kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Сокращение дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно воспользоваться материалом на уроке математике в 6 классе по теме :"Сокращение дробей" по учебнику Виленкина Н.Я.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Сокращение дробей»»

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»

по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО

Гончарова Татьяна Ивановна

Место работы

МОУ Лицей №10 имени Д.И Менделеева

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014

Название урока

Сокращение дробей

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Задачи урока:

Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать познавательный интерес, продолжить вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развить любознательность и интерес к предмету, формировать ответственность за конечный результат, доброжелательные отношения друг к другу.



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД



Организационный



Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Паша, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?



Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.



Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.



Проверка домашнего задания



Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Математический диктант.


- Какое сегодня число? Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.

Давайте проверим домашнее задание.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример, результат отображается на слайдах.

- Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист.


А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.

1. Записать в тетради через точку с запятой все делители числа 15.

2. Запишите любое нечетное число.

3. Запишите любое число, кратное семи, кроме самого числа 7.

4. Найдите и запишите НОД (8; 16).

5.Запишите любое четное число.

6. Найдите и запишите НОК (14;21).

7. Запишите пару взаимно простых чисел.

8. Запишите любое составное число.


В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 8 верно решенных «5», за 6 - 7 – «4», за 4 - 5 – «3», за 3 и меньше – «2»).

Молодцы, справились!



Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.


Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.



























Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.


Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.


Теперь мы с вами поработаем устно.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач.

1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби.

2. Назовите несколько дробей, равных данным:

; ; ; .

3. Машинистка выполняет всю работу за 10 дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день?

4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Маша мыла одну тарелку?

5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного примера?


Молодцы, справились!

А теперь откроем учебник, стр. 40, задача №250.

Виталик, прочитай, пожалуйста, вслух задачу.

О чем задача?

Сколько было рабочих?

Что говорится в задаче об этих рабочих?

Что нужно найти?

Что для этого нужно знать?


Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи.


Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать дроби с разными знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить основное свойство дроби и заменить данные дроби на равные им, получим дроби с одинаковыми знаменателями, которые сравнивать мы уже умеем.


Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

А теперь сформулируем цель урока.

Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и

формулируем тему урока:

«Сокращение дробей».



Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.







Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Усвоение новых знаний.




Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей»

Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

Молодцы! Теперь запишем это правило в тетрадь: «Сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число».

А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей.

Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.

Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.


Записывают тему урока.

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения.

Формулируют правило.













Познавательные:

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело


Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.



А теперь попробуем применить наши новые знания на практике.

К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру.

268(а, б).

Проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. Следующее задание

решать будем самостоятельно, к доске пойдет один человек, он будет выполнять задание на боковой доске, потом мы вместе все проверим.


Сократить дроби:

; ; .


Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла.


Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.


Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.


Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

Самооценка.


Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.



Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание:

§9, № 269, 268(в), правило выучить.

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»;

11 - 13 – получаете «4»;

8 – 10 – получаете «3».

Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше.


Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.




Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.



О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!


Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Сокращение дробей»

Автор: Гончарова Татьяна Ивановна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок по технологии "БиС",математика 5 класс, Тема: «Приведение дробей  к общему знаменателю.» "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-po-tiekhnologhii-bis-matiematika-5-klass-tiema-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "188627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700535"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»"
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_6_klassie_po_tiemie_sokrashchieniie_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "347907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475833692"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Занимательные головоломки мира"
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatelnye_golovolomki_mira"
    ["file_id"] => string(6) "646534"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1709149245"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-i-vychitaniie-alghiebraichieskikh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "262507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства