kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математика в 6 в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажите, пожалуйста люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел?
– Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел.
– Мы с вами поработаем над алгоритмом умножения смешанных чисел.  
Сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математика в 6 в классе»



Технологическая карта урока математики в 6 б, 6в классе

Тема урока: Умножение смешанных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

  • Обучающая: выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей

  • Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.

Задачи урока:

  • повторить, обобщить знания и умения связанные с умножения дроби на число, дроби на дробь;

  • получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;

  • способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творческих способностей учеников;

  • побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Предметные результаты: 

составить алго­ритм умножения смешанных чи­сел и научиться применять этот алгоритм.

Метапредметные и личностные результаты :

  • Регулятивные УУД: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

  • Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков.

  • Коммуникативные УУД: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Оборудование:  учебник математики 5 класс автор Виленкин Н.Я., раздаточный материал, проектор.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Самоопределение к деятельности

Цели:

– психологический настрой учащихся на работу;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные:

 осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места.

Упражнение «Ладошки»

– Ребята, потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
– А девиз нашего сегодняшнего урока такой: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». (На доске )
– Значит, чему будет посвящён наш урок? 
– А были ли открытия в вашей жизни? Как вы думаете, что такое открытие?

Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

 

– Открытию нового знания.

Ребята с места отвечают на вопросы

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений.

Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике.

Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; умение разбивать на группы, делать  выводы, мотивация к учебной деятельности.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других.

Фронтальный опрос:
Давайте вспомним, что мы изучали ранее, для этого ответим на вопросы:
– Что называют сокращением дроби?
 – Какую дробь называют несократимой?
 – К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?
 – Как найти дополнительный множитель?
 – Какая дробь называется правильной (неправильной)?
 – Как из неправильной дроби выделить целую часть?
 – Как записать число в виде неправильной дроби?
 – Как умножить дробь на натуральное число?
 – Как выполнить умножение двух дробей?
 – Свойства нуля при умножении?

С места называют ответы.

Постановка учебной проблемы
Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: 

подготовка к самостоятельной формулировки темы урока.

Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.

– Теперь, ребята, мы с вами поработаем в парах.
– О чём вы должны помнить, работая в парах?

Выслушивать друг друга, не перебивая.
Рассуждать спокойно, не мешая другим.
Помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого».

– Итак,  у Вас на столах лежат карточки с примерами. Вам необходимо решить их.

  1. Вычислите:

  2. =

После решения выполнить проверку.

Решают в группах.

– Какое задание вызвало затруднение?

– 

– Почему?

– Мы еще не умеем умножать такие примеры.

– Как называется число ?

– Смешанным.

– Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Умножение смешанных чисел.

– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите?

Формулируют цели урока

Открытие уч-ся нового знания

Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; 
добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах;
ориентирование в условных обозначениях.

Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений;
участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Личностные: понимать свои желания и цели по  отношению к  общим учебным задачам.

– Давайте вспомним, как мы складывали и вычитали смешанные числа?

– Можем ли мы перемножать неправильные дроби?

– Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел?

Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел».

– Мы для этого переводили в неправильные дроби

– Да

1. Перевести смешанные числа в неправильную дроб
2.Выполнить умножение по правилу умножения дробе
3. Сократить полученное произведени
4. Выделить целую часть

Первичное закрепление

Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока.

Познавательные: умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Коммуникативные: умение вести диалог, выполнять различные роли (продавец, покупатель).

Давайте на практики попробуем применить данный алгоритм для этого решим следующие примеры.

По цепочке

446(а-и)

 

Физкультминутка

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
– организовать самопроверку по эталону.

Познавательные: понимание смысла задания;
возможность применить первоначальные способы поиска информации.

Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.

– А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно с последующей проверкой по образцу (каждому учащемуся раздаются карточки с  заданиями)

Проверка по образцу.

– Кто решил всё правильно? 
Погладьте себя по головке и похвалите себя.
– Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, вы ещё позанимаетесь и у вас всё получится.

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся.

Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

– А сейчас откроем учебник стр.73 № 450. Что нам нужно сделать?

– Прочитайте задачу.

– Решить задачу

– Как двигались два велосипедиста?

– В одном направлении

– Зная скорость первого велосипедиста и то, что скорость второго в 1 раза больше, что можно найти?

– Скорость второго велосипедиста

– Как найти скорость второго велосипедиста?

– Скорость первого велосипедиста умножить на 1

– Зная скорости двух велосипедистов, что можно найти?

– Скорость удаления

– Как найти скорость удаления?

– Из большей скорости вычесть меньшую скорость

– Зная скорость удаления и время, что можно найти?

– Расстояние которое будет между двумя велосипедистами через 1

– Оформите решение задачи самостоятельно.

 

Домашнее задание


Учить правило

472 (к-п) примеры.

476.477 задачи


Рефлексия

Цели:
– зафиксировать  содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке.

– Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее.
– Что помогало, что мешало вашей успешной работе?
– Скажите, пожалуйста люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел?
– Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел.
– Повторите алгоритм умножения смешанных чисел.  
– Спасибо, дети за урок,  сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики. Вы все просто МОЛОДЦЫ!

Ответы учеников.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математика в 6 в классе

Автор: Мухаметшина Альбина Рифовна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства