kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему «Делимость чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Делимость чисел»; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Задачи:

 направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;
  • формирование умения обобщать, конкретизировать, доказывать и опровергать утверждение общего характера с помощью «контрпримера», анализировать.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умений по теме: «Делимость чисел» (познавательные УУД);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Делимость чисел»;
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • использовать свойства и признаки делимости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему «Делимость чисел»»

Ф.И.О. учителя: Гунченко Яна Александровна Предмет: математика

Класс: 6


Тема урока: «Делимость чисел»


Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Делимость чисел»; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;

  • формирование умения обобщать, конкретизировать, доказывать и опровергать утверждение общего характера с помощью «контрпримера», анализировать.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умений по теме: «Делимость чисел» (познавательные УУД);

  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;

  • формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);

  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Делимость чисел»;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • использовать свойства и признаки делимости.


Ожидаемые результаты:

  • личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, способность к самооценке.

  • метапредметные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

  • предметные – уметь формулировать определения НОД и НОК, взаимно простых чисел; верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, взаимно простые числа, знать алгоритмы нахождения НОД и НОК.


Форма проведения: урок


Тип урока: обобщение материала


Оборудование:

Для детей: оценочный лист, карточки с заданиями.

Для учителя: компьютер, проектор, презентация к уроку.

Конспект конкурсного урока



Время,

мин.

Элементы методической

структуры занятия

Содержание этапов занятия

Педагогическая оценка*


3 мин

1. Мотивация к учебной деятельности

Сообщение темы урока. Постановка цели.


5 мин

2. Актуализация знаний

Устная работа.


20 мин

3. Обобщение и систематизация знаний

Работа у доски, работа в группах.


14 мин

4. Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа (тест).


3 мин

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия. Домашнее задание.













Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по теме НОД и НОК. Давайте сформулируем основную цель нашего урока.

На столах вы видите «Оценочный лист», т.е. помимо моего оценивания, вы сами себя будете оценивать, выполнив каждое задание.


Формулируют цель урока. Записывают тему урока.


Личностные: положительное отношение к урокам математики, учебно-познавательный интерес к материалу, доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Актуализация знаний

Цель: создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия.

Создаёт условия для выполнения учениками пробного учебного действия

Устная работа:

1.Составить алгоритм:

  • как найди НОД

  • как найти НОК

  • как доказать, что числа взаимно простые?


2.Верно ли высказывания. Если «да», то поднимите руку (слайд …..)

  • 1 является простым числом; (не верно)

  • Наименьшим простым числом является число 2; (верно)

  • У простого числа только два делителя: 1 и само число; (верно)

  • Если число делится на 2 и на 5,то оно делится на 10; (верно)

  • Если число оканчивается 3, то оно делится на3; (не верно)

  • Числа 22,44,66,88 кратны 11; (верно)

  • Если а и b взаимно простые числа, то НОД (а и b) =1 и НОК (а и b) = а х b (верно)


Оценили свою устную работу в оценочном листе


Отвечают на вопросы

Могут составить алгоритм нахождения НОД, НОК и доказательства, что числа являются взаимно простыми

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3.

Обобщение и систематиза-ция знаний

Цели:

- организовать обобщение и систематизацию знаний по теме «Делимость чисел»;

- создать условия для развития грамотной математичес-кой речи учащихся.

Организует обобщение и систематиза-цию знаний по теме «Делимость чисел»;

Создаёт условия для развития грамотной математической речи учащихся.

Работа у доски.

НОК(135,75)

НОК(18,20)

НОД(24,36)

НОД(26,49)


Ответ: 675, 180, 12, 1

Ребята, те, кто решал у доски, поставьте себе оценку в оценочный лист.


Физкультминутка


Работа в группах

  1. В каждом загоне 9 поросят. Может ли быть во всех загонах 126 порося? 154 поросёнка? 208 поросят? 279 поросят?

  2. Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 12 мандаринов и 16 бананов, если использовать все фрукты?

  3. Наташа ходит на каток раз в 2 дня, Аня – раз в 3 дня, Люда – раз в 4 дня. Они все встретились на катке в воскресенье. Через сколько дней подруги снова соберутся вместе?

  4. На полках лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько всего книг, если известно, что их можно расставить на полках по 3, по 4, по 5 штук?


Оценили свою работу в оценочном листе


Работают у доски.









Работают в группах

Знают признаки делимости чисел, умеют применять их при нахождении НОД и НОК. Знают какие числа называются взаимно простыми. Умеют использовать НОД и НОК при решении задач.



4. Самостоятель-ная работа с самопровер-кой

Цели:

- создать условия для выполнения обучающимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку.

Создаёт условия для выполнения обучающи-мися самостоятель-ной работы. Организует самопроверку.

ТЕСТ

Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.

Вариант 1

  1. Какие из данных утверждений не верны:

1) 3 делитель 26; 2) 37 делитель 814;

3) 23 делитель 943; 4) 67 делитель 3350

5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5.

  1. Какие из данных утверждений верны?

1) 33 кратно 11; 2) 565 кратно 15;

3) 67 кратно 67; 4) 672 кратно 5;

5) 17 кратно 3; 6) 45 кратно 2.

  1. Какие из данных сумм кратны 5:

1) 7316+97564; 2) 4523+7415;

3) 678+991+31; 4) 230+179.

4.Какие из данных чисел не кратны 3:

1) 1706; 2) 12364; 3) 40215;

4) 131421; 5) 18279.

Вариант 2

  1. Какие из данных утверждений верны:

1)7 делитель 85; 2) 73 делитель 876; 3)16 делитель 849; 4) 23 делитель 1288;

5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5.

  1. Какие из данных утверждений не верны?

1) 56 кратно 14; 2) 765 кратно 15;

3) 21 кратно 11; 4) 78 кратно 4;

5) 7 кратно 0; 6) 85 кратно 9.

  1. Какие из данных сумм не кратны 5:

1) 7314+454; 2) 45232+74158;

3) 378+981+31; 4) 260+149.

  1. Какие из данных чисел кратны 3:

1) 3366; 2) 37564; 3) 23415;

4) 678991; 5) 23179.


Самопроверка (слайд…)


Оценили свою самостоятельную работу в оценочном листе

Выполняют самостоятель-ную работу

Знают признаки делимость чисел. Умеют определять делители и кратные чисел.

Регулятивные: уметь критически оценивать полученный ответ

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в вашем оценочном листе поставить итоговую оценку за урок.


Рефлексия «Комплимент». (Цель данного приёма - оценить активность и качество работы. Учащиеся оценивают вклад одноклассников в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.)


Домашнее задание: Повторить пп. 1 – 7,

№ 170, 202, 210

Осуществля-ют самооценку. Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешность учебной деятельности.





























Использованные источники

    1. Учебник

    2. ….

    3. Конспект урока по теме "Делимость чисел" (6 класс) // Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-delimost-chisel-klass-946288.html (дата обращения 10.10.2016).

    4. Урок закрепления по математике в 6 классе по теме «НОД и НОК» // Всероссийский фестиваль педагогического творчества [Электронный ресурс]. URL: https://educontest.net/component/content/article/34187https://educontest.net/component/content/article/34187 (дата обращения 10.10.2016).

    5. План - конспект урока математики по теме «НОД и НОК в задачах» // Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/plan-konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_nod_i_nok_v_zadachah-410412.htm (дата обращения 10.10.2016).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему «Делимость чисел»

Автор: Гунченко Яна Александровна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта 5 класс теме урока: "Делимость произведения" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-5-klass-tiemie-uroka-dielimost-proizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "215661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432748303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта. Тема урока: "Делимость произведения" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-tiema-uroka-dielimost-proizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "232180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442764615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по теме: "Смешанные дроби""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyiurokpotiemiesmieshannyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "268981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450720682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства