kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме « Сложение отрицательных чисел"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Сложение отрицательных чисел." Разработан в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме « Сложение отрицательных чисел"»»

Тема: Сложение отрицательных чисел

Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел; добиться усвоения обучающимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения; прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности; развивать познавательный интерес к предмету.


Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Изучение нового материала.

5. Физминутка.

6. Закрепление темы.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урока:


1. Организационный момент.


Здравствуйте ребята! Садитесь! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.

2. Мотивация урока (3 мин)


(СЛАЙД 1)

Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К.Э. Циолковского: «Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому».

На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Сегодня, согласно словам ученого К.Э. Циолковского, вы откроете для себя то, что известно многим.

Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач.

Прежде, чем знакомиться с новым, давайте проверим себя, готовы ли мы это сделать, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.


3. Актуализация опорных знаний: (организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания) (7 мин)

(СЛАЙД 1):

Разбейте числа на группы:

положительные

Отрицательные


0

- Какие задания вы умеете выполнять с отрицательными и положительными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой).

(СЛАЙД 2):

Найдите модули данных чисел:

-34; - 6,7; 58; 19,5; 0; .




(СЛАЙДЫ 3, 4):

Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой:

-4+7; 3+(-6); -2+(-6); -3+ (-45)

- все ли числа вы смогли сложить? (Нет)

- назовите выражение, значение которого вы не смогли найти? ( -3+ (-45))

- почему возникло затруднение? (так как не хватает координатной прямой)

- Удобно складывать числа -3 и -45 по координатной прямой? (Нет. Вывод: то, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать)

- Как же нам быть в подобных случаях? (Найти способ, который нам поможет)

(СЛАЙД 5)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. («Сложение отрицательных чисел»)

(СЛАЙД 6)

- Чем мы будем заниматься на уроке? И какую цель вы определите для себя на данном уроке? (Вывести с правилом сложения отрицательных чисел, и научиться его применять)

- Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение отрицательных чисел»

- Самооценка – 0,5 минута

- Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем – то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0. (оценивают себя)

5. Изучение новой темы.  – (10 минут)

- Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения отрицательных чисел.

- Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

(СЛАЙД 7)

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Сложение отрицательных чисел»

Задача: Вывести правило сложения отрицательных чисел.

Ход работы:

С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:

Заполните таблицу:

Пример

Ответ

-5 + (-3)=

-8

-7 + ( -8 )=

-15

-4 + (-6) =

-10

-9 +(-1) =

-10

-8 + (-3) =

-11

Обратите внимание на знак суммы. Сделайте вывод: при сложении отрицательных чисел, какой знак может получиться? ___минус____

Обратите внимание на модуль суммы. Как он связан с модулями слагаемых? ___одно и тоже число ___

Сделайте вывод: при сложении отрицательных чисел, модуль суммы равен ______их сумме, и впереди ставится знак минус _______

Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите числа:

-36 +(-33)=___-69_____

-92 +(- 12)=____-104____

-15 + (-18)=__-33______

(СЛАЙД 8)

Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел: Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1) сложить их __модули___;

2) поставить перед полученным числом __знак минус__.

Проверьте себя по учебнику на стр.176. (обрати внимание на вопросы авторов учебника, записанные после правила сложения отрицательных чисел).

- Не забывайте про листы самооценки – 0,5 минута

(СЛАЙДЫ 9,10, 11)

Первичное закрепление сложения отрицательных чисел. (3 мин)

Пользуясь правилом, найдите правильный ответ:

-9+(-3)= -12

-18,5 +(-23,8)=- 42,3

- 16,4+(-0,08)=-16,48

- Не забывайте про листы самооценки – 0,5 минута

- Любая работа требует перерыва. Отдохнем! Выполним восстанавливающие упражнения:

(СЛАЙД 12)

Физминутка (1 мин)

На положительные числа встаем, на отрицательные садимся:

23; - 34, - 3,5;1,3; выигрыш; дол; - 125; имущество; проигрыш.

Расслабиться. Движением головы написать оценку, которую вы бы хотели получить на уроке.

Посмотрите глазами направо, налево, вверх, вниз.

Продолжение этапа изучение нового материала – (3 минут)

(СЛАЙД 13)

- Давайте выведем с вами ориентир, который нам поможет в дальнейшей работе на уроке:

- 27 + (- 38) = - (27+38) = - 65;

Решение № 1045 (в, ж, к) по образцу (ученики выходят к доске) по правилу с пошаговым контролем и записью в тетради.

№ 1045 (в, ж, к) – (7 минуты)

- Сначала примеры решают сами, а затем выходят к доске решают, проговаривая правила

в) – 17 + (– 8) = – 25

ж) –8,8 + (–4,2) = – 13

- Не забывайте про листы самооценки – 0,5 минута

(СЛАЙД 14)

Обучающая самостоятельная работа, с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) – (7 минут)

I вариант

1) -67+(-53) = - 120; 2) -12,8+(-7,3) = - 20,1;

3)

II вариант

1)-49+(-75) = -124; 2)-14,5+(-8,5) = - 23; 3)

Дополнительное задание:

-14+....= - 37; (-23)

-4,8+…= - 8,6; (-3,8)

- 2,13 +…. = - 17; (-14, 87)

- 3,8 + …. = - 4,8; (-1)

- 51,22 + …= - 60,1; (- 8,88)

(СЛАЙДЫ 15,16)

Обменяйтесь с соседом карточками, проверим результаты

- Не забывайте про листы самооценки – 0,5 минут

8.  Домашнее задание: (2 минуты)

(СЛАЙД 17)

- Вы можете записать домашнее задание на выбор не менее двух номеров:

1. П.32 выучить правило

2. №1056 (а, б,д,е,и,л)

3. 1057 (б)

4. задача 1059

9.      Итоги урока: (рефлексия) (2 минуты)

(СЛАЙДЫ 18)

Итак, подведем итог урока

- Какая цель была у нас сегодня на уроке?

- Была ли она достигнута?

- Как звучит правило сложения отрицательных чисел?

- Стало ли вам проще складывать отрицательные числа?

- Ребята, в течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте пожалуйста количество баллов и выставьте себе оценку за урок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме « Сложение отрицательных чисел"»

Автор: Федосенко Татьяна Даниловна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chi_1"
    ["file_id"] => string(6) "495463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547569302"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта к уроку математики по теме " Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "506095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554409063"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_otritsatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "391768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487083920"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства