kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Правильные и неправильные дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби» (2-й урок из 2-х)

Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов

Основная дидактическая цель урока: учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильных дроби; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения при проведении фронтальной, индивидуальной и парной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1..5»

Учитель математики И.В.Кузнецова

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби» (2-й урок из 2-х)

Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов

Основная дидактическая цель урока: учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильных дроби; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения при проведении фронтальной, индивидуальной и парной работы.

Задачи урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для закрепления понятия правильных и неправильных дробей; формирование умений и навыков применения полученных знаний для сравнения правильных и неправильных дробей; способствовать развитию умения осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию логического мышления, умения составлять план последовательности действий, творческих способностей; развивать умения сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать познавательный интерес к изучению нового материала; воспитывать осознанное отношение к выполнению задания; продолжить воспитание в учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других и умения слушать.

Формировать УУД:

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа и работа в парах.

Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.

Технологии: элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки.











Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

1. Мотивация к деятельности. Цель этапа:

1) актуализировать требования к учащимся с позиции учебной деятельности;

2) создать условия для возникновения внутренней потребности во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

3) уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки, организует уточнение типа урока, побуждает к названию шагов учебной деятельности

дроби

каждый выходит и записывает дробь в группу

правильная и неправильная



Участвуют в беседе, способствующей постановке учебной проблемы и формулированию темы и цели урока.



Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.










1. Посмотрите на доску: как называют числа, записанные на доске

-- Вспомните тему прошлого урока и разделите эти дроби на две группы.

-- как называются эти группы дробей

Сформулируйте тему урока и запишите ё в тетрадь

А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, внимание на экран (сл1)-выполните задание в тетрадях


-- Какие знания используем в работе?

-- Как проверить, хорошо ли усвоена тема «Правильные и неправильные дроби»?

Фронтальная , индивидуальная работа

2. рабочая тетрадь:

№1 №2 №3


Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, переводить одни единицы времени в другие, сравнивать обыкновенные дроби; изображать дроби на координатном луче.

Проявлять интерес к учебному материалу

Оформлять свои мысли в устной форме.



Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им


Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель этапа:

1)организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

2) выявить место (шаг, операцию затруднения);

3) зафиксировать причину затруднения во внешней речи.

Организует обобщение актуализированных знаний, фиксирование индивидуального затруднения, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения

Выполняют задания по учебнику на доске и в тетради, решают задачи

переводят одни единицы измерения времени в другие

1.На доске

Записаны числа 15, 18, 21.

-- составьте с данными числами и запишите в тетрадь всевозможные дроби (15/18, 18/15, 15/21, 21/15, 18/21 и 21/18, 15/15, 18/18, 21/21).

-- Какие из этих дробей являются правильными? Почему?

-- Какие из этих дробей являются неправильными? Почему?

2. Работа с учебником: с. 153 №985

-- Что мы должны сделать, в случае если в задаче встречаются разные единицы измерения? (Нужно привести их к одной единице измерения)

987 (работа в парах)

-- Сколько минут в 1/10 ч; в 1/4ч; в 1/3ч; в 2/5ч; в 3/4ч?

(


ФИЗМИНУТКА (карточки с числами)


992 Индивидуальная работа у доски с взаимопроверкой

989


Уметь находить число по его части, переводить одни единицы измерения в другие.


Уметь различать правильные и неправильные дроби и сравнивать их с единицей.,

Проявлять учебно-познавательный интерес к математике


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


Высказывать свое предположение решения задания.


Корректировать свои действия с учетом сделанной ошибки.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из математических текстов.

3.Построение проекта выхода из затруднений.

Цель этапа:

1) создать условия для совместного плана действий; 2) определить пути средства ее достижения

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Отвечают на вопросы учителя


Составляют и проговаривают план своих действий

Работа с учебником: с.153 №988

-- Сложите числа 2/5 от 40 и 2/3 от 60.

-- Что необходимо сначала найти?

(2/5 от 40.)

-- Что для этого нужно сделать? (40:5*2=16).

-- Составьте план решения.

1) 40:5*6=16;

2) 60:3*2=40;

3) 16+40=56.

Знать определение правильной и неправильной дроби



Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения уже известного, и того, что еще предстоит узнать; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

4. Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Цели:

1) организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Выполняют задания в тетрадях и на доске, отвечают на вопросы учителя

Работа с учебником

994

Пять дробей, которые больше 1/9: 2/9, 3/9, 7/9, 10/9, 100/9 и т.д..


ТЕСТ (индивидуальная работа) ( слайд5)

Знают единицы измерения массы.

Знают формулу площади квадрата


Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь отвечать на поставленные вопросы, используя материалы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


6.Рефлексия учебной деятельности

Цели:

12)организовать рефлексию и самооценку учащимися учебной деятельности

Организует рефлексию.

Комментирует, насколько адекватно учащиеся определили самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

-- Подведем итог работы на уроке. Достигли ли цели, которую ставили перед собой? Расскажите, чему вы научились. Объясните какие дроби называются правильными, а какие, неправильными?

-- Приведите примеры правильных и неправильных дробей.

-- У вас на столе лежат карточки . заполните их, подчеркнув нужное.

Ф.И.

- На уроке я работал ….. активно/пассивно

-- Своей работой на уроке я …….. доволен/ не доволен

-- За урок я…………………………устал/ не устал

-- Мое настроение …………….улучшилось/стало хуже

-- Материал урока мне был …интересен/ скучен

----я выполнял задания ………..верно\ с ошибками

--за тест я получил……………

-- Моя оценка за урок………………..,

Домашнее задание п.25 №1001, 1004б,г


Уметь анализировать и оценивать свою деятельность.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективы оценки.


Литература:

  1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.—М.: Мнемозина, 2011.

Просмотр содержимого презентации
«1..5»

5 класс

5 класс

1. Выберите из данных дробей правильные : 2. Выберите из данных дробей неправильные : 3. Замените дробь  равной ей дробью со знаменателем 35:

1. Выберите из данных дробей правильные :

2. Выберите из данных дробей неправильные :

3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:

п25 № 1001, 1004(б,г)
  • п25
  • № 1001, 1004(б,г)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Правильные и неправильные дроби»

Автор: Кузнецова Инна Владимировна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "218715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433877100"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока "Правильные и неправельные дроби""
    ["seo_title"] => string(60) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_pravilnye_i_nepravelnye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "498392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549286760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_pravil_nyie_i_niepravil_nyie_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "417392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495379596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства