имени И. Д. Смолькина
г.Новокузнецк, 2019 г.
Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация) |
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения |
Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) (5 мин) |
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий | Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2): (Слайд №1): Вставьте пропущенные буквы в следующие термины: - мод...ль ч...сла - ...трицательное ч...сло - ув...л...чение - к...рдинатная пр...мая - изм...нение в...личин - против...положные ч...сла - п...л...жительные ч...сла - ...елые ч...сла. Найдите значение выражения: (Слайд №2): 11,3 + 10,6 31,8 + 0,6 34,5 - 10,7 42,3 - 14,7 8,23 + 12,8 -15,3 + (-11,7) 0,25 · 4 33,67 - 27,3 -24 + (-5,7) | -вспоминают основные понятия. Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).
Учащиеся выполняют задания, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все задания они могут решить) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
3. Этап целеполагания и постановки учебной задачи (3 мин) |
Осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей | – Вы смогли выполнить все задания? - Почему не все примеры решаемы? Объясняет, что такие числа называются отрицательными. Дает историческую справку о возникновении отрицательных чисел. (Слайд №3). - Чему на уроке мы будем учиться? - Предлагает ученикам сформулировать тему урока. Корректирует тему урока. - Какова цель урока?
| -формулируют тему урока, записывают её в тетрадь -учащиеся самостоятельно формулируют цель урока
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (6 мин) |
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации | Предлагает выполнить задания: - Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске заранее нарисованы координатные прямые - учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задания): (Слайд №4): а) -5 + (-4) = -9 б) -3,5 + (-5)= -8,5 в) -3 + (-4) = -7 г) -2,5 + (-3,5) = - 6. Предлагает сравнить данные выражения. Что общего? Чем отличаются? Предлагает сформулировать правило сложения отрицательных чисел (Слайд №5): -Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: 1) сложить модули слагаемых, 2) перед полученным числом поставить знак "-". |
Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля.
Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения отрицательных чисел(записывают в Лист самоконтроля). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: умение совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
5. Этап реализации построенного проекта (7 мин) |
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Организует работу в группах по изучению учебных модулей и предлагает выполнить задания: 1) №1045 (а-г) - устно по цепочке), (д-м) - письменно. 2) №1046 (устно). | -Отвечают устно на поставленные вопросы.
| Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин) |
Усвоение учащимися нового способа действия | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения отрицательных чисел, предлагаемое авторами учебника) | Проговаривают правило (фронтально, в парах). | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (7 мин) |
интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия | Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. (Приложение 3) | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (7 мин) |
Включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Предлагает выполнить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) № 1060(в), 2) 1054. | Выполняют задания под руководством учителя(записывают Ответы в Лист самоконтроля) | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, построение речевого высказывания в устной форме. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин) |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске домашнее задание №. № 1056(а-г), 1057(а), 1058, 1060(а). Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трех номеров: Ваши вопросы к домашнему заданию. Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №6): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №10). | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.
Ученики показывают смайлики | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
- ...елые ч...сла.
в) -6,7 + (- 3,5); е) - 4/5 + (-4/7).
в) -6,3 + (- 7,5); е) - 3/4 + (-2/3).