Название урока и класс: | Сложение отрицательных чисел |
Цели: | научить складывать отрицательные числа через создание условий для формирования новой учебной информации. |
Планируемые результаты: | Личностные: Проявляют интерес к теме урока. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий. Познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач. Коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению. |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь» (Конфуций) Включаются в деловой ритм урока | |
Актуализация знаний | 6 | - На предыдущих уроках мы познакомились с новыми числами. Как называются эти числа? (отрицательные) - Какой знак используется для обозначения отрицательных чисел? (минус) - Как называются числа, лежащие правее точки отсчета на координатной прямой? (положительные) - Как называются числа, которые отличаются только знаком? (противоположные) - Чему равна сумма противоположных чисел? (нулю) - Натуральные числа, им противоположные числа и ноль - это ... (целые числа) - Из двух отрицательных чисел больше то, чей модуль … (меньше) | |
Самоопределение к деятельности | 8 | Давайте вспомним, как с помощью координатной прямой складываются числа. Решите примеры: а) -3 + (-4) = −3+(−4)= -7 б) -1 + (-5) = −1+(−5)= -6 в) -6 + (-2) = −6+(−2)= -8 г) -2,5 + (-1,5) = −2,5+(−1,5)= -4 - Сравните данные выражения. Что общего? (Нужно найти сумму двух отрицательных чисел, результат сложения - отрицательное число) - Чем отличаются? (Разные слагаемые) - Рассмотрим первое выражение. Как получить число 7, не учитывая знаков? (Сложить числа 3 и 4) Что сложили (Модули чисел -3 и -4) - Проверьте, так ли это для других выражений (Да) - Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. | |
Введение понятия | 4 | Давайте посмотрим видео от сайта Учи.ру. Запомните правило: Чтобы сложить два отрицательных числа надо: 1. Сложить модули слагаемых 2. Поставить перед полученной суммой знак минус | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2350613 |
Работа по теме урока Закрепление материала | 10 | Ребята, откройте учебник на странице 241 №912 и №920.(решаем у доски) | |
Физкультминутка | 3 | | |
Закрепление материала | 4 | Для того, чтобы закрепить полученные знания на уроке, выполним тест от сайта учи.ру | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/test_specifications/197384 |
Подведение итогов урока | 2 | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... | |
Домашнее задание | 1 | Домашнее задание у вас будет прикреплено в личном кабинете на сайте Учи.ру. Вам необходимо перейти по прикрепленной ссылке на ШП, ввести свой логин и пароль и затем выполнить карточку с домашним заданием. | https://uchi.ru/ |