kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа России" в проведении урока по теме "Деление с остатком"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деление с остатком"»


МБОУ «Средняя школа № 20»







Проект урока

«Деление с остатком»

предметная область: математика, 3 класс

УМК «Школа России»




Выполнил

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 20 г. Дзержинска

Коротаева Адиля Дияновна

Дзержинск

2017 год


Технологическая карта урока

Структура

Учебный предмет: математика

УМК «Школа России»

Тема урока: «Деление с остатком»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: знакомство с делением с остатком с опорой на схематический рисунок; закрепление умения внетабличного деления и умножения; развитие логического мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать групповую работу, чувство товарищества

Ожидаемые результаты:

  • предметные:

    • выполнять деление с остатком;

    • проверять правильность вычислений;

    • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100

  • метапредметные:

    • познавательные: устанавливать математические отношения между объектами (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях

    • коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение

    • регулятивные: определение цели учебной деятельности; организация и планирование собственной учебной деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом, работа по алгоритму; оценивание своих достижений на уроке

  • личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Оборудование: рабочая программа; учебник М. И. Моро «Математика» 3 класс ч. 2 с. 26; электронное приложение к учебнику; С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения» 3 класс; карточки с заданиями для групповой работы, карточки–помощницы, карточки для самопроверки, презентация

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: конкретный смысл действия деления и умножения, знание табличных и внетабличных случаев деления и умножения

Межпредметные связи: Окружающий мир, определение признаков различных объектов природы: формы, цвета, сравнительных размеров





Этапы урока и хронометраж


п/п

Этапы урока

Хронометраж

1

Организационный момент

1 мин (10.36)

2

Мотивация учебной деятельности:

  • актуализация знаний

  • фиксация индивидуальных затруднений

  • постановка учебной задачи

7 мин:

5 мин

1 мин

1 мин (10.43)

3

Организация учебной деятельности:

  • коллективное решение задачи

  • первоначальные выводы, выведение первого правила

8 мин:

5 мин

3 мин (10.51)

4

Физкультминутка

2 мин (10.53)

5

Усвоение нового способа действий:

  • проверка решения задачи в группах

  • обсуждение, выведение второго правила

9 мин:

5 мин

4 мин (11.02)

6

Обобщение и систематизация

  • выведение алгоритма действий


5 мин (11.07)

7

Закрепление нового способа действий

  • проверка в парах действенности алгоритма при решении примеров

  • контроль усвоения знаний

8 мин

3 мин

5 мин (11.15)

8

Физкультминутка

1 мин (11.16)

9

Рефлексия учебной деятельности

4 мин (11.20)









Содержание урока:


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Теоретическое обоснование

1

Оргмомент (1 мин)

Цель:

создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу

Учащиеся оценивают свой настрой на урок


Личностные УУД: формирование поло-жительного отноше-ния и интереса к изучению математики

2

Мотивация учебной деятельнос-ти


















Актуализа-ция

Цель:

формирование навыков быстрого устного счета, основанные на таблице умножения

Организует устный счёт (1 слайд)

  1. Помогите зайчику пройти через лабиринт

(74 = 35 + 39 = 46 + 28 = 54 + 20 = 68 + 6)

Выполняют задания устного счёта и:

  1. демонстрируют знание состава числа;

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от условий

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль

  1. Увеличьте в 3 раза число 17,

Увеличьте в 2 раза число 36

  1. знание и понимание математических терминов, умение умножать двузначные числа на однозначное число

  1. Вычислите сумму

13 + 17 + 13 + 17 + 13 + 17

3. применяют знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий

  1. Найдите частное чисел

50 и 2 48 и 4 87 и 3

4. умение делить двузначные числа на однозначные числа

  1. Решите задачу. Сыну 4 года, а папа на 24 года старше сына. Во сколько раз папа старше сына?

5. умение решать задачи в два дей-ствия на разностное и кратное сравнения

  1. Разгадайте ребус

  1. разгадывать ребусы.

