kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий  урок в теме: «Умножение рациональных чисел»

Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.

Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна

Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ

Павловский район

  • Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016..)

  • учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними. -70 уроков

Урок «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий урок в теме: «Умножение рациональных чисел»

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.

Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с учебником, самостоятельная работа в за компьютером ( в парах).

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров различными методами.



Задачи урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации.

Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. умения Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.


Воспитательные

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Формировать ЗОЖ.

Воспитывать патриотизм, чувство уважения   к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.

Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.



Планируемые результаты урока:

предметные – уметь решать примеры и уравнения разного типа с рациональными числами.

метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности



План урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашней работы , используя Интернет-ресурс «ЯКЛАСС»

3.Постановка цели и задач урока.

4 Проверь себя. Самостоятельное решение проверкой.

5.Просмотр видео о войне.

6 Закрепление знаний (решение уравнений с рациональными числами).

7.Запись домашней работы.

8.Физкультминутка

9.Решение теста за компьютером.

10.Рефлексия.

11.Резерв. Повторение. «Найти ошибку»













Технологическая карта урока математики

6 класс Дата_6.03.2017

Тема: «Умножение рациональных чисел» Тип урока: Закрепление знаний, первичный контроль.

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: Формировать умения умножать рациональные числа. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, мышления учащихся; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной, парной работе, при работе за компьютером.

Планируемые образовательные результаты

Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение и правила

Основные понятия

Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел

Ресурсы

Учебник, презентация , тесты, памятки

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная, работа за компьютером.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

Проверка домашней работы

Использует Интернет-ресурс «Якласс» для анализа выполнения домашней работы

Проверка домашней работы

Исправить ошибки учащихся

Исправляют ошибки

(работа с доской)

Уметь находить ошибки осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений

Познавательные: уметь структурировать свои знания.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Мотивация к учебной деятельности


Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности;

Создает условия для внутренней потребности во включении в учебную деятельность.

Уточняет тип урока и намечает шаги учебной деятельности.




Определить тему и цель урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите, какую задачу мы должны перед собой поставить сегодня на уроке?

Сегодня мы продолжим работу по теме: « Умножение рациональных чисел».

Какие числа называют рациональными

Как умножить два числа с разными знаками?Как умножить два отрицательных числа?




Дают ответы на вопросы, вспоминают правила

(если забыли : работа с учебником стр.217)







.

Уметь четко формулировать математические правила


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Этап самостоятельной работы с проверкой

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание, выявление места и причин затруднений, работа над ошибками.






Выполняют самостоятельно задание в тетради, осуществляют проверку устно.

Показывают с помощью учителя место своего затруднения и исправляют ошибки.

Осуществляют самооценку.

Уметь самостоятельно осуществлять: выбор эффективного способа упрощения выражения, самоконтроль процесса выполнения задания.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Просмотр видео

« Блокада»

Обращает внимание детей на полученные результаты в примерах, предлагает догадаться, что зашифровано в ответах Организует

Просмотр видео о войне.

Просмотр

видео


Личностные:

Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого на уроках математики;

Воспитание патриотизма, чувства уважения   к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.


Закрепление знаний при решении уравнения .

Организует выполнение учащимися решение уравнений

Возвращается к датам ВОВ.

Осмысливают и приступают применять известный способ решения на практике.

3) Решают самостоятельно, сверяют друг с другом, затем с доской. Один из учеников решает у доски.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других


Запись домашней работы

Организует запись домашней работы

Домашнее задание

  1. Придумать 3 уравнения и примера с рациональными числами , значениями которых являются знаменательные даты ВОВ, решить их.






Этап самостоятельной работы

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы за компьютером




Компьютерные тесты в двух вариантах

Выполняют задание за компьютером.

(работа в парах)

Уметь самостоятельно решать уравнения, используя компьютер

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы. Совместно договариваться о правилах поведения при работе за компьютером

Резерв

Для тех ребят, кто быстро выполнил компьютерные тесты

Организует проблемно-поисковый метод.

Обращает внимание снова на ответы.(Дата начала и конца войны)


Найти ошибку

Решают самостоятельноПроверяют с помощью проектора.



Уметь решать уравнения, корректировать ошибки, ориентироваться в системе знаний.



Литература:

  1. Используемая литература:

  2. учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  3. 2. А.П. Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс.- М.: ВАКО, 2014.

  4. 3.Мызникова Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ лицей №1г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова

  5. .Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай.-М. Просвещение, 2013.

Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 9 компьютеров, настроенная локальная сеть.

Список ЭОР

1.презентация «Умножение рациональных чисел» 2. Презентация «Тесты»

4Савченко Е.М.:http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658

3http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskalhttp://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskal

4 http://festival.1september.ru/articles/620963/

http://www.youtube.com/

Трофименко Татьяна Анатольевна,учитель математики МОУ СОШ №1 г.Острогожска Воронежской области Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа в PowerPoint.

5.Презентация Обвинцева Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Шадринска Курганской области

Обвинцева Н.А.

6.www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx

7.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики

Автор: Беспалова Валентина Александровна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства