Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Дециметр. Самостоятельная работа"»
Технологическая карта урока математики
Учитель: Жукова Г.И.
Тема: Дециметр. Самостоятельная работа (2 урок по теме), 1 класс
УМК: Перспектива, Г.В. Дорофеев
Цель: Продолжить знакомство с новой единицей измерения длины –дециметр. Формирование умений применения теоретических знаний в условиях решения учебных задач
Задачи:
Сформировать представление о дециметре, как единице измерения длины.
Сформировать способность к действиям с единицами измерения длины (сложение, вычитания, перевод одних единиц измерения длины в другие).
Учить работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся продолжат знакомство с новой единицей измерения длины – дециметр, смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять учебные задания в соответствии с целью; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Обучающиеся научатся формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; комментировать учебное действие в рамках учебного диалога (Коммуникативные УУД).
Обучающиеся научатся применять новые знания на практике, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять парные задания; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД)
Оборудование и раздаточный материал:
Две мерки (1 см, 10 см).
«Смайлики» для рефлексии: три смайлика красного, зеленого и желтого цветов.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Орг. начало урока.
Математика нас ждет! Начинаем устный счет.
Проверяют свою готовность к уроку.
2
Актуализация знаний учащихся.
1.Повторение состава чисел в пределах десяти:
Заполните таблицу (слайд 3)
- Что сейчас повторяли?
2. Логическая разминка (слайд 4, 5)
3. Повторение нумерации в пределах 20 (слайд 5,6,7)
Арифметический диктант. Взаимопроверка.
Выполняют устный счет. Анализируют свои знания, называют ед. изм. длины.
Выполняют арифметический диктант с взаимопроверкой.
3
4.
Самоопределение к деятельности
Представление темы урока.
- Дополните предложения словами (слайд 8)
- Как назвать все эти записи? (Единицы измерения)
Существуют ли другие единицы измерения?
- Расположите числа в порядке возрастания, и узнаете, с какой единицей измерения длины мы будем работать сегодня на уроке сегодня на уроке (слайд 9).
Учитель подводит к теме урока.
Постановка целей на урок.
Учитель организует практическую работу.
-Перед вами макет новой единицы измерения длины –ДЕЦИМЕТР. Измерьте меркой длину тетради, ширину.
Учитель организует работу с правилом
Учащиеся высказывают свое мнение.
Анализируют длину отрезка и высказывают свое мнение.
Самопроверка.
Формулируют тему урока, определяют свои цели на урок.
Работают в паре, договариваются о совместной деятельности
Самоанализ деятельности.
Повторили способ измерения длины.
Физкультминутка.
Релаксация (для глаз).
4
Самостоятельная работа
Учитель организует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы.
Учатся записывать числовые выражения в тетрадь и выполнять действия.
Учатся работать самостоятельно.
Физкультминутка.
Двигательная.
Учитель организует работу учащихся по самопроверке выполненной работы
Учащиеся выполняют самопроверку.
5
Подведение итогов. Рефлексия.
С какой новой единицей длины познакомились на уроке?
Чему равен 1 дм?
Что интересного делали на уроке?
Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат три полоски разных цветов: зеленый, красный, желтый.
Если вы все поняли в новой теме и вам на следующем уроке не потребуется помощь учителя возьмите зеленый смайлик.
Если вам все было понятно, но помощь учителя вам еще нужна, то возьмите желтый смайлик.
Если у вас были затруднения на уроке и вам не все понятно в новой теме возьмите красный смайлик.
Спасибо за работу!
Размышляют, отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою деятельность на уроке при изучении нового материала.
Самостоятельная работа.
Начерти отрезок длиной 12 см. Вырази длину отрезка в дециметрах и сантиметрах.
12 см= … дм … см
Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
1 дм 2 см = … см 14 см = … дм … см
1 дм 5 см = … см 17 см = … дм … см
1 дм 8 см = … см 19 см = … дм … см
Вычисли
3 дм + 4 дм – 2 дм
4 дм – 3 дм + 8 дм
От полоски бумаги длиной 17 дм отрезали кусок в 7 дм. Найди длину остатка.