Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 5 класс теме урока: "Делимость произведения" »
Технологическая карта урокаТема урока : «Делимость произведения» 5 класс. Тип урока : изучение нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
познавательная
осуществляемые действия
Этап актуализации знаний
коммуникативная
формируемые способы деятельности
Организует беседу выявляющую представление учащихся о делимости чисел (понятие делимого, делителя, частного, произведения). Акцентировать внимание на понятие делителя числа 6. Повторение входе беседы НОД и НОК.
Подводит итог беседы к применению новой темы.
осуществляемые действия
Организует работу с помощью математического диктанта по подведению учащихся к открытию понятию делимость произведения.
Найти корни уравнения.
Л: Что интересного заметили?
Придумать выражение аналогичное данному и назовите его делители.
регулятивная
формируемые способы деятельности
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, выделять смысл получения новых знаний.
Выполняют математический диктант На практических ситуациях приходят к проблеме выявления свойств делимости произведения.
осуществляемые действия
Взаимодействуют с учителем и учениками во время фронтальной беседы, осуществляют контроль понимания своих высказываний другими .
Анализировать ситуации. Строить речевое математическое высказывание. Структурировать информацию. Планировать деятельность по получению информации.
формируемые способы деятельности
Слушать и записать на доске варианты других учащихся. Высказывать своё мнение.
Обсуждают примеры практических ситуаций и выбирают ситуации, в которых определения не достаточно.
Контролируют правильность своих ответов.
Какие качества необходимы были вам для ответов на поставленные вопросы. Есть ли у вас эти качества?
Слушать других учащихся, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания
Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют при необходимости собственные ответы и ответы других учащихся, сравнивают свой уровень осмысления с уровнем других
Уметь контролировать правильность ответов учащихся, корректировать при необходимости собственные ответы и ответы других
Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют при необходимости ответы
Уметь контролировать правильность ответов учащихся, корректировать при необходимости собственные ответы и ответы других
Иллюстрация создания информационного поля
свойства
Элементы делимости произведения
Первый множитель
1
Второй множитель
+
2
Третий множитель
+
…… .
+
+
+
…… .
делимое
Делитель (третье число)
+
+
+
частное
+
произведение
+
+
+ +
+
+
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
познавательная
Этап организации исследовательской деятельности по выяснению условий делимости произведения
осуществляемые действия
Организует беседу о свойствах делимости произведения Подводит к доказательству свойств делимости произведения.
коммуникативная, личностная
формируемые способы деятельности
Организует исследовательскую работу с бумажными фигурами (или наблюдение за наложением фигур с помощью презентации)
Предлагают пути доказательства признаков
осуществляемые действия
Принимают участие в практической деятельности, формулируют суждения и выводы
Организует работу по запоминанию признака
Повторяют, записывают формулировку признака, предлагают план доказательства
Осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий
регулятивная
формируемые способы деятельности
Устанавливать прич-следст связи. Использовать результаты экспериментальной деятельности для получения суждений и выводов
Выделяют необходимые личностные качества для достижения цели
осуществляемые действия
В минигруппах обсуждают варианты последовательности действий по наложению фигур
Записывать суждения на математическом языке
Выделять условия и оценивать личностные качества для достижения цели
формируемые способы деятельности
В минигруппах обсуждают варианты записи доказательства
Аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение
Оценивают степень сформированности (развития) выделенных качеств
Реализуют путь достижения цели
Самостоятельно анализировать условия достижения цели
Устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Принимать и выполнять учебно-познавательную задачу
Запоминают зрительные образы для воспроизведения
Уметь воспроизводить деятельность
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
познавательная
Этап организации исследовательской деятельности по составлению и решению задач на применение 1 признака
осуществляемые действия
коммуникативная , личностная
формируемые способы деятельности
Организует составление и решение задач по рисункам
Этап подведения итогов и формулировки домашнего задания
Составляют и записывают формулировку и решение задачи. Предлагают (представляют) для обсуждения вариант решения
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
Строить логическую последовательность рассуждений. Записывать грамотно суждения на математическом языке
Формулирует задание по оценке результатов и полезности результата для учебной и практической деятельности, домашнее задание по составлению задач
регулятивная
Обсуждают варианты формулировок задач и их решения, оценивают интересные формулировки
Выделяют типы математических задач, решаемых с помощью признака. Приводят примеры практических ситуаций, где применяются полученные знания. Выделяет применяемые мыслительные операции
осуществляемые действия
Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
Устанавливать логические связи, приводить примеры практических ситуаций. Выделять применяемые мыслительные операции
формируемые способы деятельности
Формулируют собственное мнение и позицию
Реализуют путь достижения цели. Самостоятельно оценивают правильность решения задачи
Уметь формулировать собственное мнение и позицию
Планировать и реализовывать путь достижения цели Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
Оценивают полезность полученных знаний и умений для учебной и практической деятельности
Проводить самооценку полезности реализованной деятельности