Марина Владимировна Кирякова, учитель МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) |
I. Мотивация к учебной деятельности | - Девиз нашего урока: «Дружба в делах помощница». - Пальчиковая гимнастика - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату. - В тетрадях рассмотрите ряд чисел: 4, 14, 44 Какая цифра часто повторяется? - Посмотрите, как нужно правильно писать цифру 4. Выявите закономерность, обозначьте схематически, продолжите логический ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью Подчеркните самую красивую цифру 4. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. Дежурный комментирует запись даты, учащиеся записывают в тетрадь. Прописывают цифру 4, составляют схему, продолжают логический ряд, подчёркивают самую красивую цифру 4. - Проверяют правильность выполнения задания, сверяют с эталоном, оценивают свою работу. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию, представляют информацию с помощью схем. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. Личностные: Умеют аккуратно вести тетрадь. |
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие | На доске записаны выражения с пропусками: 44+ □ = 50 44 + □ = 49 44 + □ = 74 44 + □ = 55 44+ а -Найдите значений этих выражений. | Работают в группе: считают устно, выбирая способ действий при нахождении неизвестного слагаемого, осуществляют взаимопроверку. Последнее выражение вызывает затруднения. . | Групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Коммуникативные: умеют организовать учебное сотрудничество при работе в группе. |
III.Выявление места и причины затруднения | - В каком выражении вы не смогли найти значение? - Почему не получилось найти значение последнего выражения? | Ответы детей | Фронтальная | Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Как бы вы назвали это выражение? -Проверьте свою гипотезу. Прочитайте тему урока на с. 76 учебника -Что вы хотите узнать, чему научиться? - Какой способ открытия новых знаний выберем? | Выдвигают гипотезу: «Если …., то, возможно…» Высказывают цель своей деятельности на уроке Предлагают способ открытия новых знаний. | Фронтальная | Регулятивные: умеют ставить или принимать цели учебной деятельности, планировать. Познавательные: умеют выдвигать гипотезу. Личностные: присваивают цель деятельности на уроку Коммуникативные: умение строить высказывания в устной форме. |
V.Реализация построенного проекта | 1способ -. Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? - Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? - Лиса? - Белочка? - Что можно сказать о выражении с окошком? - Чем в математике заполняют окошки? - Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k. Или 2 способ Просмотр электронного приложения к учебнику. - Что можно сказать о выражении с окошком? - Чем в математике заполняют окошки? - Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k. 2. Приём «Кластер» - Как называются выражения, состоящие из чисел? - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? | Работают по учебнику Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений - На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения - Маленькими латинскими буквами -Учащиеся хором читают их. - На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения. - Маленькими латинскими буквами -Учащиеся хором читают их. Дети заполняют схему в паре, проверяют с помощью документ – камеры, делают вывод, приводят примеры буквенных выражений. | Фронтальная Парная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; умеют структурировать знания, выделяют необходимую информацию, представляют информацию с помощью схем Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения. Личностные: проявляют интерес к изучаемому |
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 1.Игра «Лови букву». Электронное приложение к учебнику, задание 2. Задание №2, учебник с. 76. | Выполняют необходимые действия, подводят итог. Выполняют необходимые действия с комментированием у доски. | Парная Фронтальная | Познавательные: выбирают наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные : умение организовать учебное сотрудничество при работе в паре. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа по индивидуальным карточкам (Приложение№1.) | Выполняют дифференцированные задания по вариантам, осуществляют сверку выполненного задания с эталоном, оценивают свою работу. | Индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | – Как по другому можно записать закономерность в логическом ряде? - Электронное приложение к учебнику, задание 3. Игра «Сигнальщики» Заполним таблицу, один ученик у доски , остальные в парах показывают результаты своих вычислений на математическом табло. Учащийся, стоящий у доски, выбирает правильный результат и заносит его в таблицу. Пара оценивает свою работу в рабочей тетради. | а+10 Заполняют таблицу, выбирают результат вычислений среди предложенных , оценивают работу в тетради. | Фронтальная. Парная | Коммуникативные : умение организовать учебное сотрудничество при работе в паре Познавательные: умение заполнять таблицу имея некоторые данные. Личностные: заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | Выберите один из способов рефлексии. 1. Рефлексия содержания Приём «Корзина понятий» Что нового узнали на уроке? 2. Рефлексия эмоционального состояния. Приём «Окно настроений» Разместите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. 3 Рефлексия деятельности на уроке. Приём «Незаконченное предложение» Я задумался.. Я удивился…Я убедился… | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Индивидуальная | Познавательные: умение оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение строить высказывания в устной форме Регулятивные: умеют соотносить цель и результат учебной деятельности, оценивать собственную деятельность на уроке. |
Д.З | 1.С 77, №5 обязательно, №3, №4 по выбору 2. По желанию: составить 5 буквенных выражений | Записывают выбранное задание в дневник | Индивидуальная | Регулятивные: умеют осуществлять выбор исходя из собственных возможностей. |
1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. Если а = 9, то 20 – а равно:
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
2. Если а = 6, то 38 + а равно: