kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему сложения отрицательных чисел.

В ходе данного урока учащиеся должны овладеть навыками складывания отрицательных чисел, понимать и формулировать правило сложения отрицательных чисел с помощью понятия "модуль", применять правило при решении примеров и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №27»

имени И. Д. Смолькина









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ


По теме «Сложение отрицательных чисел»


В 6 классе











Учитель: Черданцева

Светлана Петровна























г.Новокузнецк, 2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ


Учебная тема: Рациональные числа

Класс: 6

Автор УМК: Н.Я. Виленкин.

Тема урока: Сложение отрицательных чисел

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Цель учителя: формирование навыка сложения отрицательных чисел

Цель учащегося: научиться складывать отрицательные числа

Планируемые результаты:

Предметные: умение понимать и формулировать правило сложения отрицательных чисел с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров и задач.


Метапредметные: умение грамотно излагать свои мысли; работать по плану, умение работать с учебником; оценивание своей работы на уроке. умение грамотно излагать свои мысли; умение прогнозировать свою деятельность.


Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.


Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения


  1. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) (5 мин)

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий


Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока

( Приложение 2):

(Слайд №1):

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины:

- мод...ль ч...сла

- ...трицательное ч...сло

- ув...л...чение

- к...рдинатная пр...мая

- изм...нение в...личин

- против...положные ч...сла

- п...л...жительные ч...сла

- ...елые ч...сла.

Найдите значение выражения:

(Слайд №2):

11,3 + 10,6

31,8 + 0,6

34,5 - 10,7

42,3 - 14,7

8,23 + 12,8

-15,3 + (-11,7)

0,25 · 4

33,67 - 27,3

-24 + (-5,7)


-вспоминают основные понятия.

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).























Учащиеся выполняют задания, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все задания они могут решить)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


3. Этап целеполагания и постановки учебной задачи (3 мин)

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей

– Вы смогли выполнить все задания?

- Почему не все примеры решаемы?

Объясняет, что такие числа называются отрицательными.

Дает историческую справку о возникновении отрицательных чисел.

(Слайд №3).

- Чему на уроке мы будем учиться?

- Предлагает ученикам сформулировать тему урока.

Корректирует тему урока.

- Какова цель урока?
















-формулируют тему урока,

записывают её в тетрадь

-учащиеся самостоятельно формулируют цель урока




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (6 мин)

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Предлагает выполнить задания:

- Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске заранее нарисованы координатные прямые - учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задания):

(Слайд №4):

а) -5 + (-4) = -9

б) -3,5 + (-5)= -8,5

в) -3 + (-4) = -7

г) -2,5 + (-3,5) = - 6.

Предлагает сравнить данные выражения. Что общего? Чем отличаются?

Предлагает сформулировать правило сложения отрицательных чисел (Слайд №5):

-Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

1) сложить модули слагаемых,

2) перед полученным числом поставить знак "-".





Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля.















Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения отрицательных чисел(записывают в Лист самоконтроля).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные:  умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные: умение совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты


5. Этап реализации построенного проекта (7 мин)

Построение учащимися нового способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
или типа вообще.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Организует работу в группах по изучению учебных модулей и предлагает выполнить задания:

1) №1045 (а-г) - устно по цепочке), (д-м) - письменно.

2) №1046 (устно).


-Отвечают устно на поставленные вопросы.


















Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Усвоение учащимися нового способа действия

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения отрицательных чисел, предлагаемое авторами учебника)


Проговаривают правило (фронтально, в парах).


Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (7 мин)

интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия

Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

(Приложение 3)



Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.




Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

8. Этап включения в систему знаний и повторения (7 мин)

Включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Предлагает выполнить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 1060(в),

2) 1054.

Выполняют задания под руководством учителя(записывают Ответы в Лист самоконтроля)

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, построение речевого высказывания в устной форме.


9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На доске домашнее задание №. № 1056(а-г), 1057(а), 1058, 1060(а).

Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трех номеров:

Ваши вопросы к домашнему заданию.

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №6):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...



Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №10).


Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.























Ученики показывают смайлики

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности




Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный бадл

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины


2


Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой


3


Правило сложения отрицательных чисел


4


Самостоятельная работа


4


Задания по ранее изученному материалу


2


Суммарный балл за работу

15




Критерии отметок: 15-13 б -"5"; 12-10б - "4"; 9-6 б – "3"; меньше 6 б - "2".



Приложение 2:

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины:

- мод...ль ч...сла

- ...трицательное ч...сло

- ув...л...чение

- к...рдинатная пр...мая

- изм...нение в...личин

- против...положные ч...сла

- п...л...жительные ч...сла

- ...елые ч...сла.



Приложение 3:

1 вариант:

Найдите значение суммы:

а) -13 + (-7); г) -1,67 + (- 1,67);

б) -8 + (-9); д) -7/15 + (- 4/30);

в) -6,7 + (- 3,5); е) - 4/5 + (-4/7).



2 вариант:

Найдите значение суммы:

а) -27 + (-14); г) -2,37 + (- 5,57);

б) -5 + (-7); д) -5/18 + (- 4/36);

в) -6,3 + (- 7,5); е) - 3/4 + (-2/3).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел"

Автор: Черданцева Светлана Петровна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта к уроку математики по теме " Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "506095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554409063"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_otritsatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "391768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487083920"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока математики по теме « Сложение отрицательных чисел"»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chise"
    ["file_id"] => string(6) "494159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546936149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства