Методист: Уланова Е.В.. _______
Учитель: Кириенко И.Б. _______
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приемы и средства | УУД |
Орг. момент | Эмоциональный настрой учащихся на урок | Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок. Откройте тетради, отступите 4 клетки, кому это необходимо, запишите число, классная работа. (на доске «Кл.р») | Приветствуют учителя Настраиваются на работу | Фронтальная работа Слово учителя | ЛУУД: Владение навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения |
Актуализация опорных знаний | Актуализировать знания учащихся к определению темы урока | -Итак ребята, я вам раздаю литочки, вы работает в парах, заполняя цепочку: -Давайте сделаем проверку, что у вас получилось? - Чему мы продолжим учиться на уроке? | -Решать примеры и выполнять задачи. | Опрос Устный счет | КУУД: Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем РУУД: Умение принимать и удерживать учебную задачу Умение контролировать свою деятельность |
Обобщение и систематизация | Систематизировать и обобщить знания и умения у учащихся. | -Откройте учебник на стр. 42, найдите № 34. -Отступите 2 клетки и запишем №34 с.42. -Прочитайте задание шепотом. Можно ли решить эту задачу без рисунка? Какое число указано на рисунке. Но отсутствует в тексте задачи? Сформулируйте задачу. Итак к доске пойдет Комаров Артем Кр.условие:
Решение. 1 с п о с о б. 1)4 + 3 = 7 (см) ------ проползли оба жука навстречу друг другу. 2)16 - 7 = 9 (см) ------ стало расстояние между ними. Ответ: 9 см стало расстояние между жуками. 2 с п о с о б. Иванов Максим 1)16 - 4 = 12 (см) ---осталось проползти 2)12 - 3 = 9 ( см) ---- расстояние между жуками Ответ: 9 см стало расстояние между жуками. - Заканчиваем. Положили ручки , сели ровно Физминутка Я предлагаю интересную работу. В учебнике №36 на стр 42. Решаем самостоятельно. К доске с учебниками выходят 2человека Канцерова Оля Тихонова Ксения 1)97-18 97-15 2)56-29 51-29 3)41+36 41+56 4)28+17 35+24 Проконтролируйте правильность решения каждого примера. -Кто не согласен с данным решением? -Молодцы, хорошо вы справились, садитесь. | 1) без рисунка решить задачу НЕЛЬЗЯ, так как в задании нет никаких данных о первоначальном расстоянии между ними. 2) первоначальное расстояние (16 см) указано НА РИСУНКЕ, но отсутствует в тексте задачи. 3) новая формулировка: Два жука ползут навстречу друг другу с разных концов соломинки длиной 16 см. Большой жук отполз от своего края соломинки на 4 см, а маленький от своего на 3 см. Какое расстояние теперь между жуками. Выполняют задания |
-оценить работу | РУУД Умение контролировать свою деятельность КУУД Умение взаимодействовать с учителем и с одноклассниками Умение точно выражать свои мысли ПУУД |
Физ. минутка | Восстановление работоспособности | - Встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физкультминутку. - Повторяйте за мной движения, сопровождая их словами «Это тоже я могу» Кто, скажите, сможет, дети, Повторить движенья эти? Руки вверх я подниму. Это тоже я могу. Вправо-влево разведу. Это тоже я могу. И, как птица полечу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу. И нисколько не устану. Это тоже я могу. Я попрыгаю немного. Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу. Если надо, побегу. Это тоже я могу. Все на свете я смогу! | | | |
Проверка усвоенных ЗУН | Проверка правильного усвоения пройденного материала | Посмотрите на №35. Прочитайте задачу. К доске с учебником выходит Киреев Руслан. Остальные самостоятельно. Отступите 2 клетки кому необходимо 1 способ 1)3•4=12квартир - отремонтировали 2)27-12=15 квартир - осталось отремонтировать Ответ: 15 квартир 2 способ Артемова Ксения 27:3=9 этажей в доме 2)9-4=5 этажей - осталось отремонтировать 3)5•3=15 квартир - осталось отремонтировать Ответ: 15 квартир | -Самостоятельная работа Выполняют решение | упражнения | |
Рефлексия | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности. | Оцените свою работу на уроке, по светофору Сегодня я на уроке я все понял, зеленый кружочек Мне было трудно и я сверял с доской- желтый кружок Я ничего не понял и все писал с доски- красный кружок Запишем домашнее задание. Откройте дневник. Записываем задание на четверг. Печатная тетрадь № 19, 20,21 Ребята, спасибо за работу, вы сегодня все старались, а ребята, которые работали у доски подойдите с дневниками. Урок окончен. | | Фронтальная работа Наглядное средство (мультимедиа) Беседа Прием незаконченного предложения | КУУД: Умение строить речевое высказывание, выражать свои мысли ПУУД: Умение обобщать ЛУУД Формирование осознания личного успеха в деятельности РУУД Умение оценивать собственную деятельность |