Фиксация индивидуальных затруднений

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе

Предлагает разделить 11 тетрадей между 3 учениками (2 слайд)

Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений

Познавательные УУД: постановка проблемы

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД:

определение личностного смысла изучения темы

Постановка учебной задачи

Цель:

создание условий для постановки учебной задачи

Помогает определить учебную задачу урока (3 слайд)

Определяют учебную задачу урока

Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания

3

Организация учебной деятельности

Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний и развитие умений находить ответы на проблемные вопросы

Предлагает совместно обсудить решить задачу (4 слайд)

Демонстрирует решение задачи на слайде Предлагает сделать первые выводы

(5 слайд)

Работают фронтально: представляют свои предположения, характеризуют способ и письменное оформление решения задачи, сравнивают, осуществляют контроль

Демонстрируют первоначальное понимания действия деления с остатком

Делают выводы, выводят первое правило

Познавательные УУД: умение извлекать информа-цию из текста и изо-бражения, анализи-ровать и сравнивать

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения

4

Физкультминутка

Электронная физминутка (6 слайд)

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

5

Усвоение нового способа действий

Цель: подведение детей к самостоятельному вывода способа действия

Предлагает проверить правильность решения задачи в группах (7 слайд)

Карточка для работы в группе

  1. Рассмотрите рисунок. Обратите внимание, сколько бабочек осталось

  2. Обсудите, правильно ли выполнено деление с остатком?

  3. Если задача решена неверно, дополните схематический рисунок и решите задачу правильно

  4. Подумайте, как можно проверить правильность деления с остатком? Сравните получившийся остаток и делитель

Работают в группе: анализируют условие и решение задачи, прихо-дят к выводу, что деление выпол-нено не до конца, дополняют схематический рисунок, предлага-ют иное решение, вычисляют.

Представляют результаты работы

Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения,

работать в сотрудничестве

Предлагает сделать окончательные выводы (8 слайд)

Делают выводы, выводят второе правило

Предметные УУД: демонстрируют понимания действия деления с остатком

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

6

Обобщение и систематизация

Цель: выведение алгоритма деления числа с остатком

Предлагает составить алгоритм выполнения действия (9 слайд)

Анализируют действие и синтезируют выполнение деления с остатком, выводят алгоритм

Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль

7







Закрепление нового способа действий

Цель: создание условий для освоения способа действий с полученными знаниями в практической деятельности

Предлагает проверить действенность алгоритма и закрепить свои знания. Организует выполнение в парах задания № 1, с. 26 по карточке-помощнице

Карточка для работы в парах

Расскажите друг другу по каждому рисунку и записям:

  1. Сколько всего кружков?

  2. На сколько частей их разделили?

  3. По сколько кружков в каждой части?

  4. Сколько кружков осталось?

  5. Прочитайте записи по-разному

  6. Какое самое большое число до данного делимого делится на делитель без остатка?

  7. Сравните остаток и делитель

  8. Почему в последнем выражении получился остаток 0?

Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя карточку-помощницу

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи,

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

Предлагает выбрать задание (10 слайд) для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы

  • Выполните деление, сделав рисунки и записывая в строчку. Сравни получившийся остаток и делитель

7 : 3 8 : 2 9 : 5

  • Выполните деление с остатком, записывая примеры в строчку. Выполни проверку

15 : 6 10 : 5 21 : 5

  • Выпиши и реши, записывая столбиком, только те выражения, в которых остаток не равен 0. Выполни проверку

20 : 6 81 : 9 11 : 4 9 : 5 30 : 5

Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку по эталону






Познавательные УУД: умение сравнивать

Регулятивные УУД:

умение проверять результаты вычис-лений, исправлять найденные ошибки, оценивать успехи

8

Физкультминутка

Электронная физминутка (11 слайд)

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

9

Рефлексия

Цель: организация выявления мест затруднений и создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Организует самопроверку по образцам выполнения задания (12 слайд)

Помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться, где может пригодиться умение делить с остатком

Подводит итоги изучения темы (13 слайд), предлагает оценить уровень усвоения темы (14 слайд)

Обсуждение домашнего задания (15 слайд): решить задачу № 3, найти значения выражений № 5 с. 26, спрашивает, какие знания им понадобятся для выполнения домашней работы

Проводят взаимопроверку по образцу (приложение)

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи


Самоанализ урока (приложение 5)


Литература

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – Сборник рабочих программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей. ФГОС. «Просвещение», 2011 г.

  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. – Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли, «Просвещение», 2011 г

  3. Волкова С.И. – Математика. Устные упражнения. 3 класс. ФГОС. «Просвещение», 2014 г.

  4. Глаголева Ю.И., Роговцева Н.И., Буденная И.О. – Математика. 3 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Пособие для учителей. ФГОС. «Просвещение», 2014 г.

  5. Деменева Н.Н., Бондарева И.И., Дедова О.Ю. и др. – Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС, «АРКТИ», 2015 г.

  6. Лекции преподавателей кафедры начального образования НИРО


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Деление с остатком"

Автор: Коротаева Адиля Дияновна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_delenie_s_ostatkom_na_10_100_1"
    ["file_id"] => string(6) "544332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585195057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia_k_uroku_dielieniie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "395691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488092842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства