Технологическая карта урока
Учитель: Турбина Т.В.
п/№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1 | Организационный момент | | Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, настрой на работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока ( фронтальный опрос) ( Слайд 1) | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Устно выполняют операции над положительными числами | Слайд 1 18,3+ 10,7 51,8+0,2 27,5-10,7 43,3-14,9 8,34+12,5 -18,3+(-10,7) 0,25·4 34,37-24,3 -26+(5,5) | Коммуникативные: построение речевых высказываний. Личностные: самооценка |
3 | Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока | Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности. | Определяют и записывают тему, намечают цели урока | – Вы смогли выполнить все задания? - Почему не все примеры решаемы? (Побуждение к осознанию противоречия) - Чему сегодня будем учиться? - Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. - Какова цель урока? Слайд 2 | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Коммуникативные: построение речевых высказываний. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4 | Усвоение новых знаний | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание». | Анализируют задачу, составляют план решения задачи. Записывают решение задачи Обобщают, формулируют правило сложения отрицательных чисел. | Слайд 3 Задача №1 Вова Петров взял в долг у товарища некоторую сумму денег на покупку в школьном буфете сока за 12 рублей, булочки за 15 рублей и жевательной конфеты за 9 рублей. Какова сумма долга Вовы? Слайд 4 Задача №2 Вечером 28 января температура воздуха в городе Тамбове составляла - 26° . К утру температура изменилась на - 3°. Какой была температура воздуха утром? Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Обратите внимание, в ваших маршрутных листах указано два пункта. Подумайте, как же сформулировать эти два пункта. | Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: построение речевых высказываний. Личностные: самооценка
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы. Личностные: самоопределение. |
5 | Первичное закрепление | Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания». | Решают примеры. | Мы знаем, что отрицательные числа появились в Индии. Воспользовавшись ключом из п.4 в маршрутном листе, вы узнаете, как звали индийского математика, который первый изложил правила действий с отрицательными числами. СЛАЙД 5 Брахмагупта - индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами. Узнать в каком году это было, нам поможет волшебный квадрат. СЛАЙД 6 Выберите из каждой строки одно число. Главное, чтобы ячейки были разных цветов. После этого найдите сумму этих чисел, а, затем, модуль получившейся суммы. Итак, это было в 628 году.
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия. Личностные: самооценка. |
6 | Первичный контроль (самостоятельная работа) | Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации. | Самостоятельное решение в маршрутном листе. Взаимопроверка (работа в парах) по эталону. | Самостоятельная работа. Организует работу в группах по изучению учебных модулей и выполнению предложенного задания. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7 | Подведение итогов урока. Обобщение и систематизация | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили. Отмечают домашнее задание в электронном учебнике. Отвечают на вопросы учителя. | Делает выводы о работе учащихся. Выставляет отметки в дневник.ру Сообщает и записывает домашнее задание, комментирует его выполнение. - Глядя на данную таблицу, какой вывод можно сделать? - Сравните каждое их слагаемых и сумму. - Какой вывод можно сделать? - Может сумма отрицательных чисел быть положительным числом или равной нулю? - Почему? - Что больше, модуль каждого из слагаемых или модуль суммы? Почему? | Познавательные: анализ объектов с выделением существенных признаков, формирование обобщенных знаний. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
8 | Организация работы дома | | Записывают домашнее задание. | Придумайте и решите задачу на сложение отрицательных чисел, используя данные слова: убыток, проигрыш, долг, расход, мороз, глубина. № 1056, № 1057 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |