Урок 1. УРАВНЕНИЕ.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Устанавливает тематические рамки | Слайд 1. «Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э.Кант.) | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задания. Объясняют свой выбор. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место затруднения -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания Х+96=1004 У-708=194 511-а=208 | Отвечают на вопросы | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -создать условия для составления совместного плана действий; -организовать уточнение следующего шага учебной деятельности | Организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Работа с учебником: п. 10, с. 58-60. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях | Знать определение уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. |
Реализация построенного проекта и первичные закрепления проговариванием во внешней речи. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новое знание; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует организацию построенного проекта в соответствии с планом. | Работа с учебником: с. 60, № 372 | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. | Уметь решать уравнения. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы используя учебник и свой жизненный опыт) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Рефлексия: Что нового вы узнали? Что понравилось в работе? Какие трудности испытывали? Как их преодолевали? Домашнее задание: п.10, с. 58-60, № 395, 398, 403. | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали. Записывают дом. Задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Личностные: понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Урок 2. УРАВНЕНИЕ
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -проверить уровень подготовки к уроку. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности | -Какое число называют корнем уравнения? -Что значит «решить уравнение»? -Как проверит, верно ли решено уравнение? | Составляют уравнение по условию задачи. | Уметь выполнять действия с величинами | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: с.60-61, № 373, 374, 377 | Выполняют задания на доске и в тетрадях | Уметь решать задачи при помощи уравнений | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий. Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Работа с учебником: с.63, № 384. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, синий, красный. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Урок 3. УРАВНЕНИЕ
Тип урока: контроль знаний и умений.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности | -Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. -Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. -Проговорите правила поведения на самостоятельной работе. | Проговаривают шаги учебной деятельности | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
Самостоятельная работа. Цели: -создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Организует выполнение учащимися самостоятельно работы на новые знания; выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа «Уравнение» (см. Рабочая тетрадь по математике, автор Т.М. Ерина, с. 36-37) | Выполняют задание самостоятельно в рабочей тетради. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки. | Уметь решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия, сравнивать выражения, находить периметр | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию | Организовать рефлексию | Работа с учебником: с. 63, № 387. Домашнее задание: п. 10, с. 58-60, № 392, 445 (а, б), 447 (а) | Отвечают на вопросы учителя | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки |