Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Алгебра.7 класс».
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковскоглио –20-е.изд. - М.: Просвещение, 2011.
Урок. Применение различных способов для разложения на множители
(Технологическая карта урока)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап. Организационный |
Приветствие. Проверка готовности | | | Приветствие учителя. Настрой на урок | | | |
2-й этап. Актуализация знаний |
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения, -актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; - фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде таблиц и символов; - фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: применение различных способов для разложения на множители. | Работа в группах на выстраивание стратегий поиска решения задачи | Выделение существенной информации выдвижение гипотезы, ее обоснование и актуализация личного жизненного опыта | Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты решения других групп | Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы | Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный ответ | Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации |
3-й этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности |
Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. | Слушают, осознают и отвечают на вопросы | уметь структурировать информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме | Отвечают на вопросы | уметь слушать | выявляют и фиксируют отличительное свойство задания, формулируют цель и тему урока | целеполагание |
4-й этап. Первичное закрепление во внешней речи |
Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи. | Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетради, выделяют новую информацию, осмысливают ее, высказывают варианты решений, | Анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений. | Выслушивают варианты ответов одноклассников | Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли | Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, уточняют предложенные варианты решения, устраняют пробелы | Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию |
5-й этап. Самостоятельная работа |
Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону. | Выполняют самостоятельную работу | Выстраивать поиск решения заданий | Взаимодействуют с соседом по парте | Уметь представлять информацию в письменной форме | Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки. | уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы |
6-й этап. Построение проекта выхода из затруднения |
Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. | В группе решают задачу разными способами Составляют алгоритм решения задач данного типа | строить логическую цепочку рассуждений, моделировать условия с помощью схем | в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи | договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности | Обучающиеся по ходу ответов сравнивают способы решения и находят оптимальный | анализирование способов решения задач, коррекция решения задачи других групп |
7-й этап. Включение в систему знаний и повторение |
Предлагает задания на отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным | Самостоятельное и коллективное решают задачи | Воспроизводить информацию в различных формах | Контролируют действия партнера, развивают умение ясно выражать свои мысли | Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения | Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения | Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль |
8-й этап .Рефлексия деятельности на уроке |
Фиксирует новое содержание, изученное на уроке; координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке; Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; Задает домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. | Уметь подводить итоги | Отвечают на вопросы учителя. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме | Осуществляют самооценку | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, Уметь оценивать правильность выполнения действия |