2.Актуализация знаний Цель этапа: 1)организовать актуализацию изученных способов действий, необходимых и достаточных для обобщения и систематизации знаний: понятие противоположных чисел, понятие модуля, сравнение чисел, сложение отрицательных чисел. 2)актуализировать мыслительные операции,: сравнение, анализ, обобщение; 3) организовать самостоятельное выполнение учебного действия; | Выполняют задания на понятие модуля; на нахождение выражений с модулями; на сравнение чисел, сложение отрицательных чисел Приводят примеры, придумывают ситуации на использование в практической жизни положительных и отрицательных чисел (температура, доход-расход, выигрыш-проигрыш). Составляют математические модели по условию задачи. Находят сумму отрицательныхчисел с помощью практических ситуаций. . | Организует проверку домашнего задания, Знакомит учащихся с историческими фактами, связанные с полученными ответами. Организует индивидуальную работу с учащимися. Организует актуализацию изученных способов действий, необходимых и достаточных для обобщения и систематизации знаний: понятие противоположных чисел, понятие модуля, Фиксирует актуализированные способы действий в речи. Организует актуализацию мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Организует обобщение актуализированных знаний. Организует самостоятельное выполнение поставленных задач | 1. Проверка домашнего задания 1.Решить уравнение.(слайд 6 ) X-(-888)=-601 X=-601+(-888) X=-1489 Найти модуль корня │-1489│=1489 Знаки «+» ,«-» для записи положительных чисел ввел чешский математик Ян Видман. А в 1489 году вышла его книга «Быстрый и красивый счет» (Слайд 7) 2.(Слайд 8 )Вы должны были выбрать из каждой строчки одно число Главное, чтобы ячейки были разных цветов. После этого найти сумму выбранных чисел, а затем модуль получившейся суммы. Ответ: 628.С этим числом связан интересный исторический факт. Брахмагупта-(Слайд 9-10 ) индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами. Эти правила он составил в 628 году. Оцените домашнее задание самостоятельно 2,Работа по карточкам. Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 399 до 401». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?( Слайд 11-12) 2. найти сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству. -30,3˂X˂-20,5 Ответ: -255 3,Найдите примеры с одинаковыми ответами (Слайд 13) - 4 + ( - 5); 6) - 3 + (- 8); - 2 + (- 9); 7) - 0,6 + (-6,4); - 1,2 + (-5,8); 8)- 3 + ( - 6); 9 + ( - 9); 9)- 2,1 +(-7,9); - 7,2 + ( - 2,8); 10)- 0,01 + 0,01; 4.Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство(Слайд 14) а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. 5.Между какими целыми числами находится…(слайд 15) 2 3 4 -3 -2 -1 0 0,99 1 -1 -0,31 0 -9 -8,1 -8 5. Найдите ошибку(Слайд 16) Перепишите примеры, исправив ошибки -17 + (-5,6 ) = -73 -38 + (-15) = -53 -27 + (-14) = -41 -3,7 + (-2,1) = -5,8 -7,3 + (-9) = -16,3 6 Дополните правило (Слайд 17) Любое число от прибавления положительного числа __________, а от прибавления отрицательного числа __________. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: а) сложить их ___________; .б) поставить перед полученным числом знак ___________; 3. От прибавления нуля число не _________. 4. Сумма противоположных чисел равна _______. 5. Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным______. 7.Перемещение по координатной прямой. (Слайд 18) Здесь вам понадобятся внимание и скорость. Взяли координатную прямую . 1. Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы. 2. Вправо на 2 единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу.. 3. Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы. 4. Влево на 2 единицы, влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц. 5. Вправо на 5 единиц, влево на 2 единицы, влево на 7 единиц, вправо на 2 единицы. | Уметь решать уравнение, находить модуль числа; Уметь сравнивать числа, модули чисел; Уметь составлять примеры по заданному квадрату с числами. Уметь составлять математические модели по условию задачи; Уметь находить неизвестные слагаемые в сумме. Уметь находить целые решения неравенства. Уметь находить сумму отрицательных чисел, используя некоторые практические ситуации. | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя. Коммуникативные: Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; Уметь формулировать и аргументировать свое мнение . Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности. Познавательные: Уметь анализировать, обобщать, делать выводы; Коммуникативные: Уметь формулировать и аргументировать свое мнение. |