kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В разработке представлена технологическая карта и ход урока. Урок позволяет формировать умение сопоставлять плоские геометрические и объемные фигуры, геометрические величины - площадь и объемформировать умение сопоставлять плоские геометрические и объемные фигуры, геометрические величины - площадь и объем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Геометрические фигуры"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ХОД УРОКА)

Образовательная цель урока: формировать умение сопоставлять плоские геометрические и объемные фигуры, геометрические величины - площадь и объем; актуализировать знания по нахождению площади фигур; вспомнить формулу вычисления объема.

Развивающая цель урока: развивать логическое мышление учащихся, математическую речь и учебно-познавательную активность детей, развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, действий партнера, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, ошибки партнера.

Воспитательная цель урока: воспитывать способность учащихся в преодолении трудностей в ходе решения практических заданий,

Основные понятия и термины урока: геометрические фигуры плоские и объемные, куб, квадрат, площадь куба, объем куба, периметр квадрата, площадь квадрата, элементы куба (ребро, вершина, грань).

Опорные ЗУН: знание таблицы умножения, умения решать простые и сложные задачи, умение находить периметр и площадь квадрата, умение находить площадь и объем куба, умение переводить единицы измерения, умение сравнивать геометрические фигуры.

Концентр: многозначные числа.

Методы обучения:

словесные -  фронтальная беседа, работа учащихся в  парах (при анализе фигур);

наглядные – работа с интерактивной доской;

практические – решение задач

Планируемые результаты (предметные):

-уметь раскрывать смыл понятия куб, квадрат.

-уметь применять формулы для нахождения площадь, объема и периметра при решении текстовых задач;

-закреплять умение находить площадь и объем куба.

Формирование универсальных учебных действий (метапредметные):

-уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,

-логически строить план решения,

-контролировать правильность и полноту выполнения действий,

-уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,

-проявлять навыки культуры общения

-умение работать с информационным оборудованием.

Оборудование и литература:

1.А. Л Чекин. Учебник «Математика» для 4 класса 2 часть, М.,2012 г;

2.Раздаточный материал:  фигуры (квадраты, куб).

3.Интерактивная доска.







Название этапа урока

Время, Мин

Вид работы, учебное задание (учебная задача для учителя, учебная задача для учащихся, практическая задача)

Организация и контроль работы учащихся

Подведение итога работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

 3

ВР: Фронтальная работа.

УЗ 1

УЗУ: Активизировать мыслительную деятельность, заинтересовать.

Узу: Внимательно слушать учителя.


Чтение вслух стихотворения. Организация детей на изучение новой темы урока.

Слушают, настраиваются на работу.

Организовать детей на работу во время урока.

II. Актуализация знаний

 5

 ВР: Практическая работа

УЗ 2

УЗУ: Развивать учебно - познавательную активность детей, подвести детей к теме урока.

ПЗ 1: Решите задачу.

ПЗ 2: Вычислить результаты выполнения действий в выражениях, определить соответствующую фигуру.


Учитель предлагает задачу, дети решают; также учитель контролирует индивидуальные ответы детей.














 По выбору учителя отдельный учащийся индивидуально обозначает ответ на пример.

Работают с интерактивной доской.






















В устных ответах детей подвести итоги о знаниях, прошлых уроков. С помощью этого задания подвести детей к теме текущего урока.


















III. Изучение нового материала

18

ВР: беседа с комментированием.

УЗ 3

УЗУ: Обобщить знания о таких фигурах как куб и квадрат; формировать представление о элементах куба.

УЗу: Сегодня мы будем говорить о двух из них: квадрат и куб.

ПЗ 1: Давайте распределим фигуры которые у нас изображены в два столбика, плоские и объемные.

ПЗ 2: Что знаем о квадрате?

ПЗ 3: Что нам уже известно о фигуре куб?

ПЗ 4: Нарисуйте куб в тетрадь, обозначите его элементы



ПЗ 5: Выполним №258 с. 78


Учитель контролирует понимание темы наводящими вопросами и записями учащихся на доске.



























Учитель во внешней речи подводит детей к правильным ответам.














Ученики синхронно с учителем у доски, выполняют построение модели куба в тетрадях.



Отвечают устно все вместе.



Работают с интерактивной доской







Дети по очереди проговаривают ответы на вопросы и по ходу выполнения объясняют.



Записывают в тетрадь полное решение задачи.

Еще раз закрепим, повторим все элементы куба и их количество в нём.



Подведение итога решения задачи.








IV.Физкультминутка

2

ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Предложить детям отдохнуть от работы на уроке.

УЗу: Я буду говорить задание, а вы его выполняйте

Учитель проводит физминутку.

Дети выполняют задание учителя.


V. Закрепление изученного материала

12

ВР: Практическая работа (индивидуально)

УЗ 4

УЗУ: Предложить задания на повторение нового материала

УЗу: Сейчас вы самостоятельно попробуете решить задачу

ПЗ 1: Объясните, как решали?

ВР: Работа с учебником (индивидуально)

УЗ 5

УЗУ: Закрепить материал

Узу: Каждый самостоятельно постарается решить задачу №260

Учитель спрашивает, а ученики отвечают и проверяют свои ответы в тетради.















На протяжении решения задачи первые пять учащихся, решивших задачу, подходят к учителю на проверку за оценкой.

Дети отвечают устно и сверятся с ответом учащегося, который отвечает.















Решают задачу и фиксируют ее план решения в тетради.

Конкретные ответы детей

VI. Подведение итогов

2

ВР: Фронтальная работа (устно)

УЗ 6

УЗУ: систематизировать знания учащихся по теме урока

УЗу: Ребята, какие фигуры мы сегодня с вами вспомнили? Как найти площадь грани куба? и др.








Учитель спрашивает

Дети отвечают устно

Что узнали на протяжении всего урока


VII. Рефлексия

2

ВР: Фронтальная работа (устно)

УЗ 7

УЗУ: Выявить эмоциональное отношение к изученному материалу, дать возможность детям сформулировать, в чем заключались их личные трудности

УЗу: Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? Надо ли еще потренироваться в решении такого типа задач?


Учитель спрашивает

Дети отвечают устно, рисуют фигуры на интерактивной доске


VIII. Домашнее задание

2

ВР: Работа с учебником.

УЗУ: Обозначить задания, которые дети должны будут выполнить.

Узу: предлагаю вам попробовать решить задание под вопросиком на с. 36 учебника.

Учитель задает домашнюю работу по учебнику.

Дети записывают задания в дневники.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Геометрические фигуры"

Автор: Пранцкявичене Елена Ивановна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства