kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Уравнение" к учебнику Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2009 г. С целью формирования у детей умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Уравнение"»

Разработка уроков математики в 5 классе

в рамках ФГОС

«Уравнение»



ФИО (полностью)

Павлова Галина Анатольевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Шарыпово

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнение, 3 урок

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2009 г


Цель урока: формирование умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.


Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритм решения уравнений и задач способом составления уравнений.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) научить пользоваться полученной информацией; планирование, целеполагание, осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, а также давать оценку процесса и результатов деятельности.

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) научить слушать и вступать в диалог; формирование ответственности и аккуратности, коммуникативной компетенции учащихся, участие в коллективном обсуждении, при этом учиться умению доказательно обсуждать учебные проблемы.


Тип урока: комбинированный урок.

Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.

Урок 1. УРАВНЕНИЕ.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Устанавливает тематические рамки

Слайд 1.

«Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э.Кант.)

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задания. Объясняют свой выбор.


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания

Х+96=1004

У-708=194

511-а=208

Отвечают на вопросы

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-создать условия для составления совместного плана действий;

-организовать уточнение следующего шага учебной деятельности

Организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Работа с учебником: п. 10, с. 58-60.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях

Знать определение уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

  1. Реализация построенного проекта и первичные закрепления проговариванием во внешней речи.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новое знание;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует организацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работа с учебником: с. 60, № 372

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Уметь решать уравнения.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы используя учебник и свой жизненный опыт)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Рефлексия:

Что нового вы узнали?

Что понравилось в работе?

Какие трудности испытывали?

Как их преодолевали?

Домашнее задание: п.10, с. 58-60, № 395, 398, 403.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали. Записывают дом. Задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Личностные: понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Урок 2. УРАВНЕНИЕ

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-проверить уровень подготовки к уроку.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

-Какое число называют корнем уравнения?

-Что значит «решить уравнение»?

-Как проверит, верно ли решено уравнение?

Составляют уравнение по условию задачи.

Уметь выполнять действия с величинами

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

  1. Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с.60-61, № 373, 374, 377

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь решать задачи при помощи уравнений

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Работа с учебником: с.63, № 384.

Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, синий, красный.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Урок 3. УРАВНЕНИЕ

Тип урока: контроль знаний и умений.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

-Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.

-Проговорите правила поведения на самостоятельной работе.

Проговаривают шаги учебной деятельности


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

  1. Самостоятельная работа.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Организует выполнение учащимися самостоятельно работы на новые знания; выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа «Уравнение» (см. Рабочая тетрадь по математике, автор Т.М. Ерина, с. 36-37)

Выполняют задание самостоятельно в рабочей тетради. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

Уметь решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия, сравнивать выражения, находить периметр

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию

Организовать рефлексию

Работа с учебником: с. 63, № 387.

Домашнее задание: п. 10, с. 58-60, № 392, 445 (а, б), 447 (а)

Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Уравнение"

Автор: Павлова Галина Анатольевна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства