kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему сложения отрицательных чисел.

В ходе данного урока учащиеся должны овладеть навыками складывания отрицательных чисел, понимать и формулировать правило сложения отрицательных чисел с помощью понятия "модуль", применять правило при решении примеров и задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №27»

имени И. Д. Смолькина









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ


По теме «Сложение отрицательных чисел»


В 6 классе











Учитель: Черданцева

Светлана Петровна























г.Новокузнецк, 2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ


Учебная тема: Рациональные числа

Класс: 6

Автор УМК: Н.Я. Виленкин.

Тема урока: Сложение отрицательных чисел

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Цель учителя: формирование навыка сложения отрицательных чисел

Цель учащегося: научиться складывать отрицательные числа

Планируемые результаты:

Предметные: умение понимать и формулировать правило сложения отрицательных чисел с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров и задач.


Метапредметные: умение грамотно излагать свои мысли; работать по плану, умение работать с учебником; оценивание своей работы на уроке. умение грамотно излагать свои мысли; умение прогнозировать свою деятельность.


Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.


Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения


  1. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) (5 мин)

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий


Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока

( Приложение 2):

(Слайд №1):

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины:

- мод...ль ч...сла

- ...трицательное ч...сло

- ув...л...чение

- к...рдинатная пр...мая

- изм...нение в...личин

- против...положные ч...сла

- п...л...жительные ч...сла

- ...елые ч...сла.

Найдите значение выражения:

(Слайд №2):

11,3 + 10,6

31,8 + 0,6

34,5 - 10,7

42,3 - 14,7

8,23 + 12,8

-15,3 + (-11,7)

0,25 · 4

33,67 - 27,3

-24 + (-5,7)


-вспоминают основные понятия.

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).























Учащиеся выполняют задания, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все задания они могут решить)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


3. Этап целеполагания и постановки учебной задачи (3 мин)

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей

– Вы смогли выполнить все задания?

- Почему не все примеры решаемы?

Объясняет, что такие числа называются отрицательными.

Дает историческую справку о возникновении отрицательных чисел.

(Слайд №3).

- Чему на уроке мы будем учиться?

- Предлагает ученикам сформулировать тему урока.

Корректирует тему урока.

- Какова цель урока?
















-формулируют тему урока,

записывают её в тетрадь

-учащиеся самостоятельно формулируют цель урока




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (6 мин)

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Предлагает выполнить задания:

- Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске заранее нарисованы координатные прямые - учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задания):

(Слайд №4):

а) -5 + (-4) = -9

б) -3,5 + (-5)= -8,5

в) -3 + (-4) = -7

г) -2,5 + (-3,5) = - 6.

Предлагает сравнить данные выражения. Что общего? Чем отличаются?

Предлагает сформулировать правило сложения отрицательных чисел (Слайд №5):

-Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

1) сложить модули слагаемых,

2) перед полученным числом поставить знак "-".





Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля.















Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения отрицательных чисел(записывают в Лист самоконтроля).

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные:  умение ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные: умение совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты


5. Этап реализации построенного проекта (7 мин)

Построение учащимися нового способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
или типа вообще.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Организует работу в группах по изучению учебных модулей и предлагает выполнить задания:

1) №1045 (а-г) - устно по цепочке), (д-м) - письменно.

2) №1046 (устно).


-Отвечают устно на поставленные вопросы.


















Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Усвоение учащимися нового способа действия

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения отрицательных чисел, предлагаемое авторами учебника)


Проговаривают правило (фронтально, в парах).


Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (7 мин)

интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия

Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

(Приложение 3)



Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.




Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

8. Этап включения в систему знаний и повторения (7 мин)

Включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Предлагает выполнить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) № 1060(в),

2) 1054.

Выполняют задания под руководством учителя(записывают Ответы в Лист самоконтроля)

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, построение речевого высказывания в устной форме.


9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На доске домашнее задание №. № 1056(а-г), 1057(а), 1058, 1060(а).

Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее трех номеров:

Ваши вопросы к домашнему заданию.

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №6):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...



Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №10).


Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.























Ученики показывают смайлики

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности




Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный бадл

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины


2


Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой


3


Правило сложения отрицательных чисел


4


Самостоятельная работа


4


Задания по ранее изученному материалу


2


Суммарный балл за работу

15




Критерии отметок: 15-13 б -"5"; 12-10б - "4"; 9-6 б – "3"; меньше 6 б - "2".



Приложение 2:

Вставьте пропущенные буквы в следующие термины:

- мод...ль ч...сла

- ...трицательное ч...сло

- ув...л...чение

- к...рдинатная пр...мая

- изм...нение в...личин

- против...положные ч...сла

- п...л...жительные ч...сла

- ...елые ч...сла.



Приложение 3:

1 вариант:

Найдите значение суммы:

а) -13 + (-7); г) -1,67 + (- 1,67);

б) -8 + (-9); д) -7/15 + (- 4/30);

в) -6,7 + (- 3,5); е) - 4/5 + (-4/7).



2 вариант:

Найдите значение суммы:

а) -27 + (-14); г) -2,37 + (- 5,57);

б) -5 + (-7); д) -5/18 + (- 4/36);

в) -6,3 + (- 7,5); е) - 3/4 + (-2/3).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел"

Автор: Черданцева Светлана Петровна

Дата: 15.01.2019

Номер свидетельства: 495463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта к уроку математики по теме " Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "506095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554409063"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_otritsatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "391768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487083920"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока математики по теме « Сложение отрицательных чисел"»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chise"
    ["file_id"] => string(6) "494159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546936149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства