Предмет: математика Класс: 5
Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю.»
Цель урока: ознакомление с правилами приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю; первичное закрепление полученных знаний
Задачи:
- изучение правил приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю; организация восприятия, осмысление и первичное закрепление нового материала; отработка цепочки: знания →простые навыки → простые умения
- развитие скорости мышления, памяти, речи, внимания, познавательных навыков;
- воспитание активности, дисциплинированности, аккуратности, общей культуры;
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Технология: БиС, технологическая карта «Триада – Алгоритм»
Оборудование: МПМ, школьные принадлежности, индивидуальные карты с заданиями
Задача по технологии БиС: выполнение регламента по технологической карте
Планируемый результат: достижение 63% -ного качества знаний по данной теме
1
Орг.момент
Мотивация
Правила работы технологии БиС по карте «Алгоритм»
Запись даты и темы урока.
Норма качества знаний на 63% от количества всех учащихся на уроке (записывается на доске)
2
Активизация
Разминка ( скорость1-9)
Устный опрос (Ответы отмечаются в МПМ) :
- Какие числа мы называем дробными?
- Основное свойство дроби.
-Сокращение дробей.
-Какую дробь называют несократимой?
-Как найти НОК чисел
3
1 цикл «Проба»
«Актуализация субъектного опыта учащихся»
Первое объяснение.Время В1 начала и окончания объяснения записывается на доске
Рассмотреть примеры приведения к общему знаменателю дробей
4
Организация восприятия
Учащиеся записывают слово «Проба», делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания,, №1 время работы:5 уч-ся + 30 сек.
НПС
ППС
ВПС
5
Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.
Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС. Определяется качество исполнения на каждом уровне отдельно.
6
2 цикл «Закрепление»
«Актуализация субъектного опыта учащихся»
Второе объяснение
Опрашивается класс, повторное объяснение с учетом допущенных ошибок
Время В2 начала и окончания объяснения записывается на доске
7
Организация восприятия
Учащиеся записывают слово «Закрепление», делают синхронно два хлопка и приступают к выполнению задания (задания подбираются по схеме «Если-то»).
При НПС ≥63%,ППС ≤ 63%,ВПС ≤63% НПС №2, НПС №3, ППС №3
При НПС ≥63%,ППС ≥63%,ВПС ≤63% ППС №2, ППС №3, ВПС №3
При НПС ≥63%,ППС ≥ 63%,ВПС ≥63% ППС №2, ВПС №2, ВПС №3
время работы:5 уч-ся + 30 сек.
НПС
ППС
ВПС
№2
№3
8
Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.
Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС. Определяется качество исполнения на каждом уровне отдельно.
9
3 цикл «Память»
«Актуализация субъектного опыта учащихся»
Третье объяснение
Опрашивается класс, повторное объяснение с учетом допущенных ошибок
Время В3 начала и окончания объяснения записывается на доске
10
Организация восприятия
Учащиеся записывают слово «Память», делают синхронно три хлопка и приступают к выполнению задания (задания подбираются по схеме «Если-то»).
При НПС ≥63%,ППС ≤ 63%,ВПС ≤63% НПС №4, НПС №5, ППС №4
При НПС ≥63%,ППС ≥63%,ВПС ≤63% ППС №4, ППС №5, ВПС №4
При НПС ≥63%,ППС ≥ 63%,ВПС ≥63% ППС №4, ВПС №4, ВПС №5
время работы:5 уч-ся + 30 сек.
НПС
ППС
ВПС
№4
№5
11
Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка!». Учащиеся обмениваются тетрадями.
Поэтапная проверка выполнения заданий: НПС, ППС, ВПС. Определяется уровень усвоения материала.
12
Оценивание
«5» - выполнившим все 9 примеров правильно
«4» - выполнившим 7-8 примеров правильно
Оценка «3» по карте «Алгоритм» не выставляется
13
Домашнее задание.
№ 340, №342