kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий  урок в теме: «Умножение рациональных чисел»

Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.

Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна

Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ

Павловский район

  • Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016..)

  • учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними. -70 уроков

Урок «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий урок в теме: «Умножение рациональных чисел»

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.

Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с учебником, самостоятельная работа в за компьютером ( в парах).

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров различными методами.



Задачи урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации.

Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. умения Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.


Воспитательные

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Формировать ЗОЖ.

Воспитывать патриотизм, чувство уважения   к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.

Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.



Планируемые результаты урока:

предметные – уметь решать примеры и уравнения разного типа с рациональными числами.

метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности



План урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашней работы , используя Интернет-ресурс «ЯКЛАСС»

3.Постановка цели и задач урока.

4 Проверь себя. Самостоятельное решение проверкой.

5.Просмотр видео о войне.

6 Закрепление знаний (решение уравнений с рациональными числами).

7.Запись домашней работы.

8.Физкультминутка

9.Решение теста за компьютером.

10.Рефлексия.

11.Резерв. Повторение. «Найти ошибку»













Технологическая карта урока математики

6 класс Дата_6.03.2017

Тема: «Умножение рациональных чисел» Тип урока: Закрепление знаний, первичный контроль.

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: Формировать умения умножать рациональные числа. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, мышления учащихся; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной, парной работе, при работе за компьютером.

Планируемые образовательные результаты

Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение и правила

Основные понятия

Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел

Ресурсы

Учебник, презентация , тесты, памятки

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная, работа за компьютером.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

Проверка домашней работы

Использует Интернет-ресурс «Якласс» для анализа выполнения домашней работы

Проверка домашней работы

Исправить ошибки учащихся

Исправляют ошибки

(работа с доской)

Уметь находить ошибки осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений

Познавательные: уметь структурировать свои знания.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Мотивация к учебной деятельности


Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности;

Создает условия для внутренней потребности во включении в учебную деятельность.

Уточняет тип урока и намечает шаги учебной деятельности.




Определить тему и цель урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите, какую задачу мы должны перед собой поставить сегодня на уроке?

Сегодня мы продолжим работу по теме: « Умножение рациональных чисел».

Какие числа называют рациональными

Как умножить два числа с разными знаками?Как умножить два отрицательных числа?




Дают ответы на вопросы, вспоминают правила

(если забыли : работа с учебником стр.217)







.

Уметь четко формулировать математические правила


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Этап самостоятельной работы с проверкой

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание, выявление места и причин затруднений, работа над ошибками.






Выполняют самостоятельно задание в тетради, осуществляют проверку устно.

Показывают с помощью учителя место своего затруднения и исправляют ошибки.

Осуществляют самооценку.

Уметь самостоятельно осуществлять: выбор эффективного способа упрощения выражения, самоконтроль процесса выполнения задания.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Просмотр видео

« Блокада»

Обращает внимание детей на полученные результаты в примерах, предлагает догадаться, что зашифровано в ответах Организует

Просмотр видео о войне.

Просмотр

видео


Личностные:

Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого на уроках математики;

Воспитание патриотизма, чувства уважения   к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.


Закрепление знаний при решении уравнения .

Организует выполнение учащимися решение уравнений

Возвращается к датам ВОВ.

Осмысливают и приступают применять известный способ решения на практике.

3) Решают самостоятельно, сверяют друг с другом, затем с доской. Один из учеников решает у доски.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других


Запись домашней работы

Организует запись домашней работы

Домашнее задание

  1. Придумать 3 уравнения и примера с рациональными числами , значениями которых являются знаменательные даты ВОВ, решить их.






Этап самостоятельной работы

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы за компьютером




Компьютерные тесты в двух вариантах

Выполняют задание за компьютером.

(работа в парах)

Уметь самостоятельно решать уравнения, используя компьютер

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы. Совместно договариваться о правилах поведения при работе за компьютером

Резерв

Для тех ребят, кто быстро выполнил компьютерные тесты

Организует проблемно-поисковый метод.

Обращает внимание снова на ответы.(Дата начала и конца войны)


Найти ошибку

Решают самостоятельноПроверяют с помощью проектора.



Уметь решать уравнения, корректировать ошибки, ориентироваться в системе знаний.



Литература:

  1. Используемая литература:

  2. учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  3. 2. А.П. Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс.- М.: ВАКО, 2014.

  4. 3.Мызникова Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ лицей №1г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова

  5. .Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай.-М. Просвещение, 2013.

Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 9 компьютеров, настроенная локальная сеть.

Список ЭОР

1.презентация «Умножение рациональных чисел» 2. Презентация «Тесты»

4Савченко Е.М.:http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658

3http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskalhttp://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskal

4 http://festival.1september.ru/articles/620963/

http://www.youtube.com/

Трофименко Татьяна Анатольевна,учитель математики МОУ СОШ №1 г.Острогожска Воронежской области Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа в PowerPoint.

5.Презентация Обвинцева Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Шадринска Курганской области

Обвинцева Н.А.

6.www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx

7.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Беспалова Валентина Александровна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства