2 | Актуализация знаний учащихся. | Какие единицы измерения вы знаете? С помощью какого прибора можно измерить длину отрезка? Что значит измерить длину отрезка? | Анализируют свои знания, называют ед. изм. длины. Размышляют, делают вывод: Измерить длину отрезка-это значит установить его длину в определенных единицах. |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий. | -Давайте вспомним правила работы в группе, в паре. Учитель организует практическую работу. -Определите длину короткой полоски на глаз. -Проверьте свое мнение. -Эта полоска и будет нашей меркой. Возьмите карточку и при помощи этой мерки измерьте длину этой полоски. (Учитель ограничивает учащихся по времени). -Что мы сейчас с вами повторили? - А теперь проделайте туже работу со втором отрезком. (Учитель ограничивает учащихся по времени). -Какое задание вы выполняли? -Какие трудности возникли при выполнении задания? -Почему возникло затруднение? -Вы сказали, что измерять второй отрезок было неудобно, потому что мерка маленькая. Как быть? -Возьмите из конверта вторую мерку и приложите ее ко второму отрезку. Что у вас получилось? -Измерьте при помощи линейки длину новой мерки. -Перед вами макет новой единицы измерения длины –ДЕЦИМЕТР. -Сформулируйте тему нашего урока. Учитель организует работу с правилом учебника на стр.64. Учитель организуетработу учащихся по учебнику №1 стр.64. | Учащиеся высказывают свое мнение, анализируют информацию, прочитанную на плакате, подводят итог: для успешной работы необходимо: Говорить вежливо, по очереди, не перебивая друг друга; Четко высказывать свое мнение; Соблюдать порядок на парте и т.д. Анализируют длину отрезка и высказывают свое мнение. Самопроверка. Работают в паре, договариваются о совместной деятельности Самоанализ деятельности. Повторили способ измерения длины. Анализируют проблему, высказывают свое мнение. (Было недостаточно времени, отрезок больше первого, нет удобной, большей мерки). Высказывают свои предположеия. (Взять большую мерку.) Выполняют измерение второго отрезка при помощи новой мерки. Измеряют длину мерки. Формулируют тему урока, проверяют свое предположение по учебнику стр.64. Рассматриваюти анализируют рисунок, учатся записывать обозначение дм. Учатся работать индивидуально, повторяют правила черчения, чертят отрезок в 14 см, учатся переводить длину отрезка в изученные единицы измерения длины (дм и см). |
4 | Включение новых знаний в систему знаний. | Учитель организует работу учащихся по выполнению задания №2 стр.64. 1 столбик – фронтальная работа с учителем. 2 столбик – самостоятельная работа учащихся. Учитель организует работу учащихся по выполнению (устно) №6 стр. 65. | Учатся записывать числовые выражения в тетрадь и выполнять действия. Учатся работать самостоятельно. Акруализация новых знаний. Учащиеся измеряют отрезки, выражают полученный результат в новых ед. изм.длины. |
| | Учитель организует работу учащихся по выполнению (устно) №3 стр. 64. Учитель организует работу учащихся по выполнению (устно) №4 стр. 64 (Фронтальная работа с учителем над задачей.) Учитель аналогично организует работу с задачей №7 стр. 65. Учитель организует взаимопроверку. | Учащиеся анализируют равенства, заполняют пропуски. Анализируют схему, соотносят красный отрезок с куском провода длиной 10 дм, зеленый – в7 дм. Находят способ действия. Записывают решение и ответ задачи. на 10-7=3(дм) Ответ: на 3 дм длиннее. Анализирую схему, соотносят отрезки, находят способ действия, самостоятельно записывают решение. Взаимопроверка. |
5 | Подведение итогов. Рефлексия. | С какой новой единицей длины познакомились на уроке? Чему равен 1 дм? Что интересного делали на уроке? Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат три полоски разного цвета: зеленый, красный, желтый. Если вы все поняли в новой теме и вам на следующем уроке не потребуется помощь учителя возьмите зеленую полоску. Если вам все было понятно, но помощь учителя вам еще нужна , то возьмите желтую полоску. Если у вас были затруднения на уроке и вам не все понятно в новой теме возьмите красную полоску. Каждая колонка на альбомный лист приклеивает свои полоски. (След. урок можно начать с измерения этих полосок, дополнения их до дм, объединения по колонкам и переводом полученного отрезка в др. ед. измерения длины). Спасибо за работу. | Размышляют, отвечают на вопросы учителя. Оценивают всою деятельность на уроке при изучении нового материала. |