kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В разработке представлена технологическая карта и ход урока. Урок позволяет формировать умение сопоставлять плоские геометрические и объемные фигуры, геометрические величины - площадь и объемформировать умение сопоставлять плоские геометрические и объемные фигуры, геометрические величины - площадь и объем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Геометрические фигуры"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ХОД УРОКА)

Образовательная цель урока: формировать умение сопоставлять плоские геометрические и объемные фигуры, геометрические величины - площадь и объем; актуализировать знания по нахождению площади фигур; вспомнить формулу вычисления объема.

Развивающая цель урока: развивать логическое мышление учащихся, математическую речь и учебно-познавательную активность детей, развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, действий партнера, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, ошибки партнера.

Воспитательная цель урока: воспитывать способность учащихся в преодолении трудностей в ходе решения практических заданий,

Основные понятия и термины урока: геометрические фигуры плоские и объемные, куб, квадрат, площадь куба, объем куба, периметр квадрата, площадь квадрата, элементы куба (ребро, вершина, грань).

Опорные ЗУН: знание таблицы умножения, умения решать простые и сложные задачи, умение находить периметр и площадь квадрата, умение находить площадь и объем куба, умение переводить единицы измерения, умение сравнивать геометрические фигуры.

Концентр: многозначные числа.

Методы обучения:

словесные -  фронтальная беседа, работа учащихся в  парах (при анализе фигур);

наглядные – работа с интерактивной доской;

практические – решение задач

Планируемые результаты (предметные):

-уметь раскрывать смыл понятия куб, квадрат.

-уметь применять формулы для нахождения площадь, объема и периметра при решении текстовых задач;

-закреплять умение находить площадь и объем куба.

Формирование универсальных учебных действий (метапредметные):

-уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,

-логически строить план решения,

-контролировать правильность и полноту выполнения действий,

-уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,

-проявлять навыки культуры общения

-умение работать с информационным оборудованием.

Оборудование и литература:

1.А. Л Чекин. Учебник «Математика» для 4 класса 2 часть, М.,2012 г;

2.Раздаточный материал:  фигуры (квадраты, куб).

3.Интерактивная доска.







Название этапа урока

Время, Мин

Вид работы, учебное задание (учебная задача для учителя, учебная задача для учащихся, практическая задача)

Организация и контроль работы учащихся

Подведение итога работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

 3

ВР: Фронтальная работа.

УЗ 1

УЗУ: Активизировать мыслительную деятельность, заинтересовать.

Узу: Внимательно слушать учителя.


Чтение вслух стихотворения. Организация детей на изучение новой темы урока.

Слушают, настраиваются на работу.

Организовать детей на работу во время урока.

II. Актуализация знаний

 5

 ВР: Практическая работа

УЗ 2

УЗУ: Развивать учебно - познавательную активность детей, подвести детей к теме урока.

ПЗ 1: Решите задачу.

ПЗ 2: Вычислить результаты выполнения действий в выражениях, определить соответствующую фигуру.


Учитель предлагает задачу, дети решают; также учитель контролирует индивидуальные ответы детей.














 По выбору учителя отдельный учащийся индивидуально обозначает ответ на пример.

Работают с интерактивной доской.






















В устных ответах детей подвести итоги о знаниях, прошлых уроков. С помощью этого задания подвести детей к теме текущего урока.


















III. Изучение нового материала

18

ВР: беседа с комментированием.

УЗ 3

УЗУ: Обобщить знания о таких фигурах как куб и квадрат; формировать представление о элементах куба.

УЗу: Сегодня мы будем говорить о двух из них: квадрат и куб.

ПЗ 1: Давайте распределим фигуры которые у нас изображены в два столбика, плоские и объемные.

ПЗ 2: Что знаем о квадрате?

ПЗ 3: Что нам уже известно о фигуре куб?

ПЗ 4: Нарисуйте куб в тетрадь, обозначите его элементы



ПЗ 5: Выполним №258 с. 78


Учитель контролирует понимание темы наводящими вопросами и записями учащихся на доске.



























Учитель во внешней речи подводит детей к правильным ответам.














Ученики синхронно с учителем у доски, выполняют построение модели куба в тетрадях.



Отвечают устно все вместе.



Работают с интерактивной доской







Дети по очереди проговаривают ответы на вопросы и по ходу выполнения объясняют.



Записывают в тетрадь полное решение задачи.

Еще раз закрепим, повторим все элементы куба и их количество в нём.



Подведение итога решения задачи.








IV.Физкультминутка

2

ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Предложить детям отдохнуть от работы на уроке.

УЗу: Я буду говорить задание, а вы его выполняйте

Учитель проводит физминутку.

Дети выполняют задание учителя.


V. Закрепление изученного материала

12

ВР: Практическая работа (индивидуально)

УЗ 4

УЗУ: Предложить задания на повторение нового материала

УЗу: Сейчас вы самостоятельно попробуете решить задачу

ПЗ 1: Объясните, как решали?

ВР: Работа с учебником (индивидуально)

УЗ 5

УЗУ: Закрепить материал

Узу: Каждый самостоятельно постарается решить задачу №260

Учитель спрашивает, а ученики отвечают и проверяют свои ответы в тетради.















На протяжении решения задачи первые пять учащихся, решивших задачу, подходят к учителю на проверку за оценкой.

Дети отвечают устно и сверятся с ответом учащегося, который отвечает.















Решают задачу и фиксируют ее план решения в тетради.

Конкретные ответы детей

VI. Подведение итогов

2

ВР: Фронтальная работа (устно)

УЗ 6

УЗУ: систематизировать знания учащихся по теме урока

УЗу: Ребята, какие фигуры мы сегодня с вами вспомнили? Как найти площадь грани куба? и др.








Учитель спрашивает

Дети отвечают устно

Что узнали на протяжении всего урока


VII. Рефлексия

2

ВР: Фронтальная работа (устно)

УЗ 7

УЗУ: Выявить эмоциональное отношение к изученному материалу, дать возможность детям сформулировать, в чем заключались их личные трудности

УЗу: Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? Надо ли еще потренироваться в решении такого типа задач?


Учитель спрашивает

Дети отвечают устно, рисуют фигуры на интерактивной доске


VIII. Домашнее задание

2

ВР: Работа с учебником.

УЗУ: Обозначить задания, которые дети должны будут выполнить.

Узу: предлагаю вам попробовать решить задание под вопросиком на с. 36 учебника.

Учитель задает домашнюю работу по учебнику.

Дети записывают задания в дневники.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Геометрические фигуры"

Автор: Пранцкявичене Елена Ивановна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства