Учитель: Могилатова Наталия Алексеевна Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел"
Урок «открытия» нового знания |
Этапы урока | Деятельность, учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап | Настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Распределяет учащихся по группам (4 человека в одной группе). | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2.Этап актуализации учебного действия. | воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»); попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. | Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Обсудите в группе понятия, связанные с отрицательными числами. Работа по парам :Придумайте слова, которые являются синонимами понятия отрицательных чисел, которые встречаются в жизни. Устная работа. Сам. работа (презентация № 1) Задание с ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/card/13619/polozhitelnye-i-otricatelnye-chisla-k1.html
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы. |
3. Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали; зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения | Разберем задачу: Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные |
4. Усвоение новых знаний. | в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить; выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий); выбрали средства для построения нового знания(с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. | Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урока Работа с учебником Устная работа ( Слайд № 5-10) Работа в группах: Придумайте задачи на сложение отрицательных чисел, используя слова, которые мы записали в начале урока убыток, проигрыш, долг, расход, глубина,мороз | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные :планирование учебной деятельности |
5.Этап первичного закрепления | решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д | Организовывает решение типовых заданий(фронтально, в группах, в парах) Найдите сумму отрицательных чисел (Задание № 3 в маршрутном листе) Проверка (слайд № 11) | Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познават-е: Логические |
6.Этап первичного контроля | Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия Выполнять самопроверку по эталону Выявить причины ошибок и их исправление | организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; Математический диктант организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления | Регулятивные контроль, оценка Познават-е:формулирование проблемы |
7.Этап подведения итогов урока. | Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; | Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового знания; организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка; при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса | Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| П.32, №№1056(1 ст.), 1057 (а) Намечают перспективу последующей работы | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | |
9. Рефлексия учебной деятельности.
--------------------- | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; 9. Рефлексия учебной деятельности. (слайд № 19) Откройте файл «Самооценка в конце урока». Если вы считаете, что хорошо усвоили материал, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже. А если вам нужна помощь, то вы в низу горы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслообразование. |