Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби
Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме "Правильные и неправильные дроби".Для учителей, работающих по учебнику Н.Я. Виленкин.Урок изучения нового материала. Планируемые образовательные результаты:Знание записей правильных и неправильных дробей, уметь сравнивать правильные и неправильные дроби.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби »
Технологическая карта урока математики в 5 классе
По теме «Правильные и неправильные дроби.
Разработала учитель математики Борисова Е.М.
2015
Технологическая карта урока МАТЕМАТИКИ в 5-м классе.
Ф.И.О.: Борисова Е. М.
УМК: Учебник (Математика учеб. для общеобразоват. учреждений.
Н.Я.Виленкин и др. - М.:Мнемозина , 2013.)
Оборудование урока:
Учебник (Математика учеб. для общеобразоват. учреждений/
Н.Я.Виленкин и др. - М.:Мнемозина , 2013.), тетрадь, письменные
принадлежности, компьютер с проектором, интерактивная доска, с карточками на каждую группу.
Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Тип урок а: Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные результаты:
- Знание записи правильной дроби.
- Знание записи неправильной дроби.
- Распознавать неправильные дроби с опорой на определение понятия «неправильная дробь»
2. Личностные результаты:
- Мотивировать к изучению математики
- Самоопределение к познавательной деятельности
3. Метапредметные результаты:Формирование УУД:
- целеполагание,
- планирование решения проблемы,
- рефлексия,
- подведение под понятие,
- сравнение,
- классификация,
- построение высказываний,
- обобщение,
- формулирование проблемы.
-развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Этап 1. Организация начала урока
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Этап 2. Мотивационный
Организация проблемной ситуации.
Математический диктант. Записать дроби под диктовку: 1) треть,2) половина.3) Три пятых,4) знаменатель=5. Числитель на 2 больше. 5)Числитель7. Знаменатель на 4 больше
Проиллюстрируйте эти записи
Какую дробь не получилось показать?
А почему? Что означает дробь 1/3?
Мы с вами сегодня узнаем, как называют те дроби, к которым мы привыкли и как называют такие дроби как 7/5
Учащиеся записывают под диктовку в тетрадь, 1-у доски
Делают рисунки
7/5
На 3 части поделили, 1 взяли
Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Мыслительная деятельность, развитие речи
3.Формиро
вание
новых
знаний и
способов
действий
-Наверное ,эти дроби отличаются и своим названием?
-Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока.
– Как можно сформулировать цель урока?
Составим схему в тетради:( 1 слайд презентации)
Дробь
а/в - правильная дробь, если а
а/в - неправильная дробь, если ав или а=в
Работают с учебником , и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях
Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя.
Записывают в тетрадь
Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями.
Регулятивные ууд:
- целеполагание как постановка учебной задачи ; -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.
Регулятивные ууд:
-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений ; -оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Динамическая пауза
Организует игровую физ. Разминку с использованием изучаемого математического материала
Выполняют физические действия, основываясь на решении математического задания
Регулятивные: осуществляют самоконтроль в зависимости от поставленной задачи.
4.Применение знаний и умений в новой ситуации
Предлагается выполнить первое задание Среди дробей найти правильные и неправильные.
Организует работу в группах
Даны три числа : 11; 12; 13.
Используя только эти числа составьте
Все правильные дроби
Все неправильные дроби
Предлагает дифференцированные задания на закрепление новых знаний
Работают в группах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения
Выполняют индивидуальные задания по карточкам
Познавательные
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других
Регулятивные: осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения
5. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке
- Подведем итоги урока
- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?
-Что нового узнали на уроке?
Предлагает записать домашнее задание
- Благодарит за работу на уроке, просит оценить меру своего личного продвижения к цели.
-Себя оценивает.
Отвечают на вопросы.
-Вспоминают и проговаривают вслух.
-Записывают домашнее задание
Дети выходят к интерактивной доске и оценивают свою работу на уроке
- Я все понял и мне было интересно
Я понял на уроке, но у меня есть вопросы
Я ничего не понял на уроке, мне было скучно
Познавательные ууд:
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Регулятивные ууд:
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные ууд:
Обеспечивают возможности сотрудничества – умение
слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя