МОУ СОШ№3 г.Петровска Саратовской обл.
Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»).
Учебник – Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. - М.: Просвещение, 2017 год.
№ | Этапы урока | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекция |
1 | Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель: мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Я желаю вам удачи в открытии нового. | - Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу | |
2. | Актуализация знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. | - Прежде, чем открывать новое, мы с вами повторим то, что мы изучали раньше. - по цепочке таблицу умножения и деления; Что повторили? Для чего её нужно знать? Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения? - Давайте вспомним, над чем мы работали на предыдущих уроках. Я буду читать вам высказывания, вы в тетради запишите «+», если вы согласны и «-» ,если не согласны.
| Читает высказывания: 1.Чтобы разделить число 78 на 6, его надо разложить на удобные слагаемые 60 и 18 (+) 2. 25 в 3 раза меньше, чем 75 (+) 3. 48 больше 24 на 2. (-) 4. если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 5.Делимое 26, частное 2, делитель 13 (-) | Работают с информацией, решают примеры. | Развитие математических навыков счета (умножение и деление). Индивидуальные карточки 1 по устному счету |
3. | Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила деление с остатком | Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Разделите числа на 2. (числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на доске). Что вы заметили? (числа либо делятся на 2, либо при делении остается 1) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о том, как связаны между собой делитель и остаток) | Учитель записывает примеры на доске: 2:2=1 3:2=1 (ост.1) 4:2=2 5:2=2 (ост.1) 6:2=3 7:2=3(ост.1) 8:2=4 9:2=4(ост.1) | Без труда делят четные числа, затрудняются при делении нечетных. Понимают, что при делении на 2 может остаться число 1, которое не поделить поровну. | Развитие логического мышления у всех учеников. |
4. | Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком. | Теперь сами попробуйте разделить на 3 следующие числа: 21, 22, 23,24,25. Теперь поработаем в парах, проверим друг друга. | Контролирует выполнение задания Контроль за проверкой задания учениками. | Самостоятельно выполняют задание в тетради. Меняются тетрадями и делают проверку задания. | Развитие зрительного внимания, переключения внимания. В деятельности принимают участие все ученики. |
5. | Физкультминутка. | Сейчас мы расслабим наши глазки и сделаем зрительную гимнастику. Следите глазками за двигающимися предметами на видео. | Проводит гимнастику для глаз. | Выполняют упражнение. | Развитие зрительного внимания у всех учеников. |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Откройте учебники на ст.27. Выполним №1. | Проверяет понимание способа действия. | Истомин С. Выполняет на доске 2 примера, проговаривая алгоритм работы при решении примеров, остальные учащиеся списывают с доски. | Развитие логического мышления у всех учеников. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Самостоятельное выполнение №1 (3,4,5 примеры) Понаблюдайте, какие получились остатки? Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему? | Проверяет понимание способа действия. Подсказывает вывод при возникновении трудностей. | 3 последних примера выполняют в тетради все ученики. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что остаток должен быть меньше делителя. | Индивидуальные карточки с подсказками №2 для учеников, у которых возникают трудности. Развитие логического мышления у всех учеников. |
8. | Физкультминутка | Покажет нам 3 упражнения из своей утренней зарядки. | Контролирует выполнение упражнений и повторяет с учениками. | Все ученики выполняют упражнения у своих парт, стоя. | Укрепление физического здоровья организма учащихся. |
9. | Включение в систему знаний и повторение. | Теперь выполним задачу №3 на ст.27 Прочитайте задачу. Выполним краткую запись. Записывает условие задачи с объяснением на доске. Задача – 10 мин. 25 мин Ур-ия - ? , по 5 мин Теперь запишите решение и ответ задачи. | Назовите все затраченное время. Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений? Как узнать, сколько уравнений решил ученик? Запишите решение и ответ задачи. | Все ученики читают задачу про себя. Ученики списывают условие задачи в тетрадь. 1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради. | Развитие внимания у всех учеников. Индивидуальные карточки с условием задачи №3 |
10 | Рефлексия учебной деятельности. | Итак, какой вычислительный прием мы закрепили сегодня на уроке? (деление с остатком) Что нового вы узнали? Почему остаток не может быть больше делителя? Теперь каждый нарисует на полях в тетради тот смайл, который покажет, как хорошо работал каждый из вас. | Уточняет ответы учеников. Записывает домашнее задание на доске. | Ученики отвечают на вопросы и выполняют самопроверку. | Развитие внимания, памяти, речи у всех учеников. |