Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме « Сложение отрицательных чисел"»»
Тема: Сложение отрицательных чисел
Цели: ввести правило сложения отрицательных чисел; добиться усвоения обучающимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения; прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности; развивать познавательный интерес к предмету.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Физминутка.
6. Закрепление темы.
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.
2. Мотивация урока (3 мин)
(СЛАЙД 1)
Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К.Э. Циолковского: «Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому».
На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Сегодня, согласно словам ученого К.Э. Циолковского, вы откроете для себя то, что известно многим.
Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач.
Прежде, чем знакомиться с новым, давайте проверим себя, готовы ли мы это сделать, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.
3. Актуализация опорных знаний: (организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания) (7 мин)
(СЛАЙД 1):
Разбейте числа на группы:
положительные
Отрицательные
0
- Какие задания вы умеете выполнять с отрицательными и положительными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой).
(СЛАЙД 2):
Найдите модули данных чисел:
-34; - 6,7; 58; 19,5; 0; .
(СЛАЙДЫ 3, 4):
Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой:
-4+7; 3+(-6); -2+(-6); -3+ (-45)
- все ли числа вы смогли сложить? (Нет)
- назовите выражение, значение которого вы не смогли найти? ( -3+ (-45))
- почему возникло затруднение? (так как не хватает координатной прямой)
- Удобно складывать числа -3 и -45 по координатной прямой?(Нет. Вывод: то, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать)
- Как же нам быть в подобных случаях? (Найти способ, который нам поможет)
(СЛАЙД 5)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. («Сложение отрицательных чисел»)
(СЛАЙД 6)
- Чем мы будем заниматься на уроке? И какую цель вы определите для себя на данном уроке? (Вывести с правилом сложения отрицательных чисел, и научиться его применять)
- Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение отрицательных чисел»
- Самооценка – 0,5 минута
- Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем – то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0. (оценивают себя)
5. Изучение новой темы.– (10 минут)
- Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения отрицательных чисел.
- Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел.
(СЛАЙД 7)
Лабораторно-практическая работа в парах
Тема: «Сложение отрицательных чисел»
Задача: Вывести правило сложения отрицательных чисел.
Ход работы:
С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:
Заполните таблицу:
Пример
Ответ
-5 + (-3)=
-8
-7 + ( -8 )=
-15
-4 + (-6) =
-10
-9 +(-1) =
-10
-8 + (-3) =
-11
Обратите внимание на знак суммы. Сделайте вывод: при сложении отрицательных чисел, какой знак может получиться? ___минус____
Обратите внимание на модуль суммы. Как он связан с модулями слагаемых? ___одно и тоже число ___
Сделайте вывод: при сложении отрицательных чисел, модуль суммы равен ______их сумме, и впереди ставится знак минус _______
Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите числа:
-36 +(-33)=___-69_____
-92 +(- 12)=____-104____
-15 + (-18)=__-33______
(СЛАЙД 8)
Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел: Чтобы сложить два отрицательных числа надо:
1) сложить их __модули___;
2) поставить перед полученным числом __знак минус__.
Проверьте себя по учебнику на стр.176. (обрати внимание на вопросы авторов учебника, записанные после правила сложения отрицательных чисел).