kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формирование у учащихся первоначальных представлений о буквенных выражениях; умения читать и записывать буквенные выражения, находить их значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"»

Технологическая карта урока математики УМК «Школа России»

Марина Владимировна Кирякова, учитель МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»

Берёзовский район, Пермский край

Предмет

Математика

Класс

2

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

Технология деятельностного метода обучения.


Тема

Буквенные выражения

Цель

Формирование у учащихся первоначальных представлений о буквенных выражениях; умения читать и записывать буквенные выражения, находить их значение.

Совершенствование умения взаимодействовать в группе и в паре при решении учебной задачи.

Основные термины, понятия

Числовые выражения, буквенные выражения, сумма, разность, буквы латинского алфавита.

Планируемый результат

Предметные умения

- умеют читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

- умеют выбирать способы действий при нахождении неизвестного слагаемого;










;

Регулятивные:

-умеют ставить цели учебной деятельности, планировать учебную деятельность

-. умеют контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, оценивать ее.

- умеют соотносить цель и результат учебной деятельности.

Познавательные:

-умеют ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-умеют выдвигать гипотезу.

- умеют структурировать знания, выделяют необходимую информацию, представляют информацию с помощью схем, заполнять таблицу, имея некоторые данные

Коммуникативные:

-умеют слушать, слышать, строить высказывания в устной форме.

- умеют организовать учебное сотрудничество при работе в паре и группе.

Личностные :

- проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий, присваивают цель деятельности на уроке.

- умеют аккуратно вести тетрадь.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Учебник для 2 класса общеобразовательной школы М.И.Моро «Математика»

Раздаточный материал

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика», 2 класс.

Документ-камера

Математическое табло.

Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности














- Девиз нашего урока: «Дружба в делах помощница».

- Пальчиковая гимнастика


- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.

- В тетрадях рассмотрите ряд чисел:

4, 14, 44

Какая цифра часто повторяется?

- Посмотрите, как нужно правильно писать цифру 4.

Выявите закономерность, обозначьте схематически, продолжите логический ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью


Подчеркните самую красивую цифру 4.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Дежурный комментирует запись даты, учащиеся записывают в тетрадь.



Прописывают цифру 4, составляют схему, продолжают логический ряд, подчёркивают самую красивую цифру 4.

- Проверяют правильность выполнения задания, сверяют с эталоном, оценивают свою работу.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.


Познавательные: выделяют необходимую информацию, представляют информацию с помощью схем.


Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.


Личностные: Умеют аккуратно вести тетрадь.





II.

Актуализация знаний и пробное учебное действие


На доске записаны выражения с пропусками:


  1. 44+ □ = 50

  2. 44 + □ = 49

  3. 44 + □ = 74

  4. 44 + □ = 55

  5. 44+ а


-Найдите значений этих выражений.


Работают в группе: считают устно, выбирая способ действий при нахождении неизвестного слагаемого, осуществляют взаимопроверку.


Последнее выражение вызывает затруднения.


.


Групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: умеют организовать учебное сотрудничество при работе в группе.

III.Выявление места и причины затруднения

- В каком выражении вы не смогли найти значение?

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?


Ответы детей

Фронтальная

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).


IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Как бы вы назвали это выражение?

-Проверьте свою гипотезу. Прочитайте тему урока на с. 76 учебника

-Что вы хотите узнать,

чему научиться?

- Какой способ открытия новых знаний выберем?

Выдвигают гипотезу:

«Если …., то, возможно…»


Высказывают цель своей деятельности на уроке

Предлагают способ открытия новых знаний.



Фронтальная

Регулятивные: умеют ставить или принимать цели учебной деятельности, планировать.

Познавательные: умеют выдвигать гипотезу.

Личностные: присваивают цель деятельности на уроку

Коммуникативные: умение строить высказывания в устной форме.

V.Реализация построенного проекта


1способ

-. Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке?

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком?

- Чем в математике заполняют окошки?

- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k.

Или 2 способ

  1. Просмотр электронного приложения к учебнику.

- Что можно сказать о выражении с окошком?



- Чем в математике заполняют окошки?

- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k.

2. Приём «Кластер»

- Как называются выражения, состоящие из чисел?

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы?

Работают по учебнику

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений






- На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения

- Маленькими латинскими буквами

-Учащиеся хором читают их.



- На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения.

- Маленькими латинскими буквами

-Учащиеся хором читают их.

Дети заполняют схему в паре, проверяют с помощью документ – камеры, делают вывод, приводят примеры буквенных выражений.

Фронтальная



























Парная


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу,



Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; умеют структурировать знания, выделяют необходимую информацию, представляют информацию с помощью схем


Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения.


Личностные: проявляют интерес к изучаемому



VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1.Игра «Лови букву». Электронное приложение к учебнику, задание 2.


  1. Задание №2, учебник с. 76.


Выполняют необходимые действия, подводят итог.

Выполняют необходимые действия с комментированием у доски.


Парная



Фронтальная

Познавательные: выбирают наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные : умение организовать учебное сотрудничество при работе в паре.

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по индивидуальным карточкам

(Приложение№1.)


Выполняют дифференцированные задания по вариантам,

осуществляют сверку выполненного задания с эталоном, оценивают свою работу.

Индивидуальная






Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.




VIII. Включение в систему знаний и повторение

  1. – Как по другому можно записать закономерность в логическом ряде?

  2. - Электронное приложение к учебнику, задание 3.

Игра «Сигнальщики»

Заполним таблицу, один ученик у доски , остальные в парах показывают результаты своих вычислений на математическом табло. Учащийся, стоящий у доски, выбирает правильный результат и заносит его в таблицу.

Пара оценивает свою работу в рабочей тетради.


а+10



Заполняют таблицу, выбирают результат вычислений среди предложенных , оценивают работу в тетради.

Фронтальная.


Парная

Коммуникативные : умение организовать учебное сотрудничество при работе в паре


Познавательные: умение заполнять таблицу имея некоторые данные.


Личностные: заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


IX.

Рефлексия учебной деятельности.









Выберите один из способов рефлексии.

1. Рефлексия содержания

Приём «Корзина понятий»

Что нового узнали на уроке?

2. Рефлексия эмоционального состояния.

Приём «Окно настроений»

Разместите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

3 Рефлексия деятельности на уроке.

Приём «Незаконченное предложение»

Я задумался.. Я удивился…Я убедился…



Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определят свое эмоциональное состояние на уроке.







Индивидуальная

Познавательные: умение оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение строить высказывания в устной форме

Регулятивные: умеют соотносить цель и результат учебной деятельности, оценивать собственную деятельность на уроке.

Д.З

1.С 77, №5 обязательно, №3, №4 по выбору

2. По желанию: составить 5 буквенных выражений

Записывают выбранное задание в дневник

Индивидуальная

Регулятивные: умеют осуществлять выбор исходя из собственных возможностей.


Список используемой литературы:

  1. Учебник для 2 класса М.И. Моро

  2. Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко.

  3. 122.72.0.6www.openclass.runode/359708



Приложение№1

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6


Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 12 – 5 19 ≤ а+10


2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"

Автор: Кирякова Марина Владимировна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока  математики "Выражения с переменными",   2 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vyrazhieniia-s-pieriemiennymi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426701153"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения» "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190155"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427112468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства