kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математика в 6 в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скажите, пожалуйста люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел?
– Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел.
– Мы с вами поработаем над алгоритмом умножения смешанных чисел.  
Сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математика в 6 в классе»



Технологическая карта урока математики в 6 б, 6в классе

Тема урока: Умножение смешанных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

  • Обучающая: выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей

  • Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.

Задачи урока:

  • повторить, обобщить знания и умения связанные с умножения дроби на число, дроби на дробь;

  • получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;

  • способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творческих способностей учеников;

  • побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Предметные результаты: 

составить алго­ритм умножения смешанных чи­сел и научиться применять этот алгоритм.

Метапредметные и личностные результаты :

  • Регулятивные УУД: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

  • Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков.

  • Коммуникативные УУД: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Оборудование:  учебник математики 5 класс автор Виленкин Н.Я., раздаточный материал, проектор.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Самоопределение к деятельности

Цели:

– психологический настрой учащихся на работу;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные:

 осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места.

Упражнение «Ладошки»

– Ребята, потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
– А девиз нашего сегодняшнего урока такой: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». (На доске )
– Значит, чему будет посвящён наш урок? 
– А были ли открытия в вашей жизни? Как вы думаете, что такое открытие?

Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.

 

– Открытию нового знания.

Ребята с места отвечают на вопросы

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений.

Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике.

Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; умение разбивать на группы, делать  выводы, мотивация к учебной деятельности.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других.

Фронтальный опрос:
Давайте вспомним, что мы изучали ранее, для этого ответим на вопросы:
– Что называют сокращением дроби?
 – Какую дробь называют несократимой?
 – К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?
 – Как найти дополнительный множитель?
 – Какая дробь называется правильной (неправильной)?
 – Как из неправильной дроби выделить целую часть?
 – Как записать число в виде неправильной дроби?
 – Как умножить дробь на натуральное число?
 – Как выполнить умножение двух дробей?
 – Свойства нуля при умножении?

С места называют ответы.

Постановка учебной проблемы
Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: 

подготовка к самостоятельной формулировки темы урока.

Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.

– Теперь, ребята, мы с вами поработаем в парах.
– О чём вы должны помнить, работая в парах?

Выслушивать друг друга, не перебивая.
Рассуждать спокойно, не мешая другим.
Помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого».

– Итак,  у Вас на столах лежат карточки с примерами. Вам необходимо решить их.

  1. Вычислите:

  2. =

После решения выполнить проверку.

Решают в группах.

– Какое задание вызвало затруднение?

– 

– Почему?

– Мы еще не умеем умножать такие примеры.

– Как называется число ?

– Смешанным.

– Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Умножение смешанных чисел.

– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите?

Формулируют цели урока

Открытие уч-ся нового знания

Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; 
добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах;
ориентирование в условных обозначениях.

Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений;
участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Личностные: понимать свои желания и цели по  отношению к  общим учебным задачам.

– Давайте вспомним, как мы складывали и вычитали смешанные числа?

– Можем ли мы перемножать неправильные дроби?

– Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел?

Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел».

– Мы для этого переводили в неправильные дроби

– Да

1. Перевести смешанные числа в неправильную дроб
2.Выполнить умножение по правилу умножения дробе
3. Сократить полученное произведени
4. Выделить целую часть

Первичное закрепление

Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока.

Познавательные: умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.

Коммуникативные: умение вести диалог, выполнять различные роли (продавец, покупатель).

Давайте на практики попробуем применить данный алгоритм для этого решим следующие примеры.

По цепочке

446(а-и)

 

Физкультминутка

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
– организовать самопроверку по эталону.

Познавательные: понимание смысла задания;
возможность применить первоначальные способы поиска информации.

Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.

– А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно с последующей проверкой по образцу (каждому учащемуся раздаются карточки с  заданиями)

Проверка по образцу.

– Кто решил всё правильно? 
Погладьте себя по головке и похвалите себя.
– Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, вы ещё позанимаетесь и у вас всё получится.

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся.

Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

– А сейчас откроем учебник стр.73 № 450. Что нам нужно сделать?

– Прочитайте задачу.

– Решить задачу

– Как двигались два велосипедиста?

– В одном направлении

– Зная скорость первого велосипедиста и то, что скорость второго в 1 раза больше, что можно найти?

– Скорость второго велосипедиста

– Как найти скорость второго велосипедиста?

– Скорость первого велосипедиста умножить на 1

– Зная скорости двух велосипедистов, что можно найти?

– Скорость удаления

– Как найти скорость удаления?

– Из большей скорости вычесть меньшую скорость

– Зная скорость удаления и время, что можно найти?

– Расстояние которое будет между двумя велосипедистами через 1

– Оформите решение задачи самостоятельно.

 

Домашнее задание


Учить правило

472 (к-п) примеры.

476.477 задачи


Рефлексия

Цели:
– зафиксировать  содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.

Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке.

– Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее.
– Что помогало, что мешало вашей успешной работе?
– Скажите, пожалуйста люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел?
– Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел.
– Повторите алгоритм умножения смешанных чисел.  
– Спасибо, дети за урок,  сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики. Вы все просто МОЛОДЦЫ!

Ответы учеников.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математика в 6 в классе

Автор: Мухаметшина Альбина Рифовна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства