kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные головоломки мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике «Обыкновенные дроби».

Учитель: Линкевич Т.А.

Тема:  «Обыкновенные дроби».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы.

Оборудование и дидактический материал: 

  • компьютер
  • мультимедиа-проектор
  • экран
  • компьютерная презентация “Обыкновенные дроби

Раздаточный материал:
Карточки:

-Сложение и вычитание дробей

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цели: 

  • образовательная: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;
  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Аннотация: Во время занятия используются, здоровьесберегающие технологии.

План урока 
1  Орг. момент- 1 мин.
2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели- 4мин.
3. Итог урока-2мин.

4. Домашнее задание -1 мин.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Приветствие учащихся и присутствующих гостей.

- Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости.

 Мы с 6 А классом рады приветствовать вас на нашем уроке!

- Учитель: Ребята, все справились с домашним заданием? Хорошо, молодцы!

Передавайте мне тетради с дом заданием. (Учитель раздает проверенные тетради).!

2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

- Учитель: С какими числами мы сейчас работаем на уроках?

- Учащиеся: Мы изучаем обыкновенные дроби.

- Учитель: Какие действия научились с ними выполнять?

- Учащиеся: Мы научились сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

- Учитель: Цель нашего сегодняшнего урока повторить, закрепить навыки приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей, сложение и вычитание дробей. А тема нашего урока: «Обыкновенные дроби».

А вы знаете когда возникли обыкновенные дроби.  Обратимся к истории.

Впервые оперировать дробями начали еще в древнем Египте и Вавилоне. Подход математиков двух государств имел значительные отличия. Однако начало и там и там было положено одинаково. Первой дробью стала половина или 1/2. Дальше возникла четверть, треть и так далее. Согласно данным археологических раскопок, история возникновения дробей насчитывает около 5 тысяч лет. Впервые доли числа встречаются в египетских папирусах и на вавилонских глиняных табличках. Конечно же с годами усложнялись операции, проделываемые с дробями, менялась форма их записи.

А теперь поработаем устно. На доске записаны дроби:

Прочитайте их:

515  ;   1327 ;    2143 2270 4560 2715 5590 3377 ;

Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. На экране вы видите задания. Их нужно решить устно. Но сначала ответьте, пожалуйста, что называется сокращением дроби?

- Учащиеся: Деление числителя и знаменателя на их общий делитель называется сокращением дроби.

- Учитель: Правильно, ребята!

Сократите дроби:

24  ;  39  ;  510  ;  48 ; 612  ; 1020  ; 416  ;  515  ;   

(После ответа учащихся)

- Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. А кто мне ответит, какое свойство мы применяли при выполнении задания?

- Учащиеся: Основное свойство дроби.

- Учитель: Да, правильно, молодцы, ребята!

Я вам раздала карточки с примерами на сравнение, сложение и вычитание дробей, чтобы их решить, вам надо вспомнить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Давайте посмотрим на экран, вспомним как сравниваются     складываются и вычитаются дроби и смешанные числа с разными знаменателями.

Ребята, скажите пожалуйста, как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Учащиеся: Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно их привести к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

- Учитель: Да, правильно, молодцы, ребята!

А теперь вспомните, пожалуйста, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями?

- Учащиеся: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

 24  и 34  ;        911  и 811 ;       1255  и 2255 ;

- Учитель: Расскажите, пожалуйста, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Учащиеся: Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные головоломки мира»

Технологическая карта урока по математике «Обыкновенные дроби».

Учитель: Линкевич Т.А.

Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы.

Оборудование и дидактический материал: 

  • компьютер

  • мультимедиа-проектор

  • экран

  • компьютерная презентация “Обыкновенные дроби

Раздаточный материал:
Карточки:

-Сложение и вычитание дробей

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цели: 

  • образовательная: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;

  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Аннотация: Во время занятия используются, здоровьесберегающие технологии.

План урока 
1 Орг. момент- 1 мин.
2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели- 4мин.
3. Итог урока-2мин.

4. Домашнее задание -1 мин.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Приветствие учащихся и присутствующих гостей.

- Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости.

Мы с 6 А классом рады приветствовать вас на нашем уроке!

- Учитель: Ребята, все справились с домашним заданием? Хорошо, молодцы!

Передавайте мне тетради с дом заданием. (Учитель раздает проверенные тетради).!

2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

- Учитель: С какими числами мы сейчас работаем на уроках?

- Учащиеся: Мы изучаем обыкновенные дроби.

- Учитель: Какие действия научились с ними выполнять?

- Учащиеся: Мы научились сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

- Учитель: Цель нашего сегодняшнего урока повторить, закрепить навыки приведения дробей к общему знаменателю, сравнения дробей, сложение и вычитание дробей. А тема нашего урока: «Обыкновенные дроби».

А вы знаете когда возникли обыкновенные дроби. Обратимся к истории.

Впервые оперировать дробями начали еще в древнем Египте и Вавилоне. Подход математиков двух государств имел значительные отличия. Однако начало и там и там было положено одинаково. Первой дробью стала половина или 1/2. Дальше возникла четверть, треть и так далее. Согласно данным археологических раскопок, история возникновения дробей насчитывает около 5 тысяч лет. Впервые доли числа встречаются в египетских папирусах и на вавилонских глиняных табличках. Конечно же с годами усложнялись операции, проделываемые с дробями, менялась форма их записи.

А теперь поработаем устно. На доске записаны дроби:

Прочитайте их:

; ; ; ; ; ; ; ;

Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. На экране вы видите задания. Их нужно решить устно. Но сначала ответьте, пожалуйста, что называется сокращением дроби?

- Учащиеся: Деление числителя и знаменателя на их общий делитель называется сокращением дроби.

- Учитель: Правильно, ребята!

Сократите дроби:

; ; ; ; ; ; ; ;

(После ответа учащихся)

- Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. А кто мне ответит, какое свойство мы применяли при выполнении задания?

- Учащиеся: Основное свойство дроби.

- Учитель: Да, правильно, молодцы, ребята!

Я вам раздала карточки с примерами на сравнение, сложение и вычитание дробей, чтобы их решить, вам надо вспомнить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Давайте посмотрим на экран, вспомним как сравниваются складываются и вычитаются дроби и смешанные числа с разными знаменателями.

Ребята, скажите пожалуйста, как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Учащиеся: Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, нужно их привести к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

- Учитель: Да, правильно, молодцы, ребята!

А теперь вспомните, пожалуйста, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями?

- Учащиеся: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

и ; и ; и ;

- Учитель: Расскажите, пожалуйста, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Учащиеся: Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

1) найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей;

2) найти дополнительные множители для каждой из дробей, разделив общий знаменатель на знаменатели данных дробей;

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

- Учитель: (после ответов учащихся). А теперь посмотрим на экран, проверим правильно ли вы ответили.

Молодцы, ребята. Вы правильно ответили!

- Учащиеся:

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно их привести к общему знаменателю, а затем применить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Пример:

+ = = ;

Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, нужно их привести к общему знаменателю, а затем применить правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

- = = .

Чтобы сложить две смешанные дроби, надо сложить отдельно их целые и их дробные части, а полученные результаты сложить.

Пример:

3 + 4 =2 + 4 = (3 +4) +( + ) = 7 + =7 ;

Чтобы вычесть две смешанные дроби, надо вычесть отдельно их целые и их дробные части, а полученные результаты сложить.

Пример:

3 - 2 =3 – 2 = (3 - 2) +( - ) = 1 + =1 ;

Физкультминутка. Мы с вами поработали и у нас устали плечи и руки. Давайте выполним физкультминутку.

Учитель показывает упражнения, учащиеся выполняют за учителем.

- Учитель: Хорошо! В тетрадях пишем число, тему и начинаем решать примеры из карточек. (Учитель раздает карточки).

В – I

1) Сравните:

и ; и ;

2) Вычислите:

+ ; - ;




В – II

  1. Сравните:

и ; и ;

2) Вычислите:

1 + 3 3 – 2 .



- Учитель: (после решения примеров) Все смогли решить примеры?

Давайте проверим ответы:

В – I

) Сравните:

2) Вычислите:

+ =

- =

В – II

  1. Сравните:

2) Вычислите:

1 + 3 = 4

3 – 2 = 1



- Учитель: А сейчас решаем следующую задачу:

(Учитель записывает краткую запись на доске).

(1 ученик решает задачу на доске)

Задача. Саша выполнял домашнее задание по математике ч, что на ч больше времени, которое он потратил на выполнение домашнего задания по русскому языку. Сколько времени заняло у Саши выполнение задания по математике и русскому языку?

Решение:

1) - = - = (ч) – Затратил Саша на русский язык.

2) + = + = (ч) – всего времени потратил Саша.

Ответ: 58 мин затратил Саша на русский язык и математику.

3. Подведение итогов.

В заключении урока еще раз говорим о том, какую тему повторяли на уроке, какие арифметические действия вспоминали.

Как вы думаете, достигли целей урока? (ответы учащихся)

Понравились ли вам как вы отвечали на уроке?

(понравилось как работали на уроке?)

Какую бы оценку вы себе поставили?

Зачем нам нужно знать дроби и уметь выполнять действия с ними?

Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель предлагает подумать, и на следующем уроке изложить свои мысли.

Оценивается работа учащихся на уроке, выставление оценок в журнал.

4. Домашнее задание. §10, №286, стр.61

Спасибо за внимание! На этом урок окончен, до свидания!



















МАОУ школа №22













Конспект открытого урока на тему:

«Обыкновенные дроби»















Учитель: Линкевич Т.А.















Уфа – 2023 г.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель: Линкевич Т.А.

Предмет: Математика 5 класс

Дата: 25.11.2023 г.

Поставленная цель и конкретные образовательные, развивающие и воспитывающие задачи реализовывались посредством актуализации знаний, побуждение интереса к новому, формированию универсальных учебных действий-личностых: целеполагание; регулятивных: умение анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативных: умение вступать в диалог, работа в паре, уважение к чужому мнению; познавательных: адекватная самооценка, навык лепки; развитие метапредметных универсальных учебных действий.

На первом этапе урока – моя деятельность состояла в том, чтобы используя жизненный опыт учащихся и опираясь на уже имеющиеся у детей знания, мотивировать их к дальнейшей работе. 

Учащиеся выдвигали предположения о том, можно ли по названию текста определить, о чём идёт речь и систематизировали информацию до изучения нового материала.

Второй этап урока - получение новой информации, корректировка поставленной цели. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с новой информацией, постепенного продвижения. Отвечали на поставленные мои вопросы.

Структура урока соответствовала общей цели, возможностям класса. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально; темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Старалась создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Домашнее задание дифференцированного, творческого характера было предложено в конце урока .

Все поставленные цели и задачи достигнуты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательные головоломки мира

Автор: Линкевич Татьяна Андреевна

Дата: 28.02.2024

Номер свидетельства: 646534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Факультатив "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(39) "fakul-tativ-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412779750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Программа факультатива: " Мир знаков и цифр" по математике во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-fakul-tativa-mir-znakov-i-tsifr-po-matiematikie-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "244475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445947726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа факультативного курса "Занимательная грамматика".Внеурчная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurchnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417861639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства