kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: Сложение отрицательных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Сложение отрицательных чисел.»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Учитель: Турбина Т.В.

Класс: 6 Б

Тема урока: Сложение отрицательных чисел.

Цели урока:

Образовательные:

  • ;

Развивающие:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • развитие навыков само- и взаимоконтроля;

  • развитие умения анализировать;

  • развитие логического мышления, памяти;

  • развитие математического кругозора;

Воспитательные:

  • формирование у учащихся положительной мотивации;

  • воспитание потребности в приобретении новых знаний;

  • воспитание толерантности.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Используемые технологии:

  • сотрудничества

  • информационные технологии


Оборудование: Компьютер, проектор, презентация  power  point , маршрутный лист.



п/№

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Универсальные учебные действия

1

Организационный момент




Включаются в деловой ритм урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, настрой на работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

( фронтальный опрос)

( Слайд 1)





Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Устно выполняют операции над положительными числами





Слайд 1

18,3+ 10,7 51,8+0,2

27,5-10,7 43,3-14,9

8,34+12,5 -18,3+(-10,7)

0,25·4 34,37-24,3

-26+(5,5)


Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Личностные: самооценка


3

Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Определяют и записывают тему, намечают цели урока



– Вы смогли выполнить все задания?

- Почему не все примеры решаемы? (Побуждение к осознанию противоречия)

- Чему сегодня будем учиться?

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

- Какова цель урока?

Слайд 2

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

4

Усвоение новых знаний

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».



Анализируют задачу, составляют план решения задачи.

Записывают решение задачи













Обобщают, формулируют правило сложения отрицательных чисел.

Слайд 3

Задача №1

Вова Петров взял в долг у товарища некоторую сумму денег на покупку в школьном буфете сока за 12 рублей, булочки за 15 рублей и жевательной конфеты за 9 рублей. Какова сумма долга Вовы?

Слайд 4

Задача №2

Вечером 28 января температура воздуха в городе Тамбове составляла - 26° . К утру температура изменилась на - 3°. Какой была температура воздуха утром?


Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Обратите внимание, в ваших маршрутных листах указано два пункта. Подумайте, как же сформулировать эти два пункта.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Личностные: самооценка











Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблемы.

Личностные: самоопределение.

5

Первичное закрепление

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».



Решают примеры.

Мы знаем, что отрицательные числа появились в Индии. Воспользовавшись ключом из п.4 в маршрутном листе, вы узнаете, как звали индийского математика, который первый изложил правила действий с отрицательными числами.
СЛАЙД 5
Брахмагупта - индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами. Узнать в каком году это было, нам поможет волшебный квадрат.
СЛАЙД 6
Выберите из каждой строки одно число. Главное, чтобы ячейки были разных цветов. После этого найдите сумму этих чисел, а, затем, модуль получившейся суммы.

Итак, это было в 628 году.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия.


Личностные: самооценка.

6

Первичный контроль (самостоятельная работа)

Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации.

Самостоятельное решение в маршрутном листе.

Взаимопроверка (работа в парах) по эталону.

Самостоятельная работа.

Организует работу в группах по изучению учебных модулей и выполнению предложенного задания.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.



7

Подведение итогов урока. Обобщение и систематизация


Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили.

Отмечают домашнее задание в электронном учебнике.



Отвечают на вопросы учителя.

Делает выводы о работе учащихся.

Выставляет отметки в дневник.ру

Сообщает и записывает домашнее задание, комментирует его выполнение.

- Глядя на данную таблицу, какой вывод можно сделать?
- Сравните каждое их слагаемых и сумму.
- Какой вывод можно сделать?
- Может сумма отрицательных чисел быть положительным числом или равной нулю?
- Почему?
- Что больше, модуль каждого из слагаемых или модуль суммы?
Почему?

Познавательные: анализ объектов с выделением существенных признаков, формирование обобщенных знаний.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.


Коммуникативные: построение речевых высказываний.

8

Организация работы дома








Записывают домашнее задание.




Придумайте и решите задачу на сложение отрицательных чисел, используя данные слова: убыток, проигрыш, долг, расход, мороз, глубина.

№ 1056, № 1057

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: Сложение отрицательных чисел.

Автор: Турбина Татьяна Владимировна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока математики по теме « Сложение отрицательных чисел"»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chise"
    ["file_id"] => string(6) "494159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546936149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chi_1"
    ["file_id"] => string(6) "495463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547569302"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_otritsatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "391768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487083920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства