
6
I. Мотивация к учебной
деятельности.
Цели:
- актуализировать требования
к учащимся с позиций учебной деятельности;
- создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность;
- установить тематические рамки
Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Напомнить учащихся правила выполнения преобразований
1.Приведите подобные слагаемые:
8а+4а; 8х-25х;
-2,5х+х ; -17в-3в;
-а-9а; 8в+12в-21в+в
Стр. 19
2.Упростите выражения:
2,5*5а; -1,5х*4; 8*0,4у;
-8а*(-12); 7х*(-3у).
3. Раскрыть скобки:
8(х-а); -3(х+у); -5(х-у); 2(15-у).
Отвечают на вопросы учителя, Выполняют задания, раскрывают скобки, приводят подобные слагаемые, делают выводы, называют шаги учебной деятельности
Уметь определять цель, планировать свою деятельность.
Уметь находить значение буквенного выражения
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний
Упростите выражение и найдите его значение
(5х-1)-(2-8х) при х=0,75
Решение:
5х-1-2+8х=5х+8х-1-2=(5+8)х-1-2=13х-3
13х-3=13*0,75-3 =6,75
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в учебнике. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Уметь находить значение буквенного выражения при известном значении переменной, приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения при раскрытии скобок
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- закрепить новое знание в речи и знаках;
- зафиксировать преодоление возникшего затруднения
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках
Выполнить в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой: №100, № 102. Стр. 21
Строят логичное рассуждение по заданной памятке в определенной
. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы
Уметь раскрывать скобки, выполнять тождественные преобразования выражений. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: уметь добывать новые знания
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности
Домашнее задание: п.5, №103,№106
- Подведем итог работы на уроке.
- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
- Чему вы научились?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый
Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.
Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.
Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности