МБОУ СШ № 20 г. Дзержинска
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Теоретическое обоснование |
1 | Оргмомент (1 мин) Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу | Создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу | Учащиеся оценивают свой настрой на урок | Личностные УУД: формирование поло-жительного отноше-ния и интереса к изучению математики |
2 | Мотивация учебной деятельнос-ти | Актуализа-ция Цель: формирование навыков быстрого устного счета, основанные на таблице умножения | Организует устный счёт (1 слайд) Помогите зайчику пройти через лабиринт (74 = 35 + 39 = 46 + 28 = 54 + 20 = 68 + 6) | Выполняют задания устного счёта и: демонстрируют знание состава числа; | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; доказательство; выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от условий Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль |
Увеличьте в 3 раза число 17, Увеличьте в 2 раза число 36 | знание и понимание математических терминов, умение умножать двузначные числа на однозначное число |
Вычислите сумму 13 + 17 + 13 + 17 + 13 + 17 | 3. применяют знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий |
Найдите частное чисел 50 и 2 48 и 4 87 и 3 | 4. умение делить двузначные числа на однозначные числа |
Решите задачу. Сыну 4 года, а папа на 24 года старше сына. Во сколько раз папа старше сына? | 5. умение решать задачи в два дей-ствия на разностное и кратное сравнения |
Разгадайте ребус | разгадывать ребусы. |
Фиксация индивидуальных затруднений Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе | Предлагает разделить 11 тетрадей между 3 учениками (2 слайд) | Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений | Познавательные УУД: постановка проблемы Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД: определение личностного смысла изучения темы |
Постановка учебной задачи Цель: создание условий для постановки учебной задачи | Помогает определить учебную задачу урока (3 слайд) | Определяют учебную задачу урока | Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания |
3 | Организация учебной деятельности Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний и развитие умений находить ответы на проблемные вопросы | Предлагает совместно обсудить решить задачу (4 слайд) Демонстрирует решение задачи на слайде Предлагает сделать первые выводы (5 слайд) | Работают фронтально: представляют свои предположения, характеризуют способ и письменное оформление решения задачи, сравнивают, осуществляют контроль Демонстрируют первоначальное понимания действия деления с остатком Делают выводы, выводят первое правило | Познавательные УУД: умение извлекать информа-цию из текста и изо-бражения, анализи-ровать и сравнивать Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения |
4 | Физкультминутка | Электронная физминутка (6 слайд) | Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости |
5 | Усвоение нового способа действий Цель: подведение детей к самостоятельному вывода способа действия | Предлагает проверить правильность решения задачи в группах (7 слайд) Карточка для работы в группе Рассмотрите рисунок. Обратите внимание, сколько бабочек осталось Обсудите, правильно ли выполнено деление с остатком? Если задача решена неверно, дополните схематический рисунок и решите задачу правильно Подумайте, как можно проверить правильность деления с остатком? Сравните получившийся остаток и делитель | Работают в группе: анализируют условие и решение задачи, прихо-дят к выводу, что деление выпол-нено не до конца, дополняют схематический рисунок, предлага-ют иное решение, вычисляют. Представляют результаты работы | Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве |
Предлагает сделать окончательные выводы (8 слайд) | Делают выводы, выводят второе правило | Предметные УУД: демонстрируют понимания действия деления с остатком Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника |
6 | Обобщение и систематизация Цель: выведение алгоритма деления числа с остатком | Предлагает составить алгоритм выполнения действия (9 слайд) | Анализируют действие и синтезируют выполнение деления с остатком, выводят алгоритм | Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль |
7 | Закрепление нового способа действий Цель: создание условий для освоения способа действий с полученными знаниями в практической деятельности | Предлагает проверить действенность алгоритма и закрепить свои знания. Организует выполнение в парах задания № 1, с. 26 по карточке-помощнице Карточка для работы в парах Расскажите друг другу по каждому рисунку и записям: Сколько всего кружков? На сколько частей их разделили? По сколько кружков в каждой части? Сколько кружков осталось? Прочитайте записи по-разному Какое самое большое число до данного делимого делится на делитель без остатка? Сравните остаток и делитель Почему в последнем выражении получился остаток 0? | Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя карточку-помощницу | Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника |
Предлагает выбрать задание (10 слайд) для самостоятельной работы Задания для самостоятельной работы 7 : 3 8 : 2 9 : 5 15 : 6 10 : 5 21 : 5 Выпиши и реши, записывая столбиком, только те выражения, в которых остаток не равен 0. Выполни проверку 20 : 6 81 : 9 11 : 4 9 : 5 30 : 5 | Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку по эталону | Познавательные УУД: умение сравнивать Регулятивные УУД: умение проверять результаты вычис-лений, исправлять найденные ошибки, оценивать успехи |
8 | Физкультминутка | Электронная физминутка (11 слайд) | Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости |
9 | Рефлексия Цель: организация выявления мест затруднений и создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Организует самопроверку по образцам выполнения задания (12 слайд) Помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться, где может пригодиться умение делить с остатком Подводит итоги изучения темы (13 слайд), предлагает оценить уровень усвоения темы (14 слайд) Обсуждение домашнего задания (15 слайд): решить задачу № 3, найти значения выражений № 5 с. 26, спрашивает, какие знания им понадобятся для выполнения домашней работы | Проводят взаимопроверку по образцу (приложение) Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы | Личностные УУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи |