kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Уравнение" к учебнику Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2009 г. С целью формирования у детей умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Уравнение"»

Разработка уроков математики в 5 классе

в рамках ФГОС

«Уравнение»



ФИО (полностью)

Павлова Галина Анатольевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Шарыпово

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнение, 3 урок

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2009 г


Цель урока: формирование умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.


Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритм решения уравнений и задач способом составления уравнений.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) научить пользоваться полученной информацией; планирование, целеполагание, осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, а также давать оценку процесса и результатов деятельности.

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) научить слушать и вступать в диалог; формирование ответственности и аккуратности, коммуникативной компетенции учащихся, участие в коллективном обсуждении, при этом учиться умению доказательно обсуждать учебные проблемы.


Тип урока: комбинированный урок.

Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.

Урок 1. УРАВНЕНИЕ.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Устанавливает тематические рамки

Слайд 1.

«Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э.Кант.)

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задания. Объясняют свой выбор.


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий – сложения и вычитания

Х+96=1004

У-708=194

511-а=208

Отвечают на вопросы

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-создать условия для составления совместного плана действий;

-организовать уточнение следующего шага учебной деятельности

Организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Работа с учебником: п. 10, с. 58-60.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях

Знать определение уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

  1. Реализация построенного проекта и первичные закрепления проговариванием во внешней речи.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новое знание;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует организацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работа с учебником: с. 60, № 372

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Уметь решать уравнения.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы используя учебник и свой жизненный опыт)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Рефлексия:

Что нового вы узнали?

Что понравилось в работе?

Какие трудности испытывали?

Как их преодолевали?

Домашнее задание: п.10, с. 58-60, № 395, 398, 403.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали. Записывают дом. Задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Личностные: понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Урок 2. УРАВНЕНИЕ

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-проверить уровень подготовки к уроку.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

-Какое число называют корнем уравнения?

-Что значит «решить уравнение»?

-Как проверит, верно ли решено уравнение?

Составляют уравнение по условию задачи.

Уметь выполнять действия с величинами

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

  1. Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с.60-61, № 373, 374, 377

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь решать задачи при помощи уравнений

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритмы деятельности

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Работа с учебником: с.63, № 384.

Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

Расскажите, чему вы научились. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, синий, красный.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Урок 3. УРАВНЕНИЕ

Тип урока: контроль знаний и умений.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

-Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас.

-Проговорите правила поведения на самостоятельной работе.

Проговаривают шаги учебной деятельности


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

  1. Самостоятельная работа.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Организует выполнение учащимися самостоятельно работы на новые знания; выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа «Уравнение» (см. Рабочая тетрадь по математике, автор Т.М. Ерина, с. 36-37)

Выполняют задание самостоятельно в рабочей тетради. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

Уметь решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия, сравнивать выражения, находить периметр

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию

Организовать рефлексию

Работа с учебником: с. 63, № 387.

Домашнее задание: п. 10, с. 58-60, № 392, 445 (а, б), 447 (а)

Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Уравнение"

Автор: Павлова Галина Анатольевна

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства