kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Правильные и неправельные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытия нового знания. тема урока "правильные и неправильные дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби»

Технологическая карта урока

Тема урока: Правильные и неправильные дроби

Класс: 5

Предмет: математика

Автор: учитель математики МАОУ Чигиринской СОШ Блощинская Светлана Анатольевна

УМК: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные (знания, умения, представления):

- сформировать понятия правильная дробь, неправильная дробь;

- отработать технику распознания дробей, используя понятие обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

  • Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Образовательная цель:

  • сформировать  представление о правильных и неправильных дробях;

  • развить умения составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Развивающая цель: развить логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, математической речи, контроля и самоконтроля.

Воспитательная цель: воспитать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении заданий.

Педагогические технологии (педагогические техники): информационно – коммуникативная, проблемно - диалоговая, групповая.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения: учебная литература, презентация к уроку.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.






Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения

(на уровне УУД)

1. Мотивация

Учитель приветствует учащихся.



-Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть на уроке математики.

Девизом урока станут слова немецкого писателя Эмануэля Гейбеля: «Знать - хорошо, но уметь - лучше».

Подумайте, что он может для вас обозначать?

Молодцы ребята!

На сегодняшнем занятии мы не только узнаем, но и научимся. Чему? Вы сами скажите мне чуть позже.

Ученики приветствуют учителя















Учащиеся высказывают свои мнения


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познаватель -ные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2. Актуализация и пробное учебное действие


- Ребята, что вы видите на доске?

;;;;;

;;;

-Что вы умеете делать, используя обыкновенные дроби?

- Составьте задания с данными дробями.

Учитель пишет на доске задания.

Предлагает устно выполнить предложенные задания.

Отвечают на вопросы учителя.











Составляют задания.









Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: программировать последовательность действий на уроке.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, я хочу вам предложить выполнить следующее задание.

Разделите данные дроби на три группы:

;;;;;

;;;

Эту работу вы будете выполнять в группах.

1 ряд – 1 группа

2 ряд – 2 группа

3 ряд – 3 группа.

Договоритесь, друг с другом, по какому принципу выполнено распределение

Расскажите, что у вас получилось.

Дроби, записанные в группах, различаются названием.

Предложите названия данным дробям.



















Делятся на группы.









Учащиеся предлагают свои решения.

Высказывают свои предположения.


Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникатив-ные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Исходя из предложенных названий, попробуйте сформулировать тему урока.



Сравните свои предположения с учебником.

Совпадают ли ваши предположения с учебником?



Записываем в тетрадь тему

урока «Правильные и неправильные дроби».



Сформулируйте цель урока.



Найдите в учебнике определения правильных и неправильных дробей.

Учитель возвращает учащихся к группам дробей.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему урока.



Открывают учебник на стр. 106.

Сравнивают свои предположения с учебником.

Открывают тетрадь, записывают тему урока.

Ставят цель.

Работают с учебником.

Учащиеся дают правильные названия дробям.
































Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби; уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникатив-ные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

1. Назовите:

А) три правильные дроби с числителем 6;

Б) три неправильные дроби со знаменателем 5.

2. В дробь вместо c подставляют числа 2, 13, 10, 7, 15, 4, 99.

При каких значениях с дробь является правильной? Неправильной?



3 Даны три числа: 11; 12; 13.

Используя только эти числа составьте:

- Все правильные дроби.

- Все неправильные дроби.

Работа по учебнику.

Первые два задания учащиеся выполняют устно, проговаривая определения правильной и неправильной дроби.













Задание №3 выполняют в тетрадях самостоятельно.

Затем два ученика выходят к доске и комментируют свои решения.

Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетрадях.





























377,

378

Коммуникатив-ные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.



Познаватель-ные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.




6. Самостоятельная работа.

А сейчас проверим, сможете ли вы самостоятельно применить новые знания. Для этого я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.


Работают самостоятельно в своих тетрадях.

При необходимости обращаются за помощью к учителю.






Приложение 1


Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия.

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Вот и подходит к концу наш урок.

Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

Продолжите предложения:

1. Сегодня на уроке я узнал…

2. Самое сложное для меня было…

Проводят самооценку результатов своей деятельности
















Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познаватель -

ные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

8. Информация о домашнем задании.

Д/З: Составить два задания по теме «Правильные и неправильные дроби»

Учащиеся записывают в тетради задание.






- Ребята, вы замечательно поработали на уроке. Помните слова французского инженера – физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

Спасибо за урок.



































Приложение 1

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

3. Запишите, при каких значениях n 3. Запишите, при каких значениях m

дробь правильная. дробь неправильная.



Просмотр содержимого презентации
«Правильные и неправильные дроби Блощинская С.А.»

«Знать – хорошо,  но уметь - лучше»    Эмануэль Гейбель

«Знать – хорошо, но уметь - лучше» Эмануэль Гейбель

Правильные  и неправильные  дроби Урок математики в 5 классе Учитель МАОУ Чигиринская СОШ  Блощинская Светлана Анатольевна

Правильные и неправильные дроби

Урок математики в 5 классе

Учитель МАОУ Чигиринская СОШ

Блощинская Светлана Анатольевна

Назовите: а) три правильные дроби с числителем 6; б) три неправильные дроби со знаменателем 5.

Назовите:

а) три правильные дроби с числителем 6;

б) три неправильные дроби со знаменателем 5.

В дробь в место c подставляют числа 2,13, 10, 7, 15, 4, 99, 9. При каких значениях с дробь является правильной? Неправильной?

В дробь в место c подставляют числа 2,13, 10, 7, 15, 4, 99, 9.

При каких значениях с дробь является правильной? Неправильной?

Даны три числа: 11; 12;13. Составьте : А) все правильные дроби; Б) все неправильные дроби

Даны три числа:

11; 12;13.

Составьте :

А) все правильные дроби;

Б) все неправильные дроби

Продолжите предложения:  1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Самое сложное для меня было…

Продолжите предложения:

1. Сегодня на уроке я узнал…

2. Самое сложное для меня было…

СПАСИБО  ЗА УРОК!!!

СПАСИБО

ЗА

УРОК!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Правильные и неправельные дроби"

Автор: Блощинская Светлана Анатольевна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства