kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби" по учебнику А.Г. Мерзляк.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"»

Технологическая карта урока

Учитель: Сидорова Елена Владимировна, учитель математики МБОУСШ №1 им. М.М.Пришвина г.Ельца

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные: вывести определение правильной и неправильной дроби;

научить определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;

формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;

развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.

Формируемые результаты( УУД):

Предметные: формировать умение различать правильные и неправильные дроби.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, требовательное отношение к себе и своей работе ; формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять средства для ее осуществления.

коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; вступать в диалог, формировать уважительное отношение к чужому мнению.

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

Настраиваются на работу


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.


2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.


Формулирует цель урока. Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать на уроке?». С помощью учителя формулируют цель урока. Записывают в тетрадях тему урока.

Вопросы:

Как вы думаете, ребята, что нового вы узнаете сегодня на уроке? Сформулируйте цель нашего урока.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.


Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.


Отвечают на вопросы учителя, выполняют записи в тетради.

Вопросы:

- Приведите примеры обыкновенных дробей.

- Что показывает знаменатель дроби; числитель дроби?

- Существуют ли дроби, у которых числитель больше знаменателя?

- Прочитайте дроби.



- Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель.

На какие группы можно разделить эти дроби?

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


4. Формирование новых знаний.


1) Организует фронтальную практическую работу с классом.















2)Организует работу с учебником и в парах.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.



















Работа с учебником.

Работа в парах.


- Возьмите 2 круга и разделите каждый из них на 4 равные части (сгибанием).

- Сколько четвертых долей круга содержит 1 круг? Запишите соответствующую дробь.

Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице.

- Что значит пять четвёртых? Существует ли такая дробь? Покажите на ваших кругах. Закрасьте ещё одну четвёртую часть на втором круге.

Запишите соответствующую дробь.

- Сколько четвертых долей круга содержат 2 круга? Запишите соответствующую дробь.

- На какие группы можно разделить дроби?



-Откройте учебник на странице 181, прочитайте приведенные там определения. Расскажите определения друг другу.

-Ещё раз вспомним, какие дроби называют правильными, а какие – неправильными, как правильные и неправильные дроби сравнивают с единицей.

-Как изобразить правильные и неправильные дроби на координатном луче?


Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


5. Физкульминутка

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.



6. Первичное закрепление изученного

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач

Выполняют упражнения из учебника на доске и в тетрадях.

1) Задания из учебника:

№ 719, 721, 727.

2) Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям:

1. Сравните числа: 1) 1; 2) 1;

3) 1.

Познавательные: совершенствование уменя осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Личностные: развитие самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль и коррекция знаний

Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

№729, 731.


Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли её достичь?

- Какие дроби называют правильными? Неправильными?

- Что более всего понравилось на

уроке?


Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха ( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


9. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

§ 26, стр. 180-182, №720,722, 728.

Личностные: ответственное отношение к учению




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"

Автор: Сидорова Елена Владимировна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_pravilnye_i_nepravilnye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "526210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573232497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-tatarskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414408206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства