2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель этапа: 1)организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; 2) выявить место (шаг, операцию затруднения); 3) зафиксировать причину затруднения во внешней речи. | Организует обобщение актуализированных знаний, фиксирование индивидуального затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения | Выполняют задания по учебнику на доске и в тетради, решают задачи переводят одни единицы измерения времени в другие | 1.На доске Записаны числа 15, 18, 21. -- составьте с данными числами и запишите в тетрадь всевозможные дроби (15/18, 18/15, 15/21, 21/15, 18/21 и 21/18, 15/15, 18/18, 21/21). -- Какие из этих дробей являются правильными? Почему? -- Какие из этих дробей являются неправильными? Почему? 2. Работа с учебником: с. 153 №985 -- Что мы должны сделать, в случае если в задаче встречаются разные единицы измерения? (Нужно привести их к одной единице измерения) №987 (работа в парах) -- Сколько минут в 1/10 ч; в 1/4ч; в 1/3ч; в 2/5ч; в 3/4ч? ( ФИЗМИНУТКА (карточки с числами) № 992 Индивидуальная работа у доски с взаимопроверкой №989 | Уметь находить число по его части, переводить одни единицы измерения в другие. Уметь различать правильные и неправильные дроби и сравнивать их с единицей., | Проявлять учебно-познавательный интерес к математике | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать свое предположение решения задания. Корректировать свои действия с учетом сделанной ошибки. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из математических текстов. |
3.Построение проекта выхода из затруднений. Цель этапа: 1) создать условия для совместного плана действий; 2) определить пути средства ее достижения | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Отвечают на вопросы учителя Составляют и проговаривают план своих действий | Работа с учебником: с.153 №988 -- Сложите числа 2/5 от 40 и 2/3 от 60. -- Что необходимо сначала найти? (2/5 от 40.) -- Что для этого нужно сделать? (40:5*2=16). -- Составьте план решения. 1) 40:5*6=16; 2) 60:3*2=40; 3) 16+40=56. | Знать определение правильной и неправильной дроби | | | Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения уже известного, и того, что еще предстоит узнать; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | |