Данная презентация является дополнением к технологической карте урока "Деление с остатком"
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Деление с остатком"»
Посчитаем устно
4. Найдите частное чисел:
- Увеличьте в 3 раза число 17;
50 и 2; 48 и 4; 87 и 3
увеличьте в 2 раза число 36
1. Помогите зайчику пройти через лабиринт
- Вычислите сумму: 13 + 17 + 13 + 17 + 13 + 17
- Сыну 4 года, а папа на 24 года старше сына. Во
сколько раз папа старше сына?
Р
68
54
28
АЛЬ
,,
39
6
74
20
АЛЬ
КО
ФЕ
В Р
46
35
Как разделить?
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Тема урока
Деление с остатком
Цель урока
Научиться выполнять деление с остатком
Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним прилетели 9 птиц. Как им распределиться поровну на каждую кормушку?
8
9 – 8
4
= 2
9
( ост. 1 )
9 : 4
8
2
1
Правило 1
При делении с остатком результат записывают
двумя числами
Первое число называют неполным частным ,
второе – остатком
9 : 4 = 2 (ост. 1 )
Физкультминутка
Как можно рассадить 14 бабочек на 3 цветка поровну?
1 2
9
1 4 – 9
1 4 – 1 2
( ост. 5 )
= 3
= 4
3
1 4 : 3
( ост. 2 )
1 4
4
1 2
2 3
2
Правило 2
Остаток при делении всегда должен быть
меньше делителя
14 : 3 = 4 (ост. 2 )
2 3
Как выполнить деление с остатком?
12
8
1. Устно найти наибольшее делимое до данного, которое делится на делитель без остатка
9 : 4 14 : 3
12
8
2. Разделить наибольшее делимое, найти непол-ное частное
9 : 4 = 2 14 : 3 = 4
9 – 8
14 – 12
3. Устно и з данного делимого вычесть наибольшее делимое, найти остаток
9 : 4 = 2 (ост. 1 ) 14 : 3 = 4 (ост. 2 )
4. Проверить решение: с равнить полученный остаток и делитель
1 4 2 3
10
13 – 10
5
(ост. 3 )
= 2
13
13 : 5
–
10
2
5
3
3
Выбери задание для самостоятельной работы
1. Выполните деление, сделав рисунки и записывая в строчку. Сравни получившийся остаток и делитель
7 : 3 8 : 2 9 : 5
2. Выполните деление, записывая примеры в строч-ку. Выполни проверку
15 : 6 10 : 5 21 : 5
3.Выпиши и реши, записывая столбиком , только те выражения, в которых остаток не равен 0 . Выполни проверку
20 : 6 81 : 9 11 : 4 9 : 5 30 : 5
Физкультминутка
Проверь себя
1.
7 : 3 = 2 (ост.1) 8 : 2 = 4 (ост.0) 9 : 5 = 1 (ост. 4)
1
2. 15 : 6 = 2 (ост.3) 10 : 5 = 2 (ост. 0) 21 : 5 = 4 (ост.1)
3
3. 20 : 6 = 3 (ост. 2) 11 : 4 = 2 (ост.3) 9 : 5 = 1 (ост.4)
2
Тема урока
Деление с остатком
Цель урока
Научиться выполнять деление с остатком
Оценочная шкала
Х
Х
Х
Х
Х
– знаю очень хорошо
– знаю почти без ошибок
– знаю, но иногда допускаю ошибки
– знаю плохо, допускаю много ошибок
– не знаю
Домашнее задание
Учебник, информацию Математика – повторить ,
№ 3, № 5 с. 26
Желаю удачи!