- уметь пользоваться линейкой для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Оргмомент. Создание ситуации успеха | - Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами в изучении математики. Проверяя ваши тетради, я вижу, что вы становитесь всё более успешными. - Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны. | | Л.1: формирование внутренней позиции положительного отношения к школе, понимание необходимости учения; Л.2: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
Повторение материала прошлых уроков | - Количество человек в классе. Сравнение с датой. Признаки сходства и отличие. Характеристика большего числа. - Два ученика изобразили модель этого числа. Определите, кто из них прав. Маша – 29 кружочков, Миша – 2 треугольника и 9 кружочков. - Представление большего числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение разными способами. Составление четвёрки примеров. Правила нахождения компонентов действий | Ответы и предположения учащихся | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, К.1: строить монологическое высказывание |
Основной. Постановка учебной задачи | - Сравнивали числа. Что ещё можете сравнивать? По каким признакам? - Сравните. - Как поверить? - Представьте, что двум девочкам во время каникул подарили по кукле. Они очень рады и сообщают об этом друг другу по телефону. - У меня кукла с длинными волосами, - говорит одна. - У моей тоже длинные, - говорит другая. - У моей длиннее. - А я думаю, у моей длиннее, - отвечает другая. - Как девочки могут решить по телефону, у чьей куклы волосы длиннее? - Они так и сделали. Но оказалось, что у обеих кукол волосы длиннее 5 см, но короче 6 см. Как же узнать. У чьей куклы волосы длиннее? - Цель урока? Узнать, существует ли какие-нибудь другие единицы длины. | Ответы и предположения учащихся | К.3: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
№ 185 с. 70: - У Маши и Миши две игрушки. Признаки сходства, отличие? - Помогите детям ответить на вопросы: 1) Длина какой ящерицы больше? 2) На сколько длина одной ящерицы больше, чем другой? - Прочитайте, как рассуждали Миша и Маша. - Подумайте, на какой вопрос не сможет ответить Маша, если воспользуется циркулем. - Прочитайте на с. 71, как действовал Миша. - Рассмотрите рисунок. Можем ли мы записать длины отрезков АК и ЕМ, пользуясь единицей измерения длины – сантиметр? Почему? - Какой меркой на линейке нужно воспользоваться? Покажите её на своих линейках. Она больше или меньше см? Знаете ли вы, как она называется? - Самая маленькая мерка на линейке называется МИЛЛИМЕТР. Её обозначают мм. -Догадайтесь, почему длину одной ящерицы нужно записать 95 мм, а длину другой 87 мм. - Длина – это величина. Длину можно измерить и записать с помощью чисел. | Ответы и предположения учащихся | Р.1: принимать и сохранять учебную задачу К.2 : адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, К.2: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
| № 186 с. 72 – в рабочих тетрадях | Работа в тетрадях | Р.2: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
| № 187 с. 72 – устно Миллиметр, сантиметр, дециметр – это единицы длины. 1 см = 10 мм, 1 дм = 10 см = 100 мм | Ответы на вопросы задания |
Закрепление | № 188 с. 72 – на отдельных листах и на обратной стороне доски | Работа в парах и группах | К.3: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л.1: формулировать собственное мнение и позицию; К.3: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения |
| № 189 с.73 - в рабочих тетрадях - Как начертить отрезок АМ, длина которого равна сумме длин отрезков АЕ и КМ? - Как по-разному можно записать длину каждого отрезка? - Объясните, как рассуждали Миша и Маша. | Работа в тетрадях 2 способа: 1) Начертить луч, отложить с помощью циркуля сначала длину первого отрезка, потом – длину второго. 2) Узнать сумму длин двух отрезков и начертить отрезок полученной длины. | П.1: владеть рядом общих приёмов решения задач |
Самостоятельная работа | № 190 с. 73 – самостоятельно в рабочих тетрадях. Проверка работы Миши и Маши в учебнике. Проверка работы соседа | Самостоятельная работа | Р.3: умение соотносить правильность выполнения задания с образцом; |
Итог | - Урок подходит к завершению. Какую цель ставили? Удалось ли её достичь? - Где может вам пригодиться в жизни то, что сегодня вы узнали на уроке? -Узнали вы для себя сегодня на уроке что-то новое? Оцените свою работу на уроке. - Чью работу вы ещё можете оценить? | Устные ответы учащихся | Л.2: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Р.4: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей; |
| - Спасибо за урок. | | |