Технологическая карта урока
- отработать технику распознания дробей, используя понятие обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
1. Мотивация | Учитель приветствует учащихся.
-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики. Девизом урока станут слова немецкого писателя Эмануэля Гейбеля: «Знать - хорошо, но уметь - лучше». Подумайте, что он может для вас обозначать? Молодцы ребята! На сегодняшнем занятии мы не только узнаем, но и научимся. Чему? Вы сами скажите мне чуть позже. | Ученики приветствуют учителя
Учащиеся высказывают свои мнения | | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познаватель -ные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2. Актуализация и пробное учебное действие | - Ребята, что вы видите на доске? ;;;;; ;;; -Что вы умеете делать, используя обыкновенные дроби? - Составьте задания с данными дробями. Учитель пишет на доске задания. Предлагает устно выполнить предложенные задания. | Отвечают на вопросы учителя.
Составляют задания.
| | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной точностью. Регулятивные: программировать последовательность действий на уроке. Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового. |
3. Выявление места и причины затруднения. | - Ребята, я хочу вам предложить выполнить следующее задание. Разделите данные дроби на три группы: ;;;;; ;;; Эту работу вы будете выполнять в группах. 1 ряд – 1 группа 2 ряд – 2 группа 3 ряд – 3 группа. Договоритесь, друг с другом, по какому принципу выполнено распределение Расскажите, что у вас получилось. Дроби, записанные в группах, различаются названием. Предложите названия данным дробям. |
Делятся на группы.
Учащиеся предлагают свои решения. Высказывают свои предположения. | | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникатив-ные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Исходя из предложенных названий, попробуйте сформулировать тему урока.
Сравните свои предположения с учебником. Совпадают ли ваши предположения с учебником?
Записываем в тетрадь тему урока «Правильные и неправильные дроби».
Сформулируйте цель урока.
Найдите в учебнике определения правильных и неправильных дробей. Учитель возвращает учащихся к группам дробей. | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока.
Открывают учебник на стр. 106. Сравнивают свои предположения с учебником. Открывают тетрадь, записывают тему урока. Ставят цель. Работают с учебником. Учащиеся дают правильные названия дробям. |
| Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби; уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникатив-ные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
| №1. Назовите: А) три правильные дроби с числителем 6; Б) три неправильные дроби со знаменателем 5. №2. В дробь вместо c подставляют числа 2, 13, 10, 7, 15, 4, 99. При каких значениях с дробь является правильной? Неправильной?
№3 Даны три числа: 11; 12; 13. Используя только эти числа составьте: - Все правильные дроби. - Все неправильные дроби. Работа по учебнику. | Первые два задания учащиеся выполняют устно, проговаривая определения правильной и неправильной дроби.
Задание №3 выполняют в тетрадях самостоятельно. Затем два ученика выходят к доске и комментируют свои решения. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетрадях. |
№ 377, № 378 | Коммуникатив-ные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Познаватель-ные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
6. Самостоятельная работа.
| А сейчас проверим, сможете ли вы самостоятельно применить новые знания. Для этого я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. | Работают самостоятельно в своих тетрадях. При необходимости обращаются за помощью к учителю.
|
Приложение 1 | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия. Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
| - Вот и подходит к концу наш урок. Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? Продолжите предложения: 1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Самое сложное для меня было… | Проводят самооценку результатов своей деятельности |
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познаватель - ные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
8. Информация о домашнем задании. | Д/З: Составить два задания по теме «Правильные и неправильные дроби» | Учащиеся записывают в тетради задание. |
| |
| - Ребята, вы замечательно поработали на уроке. Помните слова французского инженера – физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Спасибо за урок. | |
|
|