kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби" по учебнику А.Г. Мерзляк.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"»

Технологическая карта урока

Учитель: Сидорова Елена Владимировна, учитель математики МБОУСШ №1 им. М.М.Пришвина г.Ельца

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные: вывести определение правильной и неправильной дроби;

научить определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;

формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;

развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.

Формируемые результаты( УУД):

Предметные: формировать умение различать правильные и неправильные дроби.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, требовательное отношение к себе и своей работе ; формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять средства для ее осуществления.

коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; вступать в диалог, формировать уважительное отношение к чужому мнению.

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

Настраиваются на работу


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.


2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.


Формулирует цель урока. Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать на уроке?». С помощью учителя формулируют цель урока. Записывают в тетрадях тему урока.

Вопросы:

Как вы думаете, ребята, что нового вы узнаете сегодня на уроке? Сформулируйте цель нашего урока.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.


Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.


Отвечают на вопросы учителя, выполняют записи в тетради.

Вопросы:

- Приведите примеры обыкновенных дробей.

- Что показывает знаменатель дроби; числитель дроби?

- Существуют ли дроби, у которых числитель больше знаменателя?

- Прочитайте дроби.



- Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель.

На какие группы можно разделить эти дроби?

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


4. Формирование новых знаний.


1) Организует фронтальную практическую работу с классом.















2)Организует работу с учебником и в парах.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.



















Работа с учебником.

Работа в парах.


- Возьмите 2 круга и разделите каждый из них на 4 равные части (сгибанием).

- Сколько четвертых долей круга содержит 1 круг? Запишите соответствующую дробь.

Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице.

- Что значит пять четвёртых? Существует ли такая дробь? Покажите на ваших кругах. Закрасьте ещё одну четвёртую часть на втором круге.

Запишите соответствующую дробь.

- Сколько четвертых долей круга содержат 2 круга? Запишите соответствующую дробь.

- На какие группы можно разделить дроби?



-Откройте учебник на странице 181, прочитайте приведенные там определения. Расскажите определения друг другу.

-Ещё раз вспомним, какие дроби называют правильными, а какие – неправильными, как правильные и неправильные дроби сравнивают с единицей.

-Как изобразить правильные и неправильные дроби на координатном луче?


Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


5. Физкульминутка

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.



6. Первичное закрепление изученного

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач

Выполняют упражнения из учебника на доске и в тетрадях.

1) Задания из учебника:

№ 719, 721, 727.

2) Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям:

1. Сравните числа: 1) 1; 2) 1;

3) 1.

Познавательные: совершенствование уменя осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Личностные: развитие самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль и коррекция знаний

Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

№729, 731.


Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли её достичь?

- Какие дроби называют правильными? Неправильными?

- Что более всего понравилось на

уроке?


Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха ( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


9. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

§ 26, стр. 180-182, №720,722, 728.

Личностные: ответственное отношение к учению




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

Автор: Сидорова Елена Владимировна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_pravilnye_i_nepravilnye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "526210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573232497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-tatarskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414408206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства