формирование умений использовать иллюстрацию выполнения задания в качестве образца выполнения действия,
формирование приемов сравнения, обобщения, классификации.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
Организационно-мотивационный | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу. -Урок математики - пусть он принесёт нам всем радость общения, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. | Проверяют готовность к уроку | Умение приготовить все необходимое к уроку. |
Актуализация имеющихся знаний | Открываю слайды презентации: 1)Какие числа пропущены? 2)Покажи «соседей числа» 3) Какое число пропущено в окошке 4) Реши задачу 5)Догадайтесь! Какой предмет «лишний» в каждом ряду? 6)Рассмотрите чертеж Какой предмет «лишний»? Почему? | Показывают числа на веере, Отвечают | Коммуникативные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
Определение темы и целей урока | – Исходя из сказанного, сформулируйте тему урока. Откройте страницу с.50-51, посмотрите на содержание и определите, чему мы будем учиться на уроке. Какие цели нашего урока? | Определяют тему урока, проговаривают её вслух. Открывают учебник по закладке, уточняют цель урока. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, уметь высказывать своё предположение |
Изучение нового материала | Работа по учебнику с.50-51 Задание №1 – Рассмотрите рисунки в учебнике. -Найдите многоугольники, поставьте на них фишки. -Пересчитай, сколько вершин у каждого многоугольника? -Не считая, скажи, сколько у них сторон? -Знаешь ли ты, как называются такие многоугольники? Работа в тетради Задание №2 -Посмотри на знак-помощник. Что мы будем делать? -Откройте тетради в клетку, приготовьте линейку, карандаш. Выполняем по плану: Шаг 1 –поставь в тетради 3 точки, которые не лежат на одной прямой; Шаг 2-соедини точки отрезками с помощью линейки Шаг 3- закрась область цветным карандашом внутри замкнутой ломаной линии. -Проверьте по учебнику. -Кто сможет повторить план, как построить треугольник? Задание №3 -А сейчас расскажите соседу по парте план вычерчивания треугольника. -Нарисуйте треугольник от руки, не используя линейку по плану. | Смотрят в учебник, Ставят фишки на треугольники, формулируют ответы Работают в тетради, строят треугольник Самостоятельно сверяют с учебником Рассказывают друг другу план построения (работают в паре) Работают в тетради, строят треугольник | Регулятивные: уметь выполнять инструкцию, необходимые обозначения Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Физминутка | Показываю слайды: Сколько ёлочек зеленых? Столько выполним наклонов. Сколько красненьких кружков? Столько выполним прыжков. Сколько звездочек? Считаем. Столько раз поприседаем. Сколько здесь всего слонов? Столько сделаем шагов. Сколько мышек возле кошки? Столько хлопаем в ладоши. | Считают предметы. Выполняют движения | |
Практическое применение новых знаний | Задание №4 -нарисуйте треугольник с помощью линейки, -проведите отрезок так, как показано на странице учебника. -сколько треугольников на рисунке? -Кто покажет на доске? Задание №5 -Как называются фигуры? -Найди те, у которых одинаковое количество вершин. -Возьмите счетные палочки, составьте треугольник, -Возьмите 5 палочек, постройте 2 треугольника. -Откройте рабочие тетради. №1 -Рассмотри, дорисуй треугольники. -сколько треугольников получилось? №2 -Нарисуйте треугольник, поставьте красным карандашом 2 точки внутри треугольника, синего цвета - 3 точки вне треугольника, 3 зеленого цвета на границе треугольника. -У вас на столе лежит листочек. Попробуйте из него получить треугольник, не разрезая. -Покажите вершины, стороны треугольника | Работают в тетради, строят треугольник, Работают с фишками, объясняют соседу по парте, почему выбрали эти фигуры. Строят треугольники из палочек Проводят линии, дорисовывают треугольник. Рисуют треугольник, ставят точки. Складывают пополам листок, показывают соседу по парте вершины. | Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: самопроверка; развитие мелкой моторики |
Итог урока | -Какую цель ставили на урок? -Что нового узнали на уроке? -Как построить треугольник? -Назовите признаки треугольника. -Как называется точка, где сходятся две стороны? - Что общего у числа ТРИ и треугольника? | Подводят итог, отвечают на вопросы. | Личностные: самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
Рефлексия учебной деятельности | -Треугольник похож на гору. Когда человек забирается на самый верх, говорят, он покорил …. (вершину). Вот и мы с вами покорили еще одну маленькую вершину. -На доске «Лесенка успеха». Каждый из вас поднялся на новую ступеньку, если открыл сегодня новое. - Оцените свои знания и поставьте магнит на ступеньку. | Выходят к доске прикрепляют магнит на ступеньку. | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
1.Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся. Р. Г. Чуракова
2. Праздник числа (занимательная математика) Волина В.