2. | Актуализация знаний. | 1.Устный счёт. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (32 урок 5, 6, 10 задание). Слайды 2- 4. 2.Организую выполнение задания на полях учебника на с.72. Сравнить. | Упражняются в решении примеров на сложение в пределах 20. Сравнивают рисунки. | К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
3. | Постановка темы, целей и задач урока. | Предлагаю по учебнику на с. 72 сформулировать тему и цели урока, рассказать, какие ещё задания предстоит выполнить на уроке. Слайд 5. | Формулируют тему и цели урока. Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий. | Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
4. | Организация познавательной деятельности. | 1.Организую выполнение задания № 1. Предлагаю на конкретных примерах познакомиться со способом нахождения различных сумм по данной таблице. Предлагаю познакомиться со способом нахождения значений разности по данной таблице. Обращаю внимание учащихся на связь между сложением и вычитанием. Выясняю, почему каждый столбик таблицы заканчивается суммой одинаковых слагаемых. Предлагаю оценить работу. | Выполняют под руководством учителя учебные действия устно и письменно. Демонстрируют понимание взаимосвязи сложения с вычитанием. Взаимоконтроль: оценивают работу на полях тетради (!, +, -). | П.: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
6. | Закрепление изученного материала. | 1.Предлагаю выполнить задание № 2: прочитать условие, вопрос. Дать характеристику каждому числу: «Что показывает число 5 см (2 см)?» Задаю вопросы, направленные на понимание условия и вопроса задачи. Обращаю внимание детей: чтобы узнать, на сколько одно число отличается от другого числа, нужно: установить, какое число больше, а какое – меньше; из большего числа вычесть меньшее число. Предлагаю оформить решение задачи в тетради. Слайд 6. Предлагаю проверить по образцу. Предлагаю оценить работу на полях тетради. 2.Организую решение задачи № 3 (1) на с.72 с последующей проверкой. Перед выполнением задания предлагаю оценить на глаз высоту стула, стола. Предлагаю измерить их высоту. После чтения задачи уточняю, как узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого. Предлагаю оформить решение задачи в тетради самостоятельно. Слайд 8. Предлагаю оценить работу в тетради на полях. 3.Предлагаю устно выполнить задачу № 3 (2). Обращаю внимание на то, что ручка и блокнот по условию задачи не могут стоить больше 10 рублей. | Действуют по алгоритму под руководством учителя. Формулируют правило разностного сравнения чисел. Работа в парах: оценивают ответы одноклассников. Решают задачу, проверяют, комментируют. Оценивают себя на полях тетради: - Молодец, всё выполнено правильно (!). - Хорошо, но есть 1-2 ошибки (+). - Нужна помощь учителя (-). Дополняют задачу числовыми данными, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. Записывают решение задачи. Упражняются в решении простых задач на разностное сравнение под руководством учителя. Проверяют работу, оценивают себя на полях тетради (!, +, - ). | П.: Уметь использовать свои знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Р.: Уметь работать по плану. Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
7. | Рефлексия. | «Гора знаний» прикрепить флажок (ладошку) к фразе: - Мне выполнять все задания было легко (жёлтый флажок). - Иногда ошибаюсь (зелёный флажок). - Мне нужна помощь (ладошка). | Оценивают себя и товарищей, прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Горе знаний». | Р.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |