Для детей: оценочный лист, карточки с заданиями.
Для учителя: компьютер, проектор, презентация к уроку.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по теме НОД и НОК. Давайте сформулируем основную цель нашего урока. На столах вы видите «Оценочный лист», т.е. помимо моего оценивания, вы сами себя будете оценивать, выполнив каждое задание. | Формулируют цель урока. Записывают тему урока. | | Личностные: положительное отношение к урокам математики, учебно-познавательный интерес к материалу, доброжелательное отношение к сверстникам. |
2. Актуализация знаний Цель: создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия. | Создаёт условия для выполнения учениками пробного учебного действия | Устная работа: 1.Составить алгоритм: 2.Верно ли высказывания. Если «да», то поднимите руку (слайд …..) 1 является простым числом; (не верно) Наименьшим простым числом является число 2; (верно) У простого числа только два делителя: 1 и само число; (верно) Если число делится на 2 и на 5,то оно делится на 10; (верно) Если число оканчивается 3, то оно делится на3; (не верно) Числа 22,44,66,88 кратны 11; (верно) Если а и b взаимно простые числа, то НОД (а и b) =1 и НОК (а и b) = а х b (верно) Оценили свою устную работу в оценочном листе | Отвечают на вопросы | Могут составить алгоритм нахождения НОД, НОК и доказательства, что числа являются взаимно простыми | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Обобщение и систематиза-ция знаний Цели: - организовать обобщение и систематизацию знаний по теме «Делимость чисел»; - создать условия для развития грамотной математичес-кой речи учащихся. | Организует обобщение и систематиза-цию знаний по теме «Делимость чисел»; Создаёт условия для развития грамотной математической речи учащихся. | Работа у доски. НОК(135,75) НОК(18,20) НОД(24,36) НОД(26,49) Ответ: 675, 180, 12, 1 Ребята, те, кто решал у доски, поставьте себе оценку в оценочный лист. Физкультминутка Работа в группах В каждом загоне 9 поросят. Может ли быть во всех загонах 126 порося? 154 поросёнка? 208 поросят? 279 поросят? Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 12 мандаринов и 16 бананов, если использовать все фрукты? Наташа ходит на каток раз в 2 дня, Аня – раз в 3 дня, Люда – раз в 4 дня. Они все встретились на катке в воскресенье. Через сколько дней подруги снова соберутся вместе? На полках лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько всего книг, если известно, что их можно расставить на полках по 3, по 4, по 5 штук? Оценили свою работу в оценочном листе | Работают у доски. Работают в группах | Знают признаки делимости чисел, умеют применять их при нахождении НОД и НОК. Знают какие числа называются взаимно простыми. Умеют использовать НОД и НОК при решении задач. | |
4. Самостоятель-ная работа с самопровер-кой Цели: - создать условия для выполнения обучающимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку. | Создаёт условия для выполнения обучающи-мися самостоятель-ной работы. Организует самопроверку. | ТЕСТ Тема: Делимость чисел. Признаки делимости. Вариант 1 Какие из данных утверждений не верны: 1) 3 делитель 26; 2) 37 делитель 814; 3) 23 делитель 943; 4) 67 делитель 3350 5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5. Какие из данных утверждений верны? 1) 33 кратно 11; 2) 565 кратно 15; 3) 67 кратно 67; 4) 672 кратно 5; 5) 17 кратно 3; 6) 45 кратно 2. Какие из данных сумм кратны 5: 1) 7316+97564; 2) 4523+7415; 3) 678+991+31; 4) 230+179. 4.Какие из данных чисел не кратны 3: 1) 1706; 2) 12364; 3) 40215; 4) 131421; 5) 18279. Вариант 2 Какие из данных утверждений верны: 1)7 делитель 85; 2) 73 делитель 876; 3)16 делитель 849; 4) 23 делитель 1288; 5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5. Какие из данных утверждений не верны? 1) 56 кратно 14; 2) 765 кратно 15; 3) 21 кратно 11; 4) 78 кратно 4; 5) 7 кратно 0; 6) 85 кратно 9. Какие из данных сумм не кратны 5: 1) 7314+454; 2) 45232+74158; 3) 378+981+31; 4) 260+149. Какие из данных чисел кратны 3: 1) 3366; 2) 37564; 3) 23415; 4) 678991; 5) 23179. Самопроверка (слайд…) Оценили свою самостоятельную работу в оценочном листе | Выполняют самостоятель-ную работу | Знают признаки делимость чисел. Умеют определять делители и кратные чисел. | Регулятивные: уметь критически оценивать полученный ответ |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. | Ребята, а теперь я предлагаю вам в вашем оценочном листе поставить итоговую оценку за урок. Рефлексия «Комплимент». (Цель данного приёма - оценить активность и качество работы. Учащиеся оценивают вклад одноклассников в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.) Домашнее задание: Повторить пп. 1 – 7, № 170, 202, 210 | Осуществля-ют самооценку. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешность учебной деятельности. |