составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Самоопределение к деятельности Цели: – психологический настрой учащихся на работу; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. | Упражнение «Ладошки» – Ребята, потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. – А девиз нашего сегодняшнего урока такой: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». (На доске ) – Значит, чему будет посвящён наш урок? – А были ли открытия в вашей жизни? Как вы думаете, что такое открытие? | Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. – Открытию нового знания. Ребята с места отвечают на вопросы |
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений. | Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике. Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; умение разбивать на группы, делать выводы, мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других. | Фронтальный опрос: Давайте вспомним, что мы изучали ранее, для этого ответим на вопросы: – Что называют сокращением дроби? – Какую дробь называют несократимой? – К какому новому знаменателю можно привести данную дробь? – Как найти дополнительный множитель? – Какая дробь называется правильной (неправильной)? – Как из неправильной дроби выделить целую часть? – Как записать число в виде неправильной дроби? – Как умножить дробь на натуральное число? – Как выполнить умножение двух дробей? – Свойства нуля при умножении? | С места называют ответы. |
Постановка учебной проблемы Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировки темы урока. Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. | – Теперь, ребята, мы с вами поработаем в парах. – О чём вы должны помнить, работая в парах? | Выслушивать друг друга, не перебивая. Рассуждать спокойно, не мешая другим. Помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого». |
– Итак, у Вас на столах лежат карточки с примерами. Вам необходимо решить их. Вычислите: -
-
= После решения выполнить проверку. | Решают в группах. |
– Какое задание вызвало затруднение? | – |
– Почему? | – Мы еще не умеем умножать такие примеры. |
– Как называется число ? | – Смешанным. |
– Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? | – Умножение смешанных чисел. |
– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите? | Формулируют цели урока |
Открытие уч-ся нового знания Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах; ориентирование в условных обозначениях. Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений; участвовать в обсуждениях, работая в паре. Личностные: понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | – Давайте вспомним, как мы складывали и вычитали смешанные числа? – Можем ли мы перемножать неправильные дроби? – Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел? Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел». | – Мы для этого переводили в неправильные дроби – Да 1. Перевести смешанные числа в неправильную дроб 2.Выполнить умножение по правилу умножения дробе 3. Сократить полученное произведени 4. Выделить целую часть |
Первичное закрепление Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока. | Познавательные: умение следовать образцу и правилу. Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Коммуникативные: умение вести диалог, выполнять различные роли (продавец, покупатель). | Давайте на практики попробуем применить данный алгоритм для этого решим следующие примеры. По цепочке № 446(а-и) | |
Физкультминутка | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. | | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; – организовать самопроверку по эталону. | Познавательные: понимание смысла задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации. Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания. | – А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно с последующей проверкой по образцу (каждому учащемуся раздаются карточки с заданиями) -
-
-
Проверка по образцу. – Кто решил всё правильно? Погладьте себя по головке и похвалите себя. – Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, вы ещё позанимаетесь и у вас всё получится. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся. | Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | – А сейчас откроем учебник стр.73 № 450. Что нам нужно сделать? – Прочитайте задачу. | – Решить задачу |
– Как двигались два велосипедиста? | – В одном направлении |
– Зная скорость первого велосипедиста и то, что скорость второго в 1 раза больше, что можно найти? | – Скорость второго велосипедиста |
– Как найти скорость второго велосипедиста? | – Скорость первого велосипедиста умножить на 1 |
– Зная скорости двух велосипедистов, что можно найти? | – Скорость удаления |
– Как найти скорость удаления? | – Из большей скорости вычесть меньшую скорость |
– Зная скорость удаления и время, что можно найти? | – Расстояние которое будет между двумя велосипедистами через 1 |
– Оформите решение задачи самостоятельно. | |
Домашнее задание | | Учить правило № 472 (к-п) примеры. № 476.477 задачи | |
Рефлексия Цели: – зафиксировать содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке. | – Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее. – Что помогало, что мешало вашей успешной работе? – Скажите, пожалуйста люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел? – Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел. – Повторите алгоритм умножения смешанных чисел. – Спасибо, дети за урок, сегодня мы сделали еще одно открытие в изучении математики. Вы все просто МОЛОДЦЫ! | Ответы учеников. |