kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Тема: "Нахождение доли числа действием деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики, 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: "Нахождение доли числа действием деления"»


ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила: студентка гр.ПНК-4
Зелинская Анастасия Андреевна






Конспект урока математики
на тему:
«Нахождение доли числа действием деления».






Методист: Уланова Е.В.. _______


Учитель: Кириенко И.Б. _______








Дзержинск - 2017

Конспект урока математики во 2 классе


Учебный предмет

Математика

Тема урока

«Нахождение доли числа действием деления »

Класс

2 «Б»

УМК

«Начальная школа XXI века»

Тип урока:

Урок закрепления изученных знаний

Цель, задачи

Цель: закрепление умения уч-ся записывать и вычислять доли числа действием деления

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки

  • Закрепить умения решать задачу

Развивающие:

  • Развивать умение грамотно строить устные высказывания, аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать память, мышление и воображение

Воспитательные:

  • Формировать навыки правильного поведения на уроке, умение выполнять требования учителя.

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий.


Формируемые УУД

Предметные УУД


Метапредметные УУД

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свои действия.

Познавательные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, отвечать на вопросы по тексту

Коммуникативные: строить устные монологические высказывания, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД

Формировать познавательный интерес к предмету, умение осознавать свои достижения.



Литература

Основная

учебник для 2 класса: Учебник «Математика»

Оборудование

Для учителя:

ТСО-компьютер (презентация), учебник

Для учащихся:

Учебник, ТПО, тетрадь




План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (10 мин)

  3. Обобщение и систематизация ЗУН (20 мин)

Физ.минутка (1 мин)

  1. Проверка усвоенных ЗУН (10 мин)

  2. Рефлексия (3 мин)

Ход урока


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы и средства

УУД

  1. Орг. момент

Эмоциональный настрой учащихся на урок

Прозвенел и смолк звонок,

начинаем наш урок.

Откройте тетради, отступите 4 клетки, кому это необходимо, запишите число, классная работа. (на доске «Кл.р»)


Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Фронтальная работа

Слово учителя

ЛУУД:

Владение навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения

  1. Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания учащихся к определению темы урока

-Итак ребята, я вам раздаю литочки, вы работает в парах, заполняя цепочку:


-Давайте сделаем проверку, что у вас получилось?


- Чему мы продолжим учиться на уроке?



















-Решать примеры и выполнять задачи.

Опрос

Устный счет

КУУД:

Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем

РУУД:

Умение принимать и удерживать учебную задачу

Умение контролировать свою деятельность


  1. Обобщение и систематизация

Систематизировать и обобщить знания и умения у учащихся.

-Откройте учебник на стр. 42, найдите № 34.

-Отступите 2 клетки и запишем №34 с.42.

-Прочитайте задание шепотом. Можно ли решить эту задачу без рисунка? Какое число указано на рисунке. Но отсутствует в тексте задачи? Сформулируйте задачу.

Итак к доске пойдет Комаров Артем

Кр.условие:




Решение.
1    с п о с о б.
1)4 + 3 = 7 (см)  ------ проползли оба жука навстречу друг другу.
2)16 - 7 = 9 (см) ------ стало расстояние между ними.
Ответ: 9 см стало расстояние между жуками.
2    с п о с о б. Иванов Максим
1)16 - 4 = 12 (см) ---осталось проползти

2)12 - 3 = 9 ( см) ---- расстояние между жуками
Ответ9 см стало расстояние между жуками.

- Заканчиваем. Положили ручки , сели ровно

Физминутка


Я предлагаю интересную работу. В учебнике №36 на стр 42. Решаем самостоятельно. К доске с учебниками выходят 2человека

  1. Канцерова Оля

  2. Тихонова Ксения

1)97-18 97-15

2)56-29 51-29

3)41+36 41+56

4)28+17 35+24

Проконтролируйте правильность решения каждого примера.

-Кто не согласен с данным решением?

-Молодцы, хорошо вы справились, садитесь.


1) без рисунка решить задачу НЕЛЬЗЯ, так как в задании нет никаких  данных о первоначальном расстоянии между ними.
2) первоначальное расстояние (16 см) указано НА РИСУНКЕ, но отсутствует в тексте задачи.
3) новая формулировкаДва жука ползут навстречу друг другу с разных концов соломинки длиной 16 см.  Большой жук отполз от своего края соломинки на 4 см, а маленький от своего на 3 см. Какое расстояние теперь между жуками.















Выполняют задания







-оценить работу

РУУД

Умение контролировать свою деятельность

КУУД

Умение взаимодействовать с учителем и с одноклассниками

Умение точно выражать свои мысли

ПУУД

Физ. минутка

Восстановление работоспособности

- Встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физкультминутку.

- Повторяйте за мной движения, сопровождая их словами «Это тоже я могу»

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу. Это тоже я могу.

И, как птица полечу. Это тоже я могу.

Головою поверчу. Это тоже я могу.

А потом присяду, встану. Это тоже я могу.

И нисколько не устану. Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.

Если надо, побегу. Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!





  1. Проверка усвоенных ЗУН

Проверка правильного усвоения пройденного материала

Посмотрите на №35. Прочитайте задачу. К доске с учебником выходит Киреев Руслан. Остальные самостоятельно. Отступите 2 клетки кому необходимо




1 способ

1)3•4=12квартир - отремонтировали

2)27-12=15 квартир -

осталось отремонтировать

Ответ: 15 квартир

2 способ Артемова Ксения

27:3=9 этажей в доме

2)9-4=5 этажей - осталось отремонтировать

3)5•3=15 квартир - осталось отремонтировать

Ответ: 15 квартир


-Самостоятельная работа




Выполняют решение

упражнения


  1. Рефлексия

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности.

Оцените свою работу на уроке, по светофору

Сегодня я на уроке я все понял, зеленый кружочек

Мне было трудно и я сверял с доской- желтый кружок

Я ничего не понял и все писал с доски- красный кружок

Запишем домашнее задание. Откройте дневник. Записываем задание на четверг.

Печатная тетрадь № 19, 20,21

Ребята, спасибо за работу, вы сегодня все старались, а ребята, которые работали у доски подойдите с дневниками. Урок окончен.











Фронтальная работа


Наглядное средство (мультимедиа)


Беседа

Прием незаконченного предложения


КУУД:

Умение строить речевое высказывание,

выражать свои мысли

ПУУД:

Умение обобщать

ЛУУД

Формирование осознания личного успеха в деятельности

РУУД

Умение оценивать собственную деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики. Тема: "Нахождение доли числа действием деления"

Автор: Зелинская Анастасия Андреевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 399037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Нахождение нескольких долей числа "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства