kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по математике для 1 класса. Тема: "Дециметр".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока была составлена для УМК "Перспектива".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по математике для 1 класса. Тема: "Дециметр".»


Технологическая карта урока математики

1 класс


Тема урока

Дециметр

Место урока

1 урок

Тип урока

открытие новых знаний

Цели урока

познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром, на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока

1. Образовательная: познакомить с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша.

2. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре.

3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- познакомятся с новой величиной;

- научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша;

- сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы;

- закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи.

Познавательные УУД

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Регулятивные УУД

- ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения и позиции;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, презентация

Наглядный материал

Презентация

Межпредметные связи

Литература

Организация пространства

Парты расставлены традиционно в 3 ряда по 5 парт.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Дорогие ребята, сегодня у нас урок  открытий.

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Приветствуют учителя


Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные).

Уметь настраиваться на урок (Регулятивные).

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Ребята, а вы знаете, чему равна ширина вашей парты?

Достаньте свои линейки, померяйте.

(Проверить знание термина «ширина»)

Нет



Меряют и получают результат 50 см.

Знать понятие «ширина».

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные).

Выявление места и причины затруднения

Удобно измерять такой маленькой линейкой? Она маленькая.

Давайте я вам дам линейку побольше. Помните ли вы, сколько её длина?

Попробуйте теперь измерить.

Снова неудобно? Почему?

Нет





1 метр

Меряют

Она слишком длинная

Уметь пользоваться линейкой.

Уметь обобщать, делать выводы  (Регулятивные)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные).

Постановка и формулирование проблемы (Познавательные ).

Построение проекта выхода из затруднения

А как тогда быть? Наверное, должна быть еще какая-то величина между сантиметром и метром.

Я вам предлагаю отрезок (1 дм), попробуйте им измерить. Чему же равна ширина вашей парты?

Удобно им было измерять?

Слушают учителя





5 отрезков



Да

Читать, записывать, сравнивать числа.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные).

Формирование интереса к новому материалу и способу решения новой задачи. (Личностные).

Умение определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя. (Регулятивные).

Реализация построенного проекта

Посмотрите на этот отрезок, он называется «дециметр», а чему он равен? Померяйте его линейкой.

Посмотрите на доску, как правильно пишется наша новая величина.

Давайте все вместе вслух произнесем это слово.



Измеряют, 10 см





Повторяют хором «дециметр» 2 раза

Читать, записывать, сравнивать числа.

Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные).

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете?

На доске есть таблички с названием величины и её обозначением, давайте соединим их.

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов.

Перемещать листы в нужное место, в конце добавить «дециметр».

Откройте свои учебники на странице 64, сверху на странице нарисована линейка и отрезок АВ, посмотрите, чему равен отрезок? А как по-другому можно сказать?

Вы уже знаете, что сантиметр сокращенно записывают «см», а как записывают дециметр?

Откроем тетради, запишем число, 28 марта.

1) Начертите отрезок длиной 14 см. Сколько это будет дециметров и сколько сантиметров? Давайте разберемся.

Этот отрезок больше или меньше одного дециметра?

А на сколько больше?

Получается наш отрезок 1 дм и 4 см, верно?

2)Давайте попробуем еще выполнить такое задание, откройте свои рабочие тетради на странице 68, упражнение 2, там изображены 2 отрезка. Измерьте их, и запишите, сколько в них дм и см.

А теперь давайте проверим, что у вас получилось, чему равен отрезок АБ? СД?

Физминутка.

Ёж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

3) Посмотрите на 1 задание, там написаны примеры, но в них есть еще величины, такие примеры нужно решать как и простые с числами, решите данные примеры и запишите ответы.

Проверка. Обменяйтесь рабочими тетрадями. Возьмите карандаш. Что получилось в 1? 2? 3? 4? Зачеркните, если ответ неправильный, обменяйтесь обратно. У кого нет ошибок, поднимите руку, у кого одна, две..

4) Решим задачу под номером 4.

Чтение текста задачи 2 раза.

Рассмотрите схему к задаче, давайте заполним клеточки, там указано, что есть лента 5 дм, это голубая лента, какие еще были ленты у Золушки?

Записываем в первую клеточку 3, а во вторую 2. Как вы думаете, почему так?

Внизу есть еще одна клеточка, сколько всего израсходовано ленты, у нас дано это в задаче?

Записываем 7.

Что нам нужно найти в задаче?

Как нам это найти?



Записываем в первом действии, как найти общую длину всех лент. Для этого мы слаживаем все цвета.

Теперь из всей длины вычтем израсходованную.

И какой у нас получился ответ?

Записываем, ответ: 3 дм

5) Следующее задание номер 5, что нам там нужно сделать?

Но там не просто числа, там есть примеры, нужно сосчитать их, а потом сравнить, выполните это задание вместе с соседом по парте, совещайтесь, а потом мы его проверим.

Проверка

Вспоминают уже знакомые величины.

















10 сантиметров

1 дециметр

Дм





Чертят 14 см





Больше

На 4 см

Да





Выполняют упражнение

Проверка





















Выполняют упражнение





Проверяют

1=8дм, 2=1дм, 3=9дм, 4=3дм

Поднимают руки



Слушают задачу, следят по тексту.

Розовая – 3 дм и золотистая 2 дм.

Потому что первый отрезок нарисован длиннее.

Да, 7 дм







Сколько ленты осталось

Из всей ленты вычесть израсходованную

1) 5+3+2=10



2) 10-7=3

3

Записывают ответ

Сравнить числа







Проверка по цепочке.

Читать, записывать, сравнивать числа.

Знать единицу измерения длины – дециметр.

Уметь строить отрезки заданной длины.

Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (Познавательные).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные).


Формирование умения анализа и синтеза (Познавательные).


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные).


Выполнение действий по алгоритму (Познавательные).


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполните самостоятельно задание номер 3, мы с вами подобное уже разбирали.

Проверка

Выполняют задание.

12 см = 1 дм 2 см
19 см = 1 дм 9 см

13 см = 1 дм 3 см

16 см = 1 дм 6 см

Читать, записывать, сравнивать числа.

Знать единицу измерения длины – дециметр.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные).

Формирование умения анализа и синтеза.

(Познавательные).

Умение соотносить правильность выполнения задания с образцом; контроль. (Регулятивные).

Положительная самооценка. (Личностные).

Включение в систему знаний и повторение

Ребята, о чем говорили на уроке?

О какой новой единице измерения длины узнали?

Когда ей удобно пользоваться?

Сколько в 1 дециметре сантиметров?

Еще что выполняли на уроке?

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Вам нужно нарисовать рисунок, в котором будет присутствовать прямоугольник длиной 1 дециметр.

О новой величине

Дециметр



Когда нужно измерить что-то большое 1дм=10см

Знать единицу измерения длины – дециметр.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. (Коммуникативные).

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Понравился вам урок?

Какие у вас остались впечатления?

Трудно ли вам было?

Отвечают на вопросы


Самооценка на основе критерия успешности (Личностные).

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей (Регулятивные).

Соблюдать правила общения, полно и ясно выражать свои мысли (Коммуникативные).




Автор: Самигуллина Алина Ханифовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока по математике для 1 класса. Тема: "Дециметр".

Автор: Самигуллина Алина Ханифовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства