kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком"»

Харитонова Людмила Владимировна

учитель начальных классов

МОУ СОШ№3 г.Петровска Саратовской обл.

Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»).



Учебник – Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. - М.: Просвещение, 2017 год.

Тема урока - «Деление с остатком».

Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков

Цель: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком .

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,

  •  наблюдательности и любознательности,

  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные

  • знают алгоритм письменного деления с остатком.

  • умеют моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков.

  • умеют читать равенства, используя математическую терминологию.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • умеют сотрудничать с учителем и сверстниками..

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы




Этапы урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекция

1

Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки:

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Я желаю вам удачи в открытии нового.

- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.


Настраиваются на работу


2.

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.


- Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим то, что мы изучали раньше.

- по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать?  Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?

- Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках.  Я буду читать вам высказывания, вы в тетради запишите «+», если вы согласны и «-» ,если не согласны.










Читает высказывания:

1.Чтобы разделить число 78 на 6, его надо разложить на удобные слагаемые 60 и 18 (+)

2. 25 в 3 раза меньше, чем 75 (+)

3. 48 больше 24 на 2. (-)

4. если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+)

5.Делимое 26, частное 2, делитель 13 (-)

Работают с информацией, решают примеры.

Развитие математических навыков счета (умножение и деление).



Индивидуальные карточки 1 по устному счету


3.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила деление с остатком

Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Разделите числа на 2. (числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на доске).


Что вы заметили? (числа либо делятся на 2, либо при делении остается 1)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о том, как связаны между собой делитель и остаток)

Учитель записывает примеры на доске:

2:2=1

3:2=1 (ост.1)

4:2=2

5:2=2 (ост.1)

6:2=3

7:2=3(ост.1)

8:2=4

9:2=4(ост.1)

Без труда делят четные числа, затрудняются при делении нечетных.

Понимают, что при делении на 2 может остаться число 1, которое не поделить поровну.

Развитие логического мышления у всех учеников.

4.

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

Теперь сами попробуйте разделить на 3 следующие числа: 21, 22, 23,24,25.


Теперь поработаем в парах, проверим друг друга.

Контролирует выполнение задания


Контроль за проверкой задания учениками.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.


Меняются тетрадями и делают проверку задания.

Развитие зрительного внимания, переключения внимания. В деятельности принимают участие все ученики.

5.

Физкультминутка.

Сейчас мы расслабим наши глазки и сделаем зрительную гимнастику. Следите глазками за двигающимися предметами на видео.


Проводит гимнастику для глаз.

Выполняют упражнение.

Развитие зрительного внимания у всех учеников.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Откройте учебники на ст.27. Выполним №1.


Проверяет понимание способа действия.

Истомин С. Выполняет на доске 2 примера, проговаривая алгоритм работы при решении примеров, остальные учащиеся списывают с доски.

Развитие логического мышления у всех учеников.


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Самостоятельное выполнение №1 (3,4,5 примеры)


Понаблюдайте, какие получились остатки? Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему?

Проверяет понимание способа действия.


Подсказывает вывод при возникновении трудностей.

3 последних примера выполняют в тетради все ученики.


Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что остаток должен быть меньше делителя.

Индивидуальные карточки с подсказками №2 для учеников, у которых возникают трудности.

Развитие логического мышления у всех учеников.

8.

Физкультминутка

Покажет нам 3 упражнения из своей утренней зарядки.

Контролирует выполнение упражнений и повторяет с учениками.

Все ученики выполняют упражнения у своих парт, стоя.

Укрепление физического здоровья организма учащихся.

9.

Включение в систему знаний и повторение.

Теперь выполним задачу №3 на ст.27

Прочитайте задачу.


Выполним краткую запись.

Записывает условие задачи с объяснением на доске.

Задача – 10 мин. 25 мин

Ур-ия - ? , по 5 мин


Теперь запишите решение и ответ задачи.






Назовите все затраченное время.

Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений?

Как узнать, сколько уравнений решил ученик?

Запишите решение и ответ задачи.

Все ученики читают задачу про себя.



Ученики списывают условие задачи в тетрадь.






1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради.






Развитие внимания у всех учеников.





Индивидуальные карточки с условием задачи №3

10

Рефлексия учебной деятельности.

Итак, какой вычислительный прием мы закрепили сегодня на уроке? (деление с остатком) Что нового вы узнали? Почему остаток не может быть больше делителя?

Теперь каждый нарисует на полях в тетради тот смайл, который покажет, как хорошо работал каждый из вас.

Уточняет ответы учеников.

Записывает домашнее задание на доске.

Ученики отвечают на вопросы и выполняют самопроверку.

Развитие внимания, памяти, речи у всех учеников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком"

Автор: Харитонова Людмила Владимировна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_delenie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "582706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622977962"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_delenie_s_ostatkom_na_10_100_1"
    ["file_id"] => string(6) "544332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585195057"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_delenie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "566251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607525438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства