Этапы урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат | Методическое обеспечение |
1.Организация начала занятия | Психологическая подготовка к общению, настрой учащихся на работу | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на деловой ритм, фиксирует отсутствующих, формулирует задачи своей образовательной деятельности. | Приветствуют учителя, называют отсутствующих, включаются в деловой ритм урока. | Создание положительной мотивации. | Психологическая готовность |
2. Проверка выполнения домашнего задания. Организация самопроверки обучающимися выполненного домашнего задания. | Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. | Выясняет, какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания (выполнения упражнений). | Предъявляют свои затруднения, предлагают способы решения. | Оптимальность сочетания контроля и самоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов. | Фронтальный опрос. |
3.Подготовка к основному этапу занятий. Актуализация знаний. | Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы. | Проводит фронтальный опрос по понятиям, необходимым для работы над новой темой. | Отвечают на вопросы учителя, исправляют и дополняют ответы одноклассников. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | Запись на доске и в тетрадях. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | Организация учащихся по принятию познавательной задачи. | Ставит перед учащимися проблему « Как сложить отрицательные числа?» Предлагает три примера на сложение отрицательных чисел; контролирует дискуссию, задаёт наводящие вопросы. Смогли ли выполнить задание? Какую закономерность заметили? Каким числом является сумма отрицательных чисел? Может ли сумма отрицательных чисел быть нулём, положительным числом? Предлагает сделать вывод. Какая же тема урока? | Обсуждают проблему. Вступают в диалог. Предлагают варианты выполнения задания. Слушают учителя, воспринимают информацию, делают записи в тетрадях. Делают вывод. Записывают алгоритм сложения отрицательных чисел. Формулируют тему урока. | Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий. | Тема урока. |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий. | Сформировать конкретные представления по теме и содержанию урока; побуждать стремление детей самих искать решение задачи. | Предлагает выполнить задания на основании сделанных выводов. Контролирует дискуссию. Предлагает сравнить результаты с таблицей на доске. | Разбиваются на пары. Участвуют в обсуждении. Делают вывод об истинности полученных знаний. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | Работа в парах. |
6.Закрепление знаний и способов действий. | Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учить выбрать рациональные способы решения. | Проводит фронтальный опрос: ответить на вопросы «Как сложить два отрицательных числа? Как найти сумму трёх и более отрицательных чисел? | Выполняют задания, выслушивают ответы одноклассников, исправляют допущенные ошибки, дополняют. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях. | Проверяют задания. |
7. Контроль и самоконтроль. | Организовать деятельность по применению новых знаний .Обучать работе в мини-коллективе. | Умеете ли вы складывать отрицательные числа? Как сложить отрицательные числа? | Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свои действия, опираясь на теоретические знания. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. | Проверяют задания. |
8. Подведение итогов занятия. | Выявить уровень первичного усвоения нового материала. | Комментирует работу класса и отдельных учащихся, выставляет отметки. | Участвуют в оценке работы класса в целом и своих одноклассников. | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения. | |
9. Рефлексия. | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся. | Предлагает ответить на вопросы: 1.Какие новые знания получили обучающиеся? 2. Чему научились? Что теперь могут делать? 3. Насколько важны эти знания и умения? 4.Удовлетворены ли учитель и обучающиеся результатами урока? 5. Что можно (нужно) добавить к уроку? | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | Листы самоконтроля. |
10.Информация о домашнем задании. | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. | Записывает на доске домашнее задание, комментирует способы выполнения упражнений. | Записывают задание в дневники, уточняют то, что не поняли, делают дополнительные пометки. | Реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | |