Урок «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий урок в теме: «Умножение рациональных чисел»
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.
Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними. -70 уроков
Урок «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий урок в теме: «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: «Умножение рациональных чисел»
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.
Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.
Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с учебником, самостоятельная работа в за компьютером ( в парах).
Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров различными методами.
формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации.
Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти.умения Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Воспитательные
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Формировать ЗОЖ.
Воспитывать патриотизм, чувство уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.
Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других).
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Планируемые результаты урока:
предметные – уметь решать примеры и уравнения разного типа с рациональными числами.
метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности
План урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашней работы , используя Интернет-ресурс «ЯКЛАСС»
3.Постановка цели и задач урока.
4 Проверь себя. Самостоятельное решение проверкой.
5.Просмотр видео о войне.
6 Закрепление знаний (решение уравнений с рациональными числами).
7.Запись домашней работы.
8.Физкультминутка
9.Решение теста за компьютером.
10.Рефлексия.
11.Резерв. Повторение. «Найти ошибку»
Технологическая карта урока математики
6 класс Дата_6.03.2017
Тема: «Умножение рациональных чисел» Тип урока: Закрепление знаний, первичный контроль.
Цели деятельности учителя
Главная дидактическая цель: Формировать умения умножать рациональные числа. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, мышления учащихся; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной, парной работе, при работе за компьютером.
Планируемые образовательные результаты
Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение и правила
Основные понятия
Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел
Ресурсы
Учебник, презентация , тесты, памятки
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, парная, работа за компьютером.
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
универсальные учебные действия (УУД)
Проверка домашней работы
Использует Интернет-ресурс «Якласс» для анализа выполнения домашней работы
Проверка домашней работы
Исправить ошибки учащихся
Исправляют ошибки
(работа с доской)
Уметь находить ошибки осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений
Познавательные: уметь структурировать свои знания.
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности;
Создает условия для внутренней потребности во включении в учебную деятельность.
Уточняет тип урока и намечает шаги учебной деятельности.
Определить тему и цель урока.
Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите, какую задачу мы должны перед собой поставить сегодня на уроке?
Сегодня мы продолжим работу по теме: « Умножение рациональных чисел».
Какие числа называют рациональными
Как умножить два числа с разными знаками?Как умножить два отрицательных числа?
Дают ответы на вопросы, вспоминают правила
(если забыли : работа с учебником стр.217)
.
Уметь четко формулировать математические правила
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Этап самостоятельной работы с проверкой
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание, выявление места и причин затруднений, работа над ошибками.
Выполняют самостоятельно задание в тетради, осуществляют проверку устно.
Показывают с помощью учителя место своего затруднения и исправляют ошибки.
Осуществляют самооценку.
Уметь самостоятельно осуществлять: выбор эффективного способа упрощения выражения, самоконтроль процесса выполнения задания.
Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Просмотр видео
« Блокада»
Обращает внимание детей на полученные результаты в примерах, предлагает догадаться, что зашифровано в ответах Организует
Просмотр видео о войне.
Просмотр
видео
Личностные:
Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого на уроках математики;
Воспитание патриотизма, чувства уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.
Закрепление знаний при решении уравнения .
Организует выполнение учащимися решение уравнений
Возвращается к датам ВОВ.
Осмысливают и приступают применять известный способ решения на практике.
3) Решают самостоятельно, сверяют друг с другом, затем с доской. Один из учеников решает у доски.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
Запись домашней работы
Организует запись домашней работы
Домашнее задание
Придумать 3 уравнения и примера с рациональными числами , значениями которых являются знаменательные даты ВОВ, решить их.
Этап самостоятельной работы
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы за компьютером
Компьютерные тесты в двух вариантах
Выполняют задание за компьютером.
(работа в парах)
Уметь самостоятельно решать уравнения, используя компьютер
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы. Совместно договариваться о правилах поведения при работе за компьютером
Резерв
Для тех ребят, кто быстро выполнил компьютерные тесты
Организует проблемно-поисковый метод.
Обращает внимание снова на ответы.(Дата начала и конца войны)
Найти ошибку
Решают самостоятельноПроверяют с помощью проектора.
Уметь решать уравнения, корректировать ошибки, ориентироваться в системе знаний.
Литература:
Используемая литература:
учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
2. А.П. Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс.- М.: ВАКО, 2014.
3.Мызникова Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ лицей №1г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова
.Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай.-М. Просвещение, 2013.
Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 9 компьютеров, настроенная локальная сеть.
Трофименко Татьяна Анатольевна,учитель математики МОУ СОШ №1 г.Острогожска Воронежской области Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа в PowerPoint.
5.Презентация Обвинцева Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Шадринска Курганской области