kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме "Правильные и неправильные дроби".Для учителей, работающих по учебнику Н.Я. Виленкин.Урок изучения нового материала. Планируемые образовательные результаты:Знание записей правильных и неправильных дробей, уметь сравнивать правильные и неправильные дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби »












Технологическая карта урока математики в 5 классе

По теме «Правильные и неправильные дроби.

Разработала учитель математики Борисова Е.М.









2015


Технологическая карта урока МАТЕМАТИКИ в 5-м классе.

Ф.И.О.: Борисова Е. М.

УМК: Учебник (Математика учеб. для общеобразоват. учреждений.

Н.Я.Виленкин и др. - М.:Мнемозина , 2013.)

Оборудование урока:

Учебник (Математика учеб. для общеобразоват. учреждений/

Н.Я.Виленкин и др. - М.:Мнемозина , 2013.), тетрадь, письменные

принадлежности, компьютер с проектором, интерактивная доска, с карточками на каждую группу.

Тема урока: Правильные и неправильные дроби

Тип урок а: Урок изучения нового материала



Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные результаты:



- Знание записи правильной дроби.



- Знание записи неправильной дроби.



- Распознавать неправильные дроби с опорой на определение понятия «неправильная дробь»

2. Личностные результаты:

- Мотивировать к изучению математики

- Самоопределение к познавательной деятельности

3. Метапредметные результаты: Формирование УУД:

- целеполагание,

- планирование решения проблемы,

- рефлексия,

- подведение под понятие,

- сравнение,

- классификация,

- построение высказываний,

- обобщение,

- формулирование проблемы.

-развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;

- развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;

- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.


Тип урока: Открытие новых знаний.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап 1. Организация начала урока







Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Этап 2. Мотивационный








Организация проблемной ситуации.

Математический диктант. Записать дроби под диктовку: 1) треть,2) половина.3) Три пятых,4) знаменатель=5. Числитель на 2 больше. 5)Числитель7. Знаменатель на 4 больше

Проиллюстрируйте эти записи

Какую дробь не получилось показать?

А почему? Что означает дробь 1/3?

Мы с вами сегодня узнаем, как называют те дроби, к которым мы привыкли и как называют такие дроби как 7/5

Учащиеся записывают под диктовку в тетрадь, 1-у доски





Делают рисунки





7/5


На 3 части поделили, 1 взяли







Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).







Мыслительная деятельность, развитие речи









3.Формиро

вание

новых

знаний и

способов

действий


-Наверное ,эти дроби отличаются и своим названием?

-Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока.

– Как можно сформулировать цель урока?

Составим схему в тетради:( 1 слайд презентации)

Дробь

а/в - правильная дробь, если а

а/в - неправильная дробь, если ав или а=в




Работают с учебником , и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях




Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.




Записывают в тетрадь


Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.


Регулятивные ууд:

- целеполагание как постановка учебной задачи ;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.




Регулятивные ууд:

- контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений ;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Динамическая пауза

Организует игровую физ. Разминку с использованием изучаемого математического материала

Выполняют физические действия, основываясь на решении математического задания

Регулятивные: осуществляют самоконтроль в зависимости от поставленной задачи.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагается выполнить первое задание Среди дробей найти правильные и неправильные.



Организует работу в группах

Даны три числа : 11; 12; 13.

Используя только эти числа составьте

  • Все правильные дроби

  • Все неправильные дроби


Предлагает дифференцированные задания на закрепление новых знаний


Работают в группах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения









Выполняют индивидуальные задания по карточкам


Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Регулятивные: осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения

5. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке

- Подведем итоги урока

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

-Что нового узнали на уроке?


Предлагает записать домашнее задание



- Благодарит за работу на уроке, просит оценить меру своего личного продвижения к цели.









-Себя оценивает.


Отвечают на вопросы.


-Вспоминают и проговаривают вслух.


-Записывают домашнее задание



Дети выходят к интерактивной доске и оценивают свою работу на уроке


- Я все понял и мне было интересно



Я понял на уроке, но у меня есть вопросы



Я ничего не понял на уроке, мне было скучно




Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя


-









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Елена Михайловна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока математики по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_obyknovennye_drobi_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "516058"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561550559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_pravil_nyie_i_niepravil_nyie_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "417392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495379596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по теме: "Смешанные дроби""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyiurokpotiemiesmieshannyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "268981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450720682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства