- познакомятся с новой величиной; - научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; - сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; - закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи. | Познавательные УУД - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные УУД - ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и позиции; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Мотивация к учебной деятельности | Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытий. Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям, Чудесных открытий желаю всем Вам! Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. | Приветствуют учителя | | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные). Уметь настраиваться на урок (Регулятивные). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете? На доске есть таблички с названием величины и её обозначением, давайте соединим их. Единица длины – сантиметр Литр - вместимость сосудов или емкость Килограмм-масса предметов. Перемещать листы в нужное место, в конце добавить «дециметр». Откройте свои учебники на странице 64, сверху на странице нарисована линейка и отрезок АВ, посмотрите, чему равен отрезок? А как по-другому можно сказать? Вы уже знаете, что сантиметр сокращенно записывают «см», а как записывают дециметр? Откроем тетради, запишем число, 28 марта. 1) Начертите отрезок длиной 14 см. Сколько это будет дециметров и сколько сантиметров? Давайте разберемся. Этот отрезок больше или меньше одного дециметра? А на сколько больше? Получается наш отрезок 1 дм и 4 см, верно? 2)Давайте попробуем еще выполнить такое задание, откройте свои рабочие тетради на странице 68, упражнение 2, там изображены 2 отрезка. Измерьте их, и запишите, сколько в них дм и см. А теперь давайте проверим, что у вас получилось, чему равен отрезок АБ? СД? Физминутка. Ёж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой. Через кочки еж скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. 3) Посмотрите на 1 задание, там написаны примеры, но в них есть еще величины, такие примеры нужно решать как и простые с числами, решите данные примеры и запишите ответы. Проверка. Обменяйтесь рабочими тетрадями. Возьмите карандаш. Что получилось в 1? 2? 3? 4? Зачеркните, если ответ неправильный, обменяйтесь обратно. У кого нет ошибок, поднимите руку, у кого одна, две.. 4) Решим задачу под номером 4. Чтение текста задачи 2 раза. Рассмотрите схему к задаче, давайте заполним клеточки, там указано, что есть лента 5 дм, это голубая лента, какие еще были ленты у Золушки? Записываем в первую клеточку 3, а во вторую 2. Как вы думаете, почему так? Внизу есть еще одна клеточка, сколько всего израсходовано ленты, у нас дано это в задаче? Записываем 7. Что нам нужно найти в задаче? Как нам это найти?
Записываем в первом действии, как найти общую длину всех лент. Для этого мы слаживаем все цвета. Теперь из всей длины вычтем израсходованную. И какой у нас получился ответ? Записываем, ответ: 3 дм 5) Следующее задание номер 5, что нам там нужно сделать? Но там не просто числа, там есть примеры, нужно сосчитать их, а потом сравнить, выполните это задание вместе с соседом по парте, совещайтесь, а потом мы его проверим. Проверка | Вспоминают уже знакомые величины.
10 сантиметров 1 дециметр Дм
Чертят 14 см
Больше На 4 см Да
Выполняют упражнение Проверка
Выполняют упражнение
Проверяют 1=8дм, 2=1дм, 3=9дм, 4=3дм Поднимают руки
Слушают задачу, следят по тексту. Розовая – 3 дм и золотистая 2 дм. Потому что первый отрезок нарисован длиннее. Да, 7 дм
Сколько ленты осталось Из всей ленты вычесть израсходованную 1) 5+3+2=10
2) 10-7=3 3 Записывают ответ Сравнить числа
Проверка по цепочке. | Читать, записывать, сравнивать числа. Знать единицу измерения длины – дециметр. Уметь строить отрезки заданной длины. | Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (Познавательные).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные). Формирование умения анализа и синтеза (Познавательные). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные). Выполнение действий по алгоритму (Познавательные). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполните самостоятельно задание номер 3, мы с вами подобное уже разбирали. Проверка | Выполняют задание. 12 см = 1 дм 2 см 19 см = 1 дм 9 см 13 см = 1 дм 3 см 16 см = 1 дм 6 см | Читать, записывать, сравнивать числа. Знать единицу измерения длины – дециметр. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные). Формирование умения анализа и синтеза. (Познавательные). Умение соотносить правильность выполнения задания с образцом; контроль. (Регулятивные). Положительная самооценка. (Личностные). |