kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа России" в проведении урока по теме "Деление с остатком"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деление с остатком"»


МБОУ «Средняя школа № 20»







Проект урока

«Деление с остатком»

предметная область: математика, 3 класс

УМК «Школа России»




Выполнил

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 20 г. Дзержинска

Коротаева Адиля Дияновна

Дзержинск

2017 год


Технологическая карта урока

Структура

Учебный предмет: математика

УМК «Школа России»

Тема урока: «Деление с остатком»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: знакомство с делением с остатком с опорой на схематический рисунок; закрепление умения внетабличного деления и умножения; развитие логического мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать групповую работу, чувство товарищества

Ожидаемые результаты:

  • предметные:

    • выполнять деление с остатком;

    • проверять правильность вычислений;

    • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100

  • метапредметные:

    • познавательные: устанавливать математические отношения между объектами (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях

    • коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение

    • регулятивные: определение цели учебной деятельности; организация и планирование собственной учебной деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом, работа по алгоритму; оценивание своих достижений на уроке

  • личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Оборудование: рабочая программа; учебник М. И. Моро «Математика» 3 класс ч. 2 с. 26; электронное приложение к учебнику; С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения» 3 класс; карточки с заданиями для групповой работы, карточки–помощницы, карточки для самопроверки, презентация

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: конкретный смысл действия деления и умножения, знание табличных и внетабличных случаев деления и умножения

Межпредметные связи: Окружающий мир, определение признаков различных объектов природы: формы, цвета, сравнительных размеров





Этапы урока и хронометраж


п/п

Этапы урока

Хронометраж

1

Организационный момент

1 мин (10.36)

2

Мотивация учебной деятельности:

  • актуализация знаний

  • фиксация индивидуальных затруднений

  • постановка учебной задачи

7 мин:

5 мин

1 мин

1 мин (10.43)

3

Организация учебной деятельности:

  • коллективное решение задачи

  • первоначальные выводы, выведение первого правила

8 мин:

5 мин

3 мин (10.51)

4

Физкультминутка

2 мин (10.53)

5

Усвоение нового способа действий:

  • проверка решения задачи в группах

  • обсуждение, выведение второго правила

9 мин:

5 мин

4 мин (11.02)

6

Обобщение и систематизация

  • выведение алгоритма действий


5 мин (11.07)

7

Закрепление нового способа действий

  • проверка в парах действенности алгоритма при решении примеров

  • контроль усвоения знаний

8 мин

3 мин

5 мин (11.15)

8

Физкультминутка

1 мин (11.16)

9

Рефлексия учебной деятельности

4 мин (11.20)









Содержание урока:


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Теоретическое обоснование

1

Оргмомент (1 мин)

Цель:

создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу

Учащиеся оценивают свой настрой на урок


Личностные УУД: формирование поло-жительного отноше-ния и интереса к изучению математики

2

Мотивация учебной деятельнос-ти


















Актуализа-ция

Цель:

формирование навыков быстрого устного счета, основанные на таблице умножения

Организует устный счёт (1 слайд)

  1. Помогите зайчику пройти через лабиринт

(74 = 35 + 39 = 46 + 28 = 54 + 20 = 68 + 6)

Выполняют задания устного счёта и:

  1. демонстрируют знание состава числа;

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от условий

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль

  1. Увеличьте в 3 раза число 17,

Увеличьте в 2 раза число 36

  1. знание и понимание математических терминов, умение умножать двузначные числа на однозначное число

  1. Вычислите сумму

13 + 17 + 13 + 17 + 13 + 17

3. применяют знания при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий

  1. Найдите частное чисел

50 и 2 48 и 4 87 и 3

4. умение делить двузначные числа на однозначные числа

  1. Решите задачу. Сыну 4 года, а папа на 24 года старше сына. Во сколько раз папа старше сына?

5. умение решать задачи в два дей-ствия на разностное и кратное сравнения

  1. Разгадайте ребус

  1. разгадывать ребусы.

Фиксация индивидуальных затруднений

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе

Предлагает разделить 11 тетрадей между 3 учениками (2 слайд)

Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений

Познавательные УУД: постановка проблемы

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД:

определение личностного смысла изучения темы

Постановка учебной задачи

Цель:

создание условий для постановки учебной задачи

Помогает определить учебную задачу урока (3 слайд)

Определяют учебную задачу урока

Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания

3

Организация учебной деятельности

Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний и развитие умений находить ответы на проблемные вопросы

Предлагает совместно обсудить решить задачу (4 слайд)

Демонстрирует решение задачи на слайде Предлагает сделать первые выводы

(5 слайд)

Работают фронтально: представляют свои предположения, характеризуют способ и письменное оформление решения задачи, сравнивают, осуществляют контроль

Демонстрируют первоначальное понимания действия деления с остатком

Делают выводы, выводят первое правило

Познавательные УУД: умение извлекать информа-цию из текста и изо-бражения, анализи-ровать и сравнивать

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения

4

Физкультминутка

Электронная физминутка (6 слайд)

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

5

Усвоение нового способа действий

Цель: подведение детей к самостоятельному вывода способа действия

Предлагает проверить правильность решения задачи в группах (7 слайд)

Карточка для работы в группе

  1. Рассмотрите рисунок. Обратите внимание, сколько бабочек осталось

  2. Обсудите, правильно ли выполнено деление с остатком?

  3. Если задача решена неверно, дополните схематический рисунок и решите задачу правильно

  4. Подумайте, как можно проверить правильность деления с остатком? Сравните получившийся остаток и делитель

Работают в группе: анализируют условие и решение задачи, прихо-дят к выводу, что деление выпол-нено не до конца, дополняют схематический рисунок, предлага-ют иное решение, вычисляют.

Представляют результаты работы

Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения,

работать в сотрудничестве

Предлагает сделать окончательные выводы (8 слайд)

Делают выводы, выводят второе правило

Предметные УУД: демонстрируют понимания действия деления с остатком

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

6

Обобщение и систематизация

Цель: выведение алгоритма деления числа с остатком

Предлагает составить алгоритм выполнения действия (9 слайд)

Анализируют действие и синтезируют выполнение деления с остатком, выводят алгоритм

Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль

7







Закрепление нового способа действий

Цель: создание условий для освоения способа действий с полученными знаниями в практической деятельности

Предлагает проверить действенность алгоритма и закрепить свои знания. Организует выполнение в парах задания № 1, с. 26 по карточке-помощнице

Карточка для работы в парах

Расскажите друг другу по каждому рисунку и записям:

  1. Сколько всего кружков?

  2. На сколько частей их разделили?

  3. По сколько кружков в каждой части?

  4. Сколько кружков осталось?

  5. Прочитайте записи по-разному

  6. Какое самое большое число до данного делимого делится на делитель без остатка?

  7. Сравните остаток и делитель

  8. Почему в последнем выражении получился остаток 0?

Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя карточку-помощницу

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи,

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

Предлагает выбрать задание (10 слайд) для самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы

  • Выполните деление, сделав рисунки и записывая в строчку. Сравни получившийся остаток и делитель

7 : 3 8 : 2 9 : 5

  • Выполните деление с остатком, записывая примеры в строчку. Выполни проверку

15 : 6 10 : 5 21 : 5

  • Выпиши и реши, записывая столбиком, только те выражения, в которых остаток не равен 0. Выполни проверку

20 : 6 81 : 9 11 : 4 9 : 5 30 : 5

Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку по эталону






Познавательные УУД: умение сравнивать

Регулятивные УУД:

умение проверять результаты вычис-лений, исправлять найденные ошибки, оценивать успехи

8

Физкультминутка

Электронная физминутка (11 слайд)

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

9

Рефлексия

Цель: организация выявления мест затруднений и создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Организует самопроверку по образцам выполнения задания (12 слайд)

Помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться, где может пригодиться умение делить с остатком

Подводит итоги изучения темы (13 слайд), предлагает оценить уровень усвоения темы (14 слайд)

Обсуждение домашнего задания (15 слайд): решить задачу № 3, найти значения выражений № 5 с. 26, спрашивает, какие знания им понадобятся для выполнения домашней работы

Проводят взаимопроверку по образцу (приложение)

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи


Самоанализ урока (приложение 5)


Литература

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – Сборник рабочих программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей. ФГОС. «Просвещение», 2011 г.

  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. – Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли, «Просвещение», 2011 г

  3. Волкова С.И. – Математика. Устные упражнения. 3 класс. ФГОС. «Просвещение», 2014 г.

  4. Глаголева Ю.И., Роговцева Н.И., Буденная И.О. – Математика. 3 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Пособие для учителей. ФГОС. «Просвещение», 2014 г.

  5. Деменева Н.Н., Бондарева И.И., Дедова О.Ю. и др. – Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС, «АРКТИ», 2015 г.

  6. Лекции преподавателей кафедры начального образования НИРО


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Деление с остатком"

Автор: Коротаева Адиля Дияновна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком на 10, 100, 1000""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_delenie_s_ostatkom_na_10_100_1"
    ["file_id"] => string(6) "544332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585195057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia_k_uroku_dielieniie_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "395691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488092842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства