kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр"»

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема. Знакомство с единицами длины - миллиметром, дециметром, их соотношением

Планируемые результаты

Личностные: - Л-1 формирование внутренней позиции положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;

- Л-2 формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные:

Регулятивные: Р.1: принимать и сохранять учебную задачу;

Р.2: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Р.3: умение соотносить правильность выполнения задания с образцом

Р.4: - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей;

Познавательные: П.1: владеть рядом общих приёмов решения задач;

Коммуникативные: К.1: строить монологическое высказывание;

К.2: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

К.3: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметные: - знать единицы измерения длины (сантиметр, миллиметр, дециметр), их соотношение;

- уметь пользоваться линейкой для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины.


Для учителя

Для учащихся





Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент. Создание ситуации успеха

- Вчера на уроке вы порадовали меня своими успехами в изучении математики. Проверяя ваши тетради, я вижу, что вы становитесь всё более успешными.

- Я надеюсь, что сегодня вы будете ещё лучше работать и покажете, на что вы способны.


Л.1: формирование внутренней позиции положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;

Л.2: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Повторение материала прошлых уроков

- Количество человек в классе. Сравнение с датой. Признаки сходства и отличие. Характеристика большего числа.

- Два ученика изобразили модель этого числа. Определите, кто из них прав.

Маша – 29 кружочков, Миша – 2 треугольника и 9 кружочков.

- Представление большего числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение разными способами. Составление четвёрки примеров. Правила нахождения компонентов действий

Ответы и предположения учащихся

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

К.1: строить монологическое высказывание



Основной. Постановка учебной задачи

- Сравнивали числа. Что ещё можете сравнивать? По каким признакам?

- Сравните.

- Как поверить?

- Представьте, что двум девочкам во время каникул подарили по кукле. Они очень рады и сообщают об этом друг другу по телефону.

- У меня кукла с длинными волосами, - говорит одна.

- У моей тоже длинные, - говорит другая.

- У моей длиннее.

- А я думаю, у моей длиннее, - отвечает другая.

- Как девочки могут решить по телефону, у чьей куклы волосы длиннее?

- Они так и сделали. Но оказалось, что у обеих кукол волосы длиннее 5 см, но короче 6 см. Как же узнать. У чьей куклы волосы длиннее?

- Цель урока? Узнать, существует ли какие-нибудь другие единицы длины.

Ответы и предположения учащихся











К.3: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.



185 с. 70: - У Маши и Миши две игрушки. Признаки сходства, отличие?

- Помогите детям ответить на вопросы:

1) Длина какой ящерицы больше?

2) На сколько длина одной ящерицы больше, чем другой?

- Прочитайте, как рассуждали Миша и Маша.

- Подумайте, на какой вопрос не сможет ответить Маша, если воспользуется циркулем.

- Прочитайте на с. 71, как действовал Миша.

- Рассмотрите рисунок. Можем ли мы записать длины отрезков АК и ЕМ, пользуясь единицей измерения длины – сантиметр? Почему?

- Какой меркой на линейке нужно воспользоваться? Покажите её на своих линейках. Она больше или меньше см? Знаете ли вы, как она называется?

- Самая маленькая мерка на линейке называется МИЛЛИМЕТР. Её обозначают мм.

-Догадайтесь, почему длину одной ящерицы нужно записать 95 мм, а длину другой 87 мм.

- Длина – это величина. Длину можно измерить и записать с помощью чисел.

Ответы и предположения учащихся
















Р.1: принимать и сохранять учебную задачу

К.2 : адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

К.2: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи



186 с. 72 – в рабочих тетрадях

Работа в тетрадях

Р.2: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


187 с. 72 – устно

Миллиметр, сантиметр, дециметр – это единицы длины. 1 см = 10 мм, 1 дм = 10 см = 100 мм

Ответы на вопросы задания

Закрепление

188 с. 72 – на отдельных листах и на обратной стороне доски

Работа в парах и группах

К.3: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л.1: формулировать собственное мнение и позицию;

К.3: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения


189 с.73 - в рабочих тетрадях

- Как начертить отрезок АМ, длина которого равна сумме длин отрезков АЕ и КМ?


- Как по-разному можно записать длину каждого отрезка?

- Объясните, как рассуждали Миша и Маша.

Работа в тетрадях

2 способа: 1) Начертить луч, отложить с помощью циркуля сначала длину первого отрезка, потом – длину второго. 2) Узнать сумму длин двух отрезков и начертить отрезок полученной длины.

П.1: владеть рядом общих приёмов решения задач

Самостоятельная работа

190 с. 73 – самостоятельно в рабочих тетрадях. Проверка работы Миши и Маши в учебнике. Проверка работы соседа

Самостоятельная работа

Р.3: умение соотносить правильность выполнения задания с образцом;

Итог

- Урок подходит к завершению. Какую цель ставили? Удалось ли её достичь?

- Где может вам пригодиться в жизни то, что сегодня вы узнали на уроке?

-Узнали вы для себя сегодня на уроке что-то новое? Оцените свою работу на уроке.

- Чью работу вы ещё можете оценить?

Устные ответы учащихся




Л.2: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Р.4: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей;


- Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта в 1 классе по теме "Дециметр"

Автор: Щемелёва Валентина Николаевна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 465922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта открытого урока по математике для 1 класса. Тема: "Дециметр"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_dlia_1_klassa_tiema"
    ["file_id"] => string(6) "418021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemiedietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "274441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Дециметр. Самостоятельная работа""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_dietsimietr_s"
    ["file_id"] => string(6) "469982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526559953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок математики. 2 класс. "МЕТР". "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-2-klass-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "105322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока математики для 1 класса по теме: "Меры длины. Дециметр""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "420530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496662524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства