Данная презентация является дополнением к технологической карте урока "Деление с остатком"
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация к уроку "Деление с остатком"»
            
            
                                                            
     
Посчитаем устно 
4. Найдите частное чисел: 
- Увеличьте в 3 раза число 17; 
 50 и 2;  48 и 4;  87 и 3 
 увеличьте в 2 раза число 36 
1. Помогите зайчику пройти через лабиринт 
- Вычислите сумму: 13 + 17 + 13 + 17 + 13 + 17 
- Сыну 4 года, а папа на 24 года старше сына. Во 
 сколько раз папа старше сына? 
Р 
68 
54 
28 
АЛЬ 
,, 
39 
6 
74 
20 
АЛЬ 
КО 
ФЕ 
В Р 
46 
35 
 
     
Как разделить? 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
Тетрадь 
     
Тема урока 
Деление с остатком 
Цель урока 
Научиться выполнять деление с остатком 
     
Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним прилетели 9 птиц. Как им распределиться поровну на каждую кормушку? 
8 
9 – 8 
4 
= 2 
9 
( ост. 1 ) 
9 : 4 
8 
2 
1 
     
Правило 1 
 При делении с остатком результат записывают 
двумя числами 
 Первое число называют неполным частным , 
второе – остатком  
9 : 4 = 2  (ост. 1 ) 
     
Физкультминутка 
     
Как можно рассадить 14 бабочек на 3 цветка поровну? 
1 2 
9 
1 4 – 9 
1 4 – 1 2 
( ост. 5 ) 
= 3 
= 4 
3 
1 4 :  3 
( ост. 2 ) 
1 4 
4 
1 2 
2   3  
2 
     
Правило 2 
 Остаток при делении всегда должен быть 
меньше делителя 
14 : 3 = 4 (ост. 2 ) 
2  3 
     
Как выполнить деление с остатком? 
12 
8 
1. Устно найти наибольшее делимое до данного, которое делится на делитель без остатка 
9 : 4 14 : 3 
12 
8 
2. Разделить наибольшее делимое, найти непол-ное частное 
9 : 4 = 2 14 : 3 = 4 
9 – 8 
14 – 12 
3. Устно и з данного делимого вычесть наибольшее делимое, найти остаток 
9 : 4 = 2 (ост. 1 ) 14 : 3 = 4 (ост. 2 ) 
4. Проверить решение: с равнить полученный остаток  и  делитель 
1  4  2  3 
10 
13 – 10 
5 
(ост. 3 ) 
= 2 
13 
13 : 5 
– 
10 
2 
5 
 
3 
3 
     
Выбери задание для самостоятельной работы 
1. Выполните деление, сделав рисунки и записывая в строчку. Сравни получившийся остаток и делитель 
7 : 3 8 : 2 9 : 5 
 
2. Выполните деление, записывая примеры в строч-ку. Выполни проверку  
15 : 6 10 : 5 21 : 5 
 
3.Выпиши и реши, записывая столбиком , только те выражения, в которых остаток не равен 0 . Выполни проверку 
20 : 6 81 : 9 11 : 4 9 : 5 30 : 5 
     
Физкультминутка 
     
Проверь себя 
1. 
 7 : 3 = 2 (ост.1) 8 : 2 = 4 (ост.0) 9 : 5 = 1 (ост. 4) 
 1  
 
 
2.  15 : 6 = 2 (ост.3) 10 : 5 = 2 (ост. 0) 21 : 5 = 4 (ост.1) 
 3  
 
 
3.  20 : 6 = 3 (ост. 2) 11 : 4 = 2 (ост.3) 9 : 5 = 1 (ост.4) 
 2  
     
Тема урока 
Деление с остатком 
Цель урока 
Научиться выполнять деление с остатком 
     
Оценочная шкала 
Х 
Х 
Х 
Х 
Х 
– знаю очень хорошо 
– знаю почти без ошибок 
– знаю, но иногда допускаю ошибки 
– знаю плохо, допускаю много ошибок 
– не знаю 
     
Домашнее задание 
Учебник, информацию Математика – повторить ,  
№ 3, № 5 с. 26 
Желаю удачи!