kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока математики по теме "Таблица сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Таблица сложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока математики по теме "Таблица сложения"»

Технологическая карта открытого урока математики в 1б классе

Учитель:

Глушкова Елена Ивановна МКОУ СОШ №17

Класс:

Предмет:

Математика

Автор:

М.И. Моро, М.А. Бантова и др. УМК «Школа России»

Тема урока:

Таблица сложения.

Тип урока:

Закрепление изученного материала

Задачи:

- организовать работу по таблице сложения в пределах 20;

- в ходе практических действий и наблюдений закреплять знания таблицы сложения в пределах 20;

- способствовать развитию вычислительных навыков и умения решать задачи;

- закрепить знание состава чисел.

Результаты:

Предметные:

- выполнять сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20;

- определять вид задач, составлять план решения и записывать решение и ответ задачи самостоятельно после её разбора;

- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации.

Метапредметные:

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Межпредметные связи:

Предметы курса: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи.

Оборудование:

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 1 класс, часть 2, с.72, М. - «Просвещение», 2011, уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия, рабочая программа, карточки с выражениями, презентация, плакат «Гора знаний», флажки.

Технологии:

Информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие.


№п/п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Слайд 1.

- Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Запись числа.

Р.: Самоопределение готовности к учебной деятельности.

2.



Актуализация знаний.

1.Устный счёт. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (32 урок 5, 6, 10 задание).

Слайды 2- 4.

2.Организую выполнение задания на полях учебника на с.72. Сравнить.


Упражняются в решении примеров на сложение в пределах 20.


Сравнивают рисунки.


К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других.

Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий.

3.

Постановка темы, целей и задач урока.

Предлагаю по учебнику на с. 72 сформулировать тему и цели урока, рассказать, какие ещё задания предстоит выполнить на уроке.

Слайд 5.



Формулируют тему и цели урока.

Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий.

Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

4.

Организация познавательной деятельности.

1.Организую выполнение задания № 1. Предлагаю на конкретных примерах познакомиться со способом нахождения различных сумм по данной таблице.

Предлагаю познакомиться со способом нахождения значений разности по данной таблице. Обращаю внимание учащихся на связь между сложением и вычитанием.


Выясняю, почему каждый столбик таблицы заканчивается суммой одинаковых слагаемых.

Предлагаю оценить работу.

Выполняют под руководством учителя учебные действия устно и письменно.

Демонстрируют понимание взаимосвязи сложения с вычитанием.





Взаимоконтроль: оценивают работу на полях тетради (!, +, -).

П.: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.




5.

Физкультминутка.


Слайд 7. Физические упражнения, упражнения для глаз.

Выполняют физкультминутку с показом действий.


6.

Закрепление изученного материала.


1.Предлагаю выполнить задание № 2: прочитать условие, вопрос. Дать характеристику каждому числу: «Что показывает число 5 см (2 см)?» Задаю вопросы, направленные на понимание условия и вопроса задачи.

Обращаю внимание детей: чтобы узнать, на сколько одно число отличается от другого числа, нужно:

  1. установить, какое число больше, а какое – меньше;

  2. из большего числа вычесть меньшее число.

Предлагаю оформить решение задачи в тетради.

Слайд 6. Предлагаю проверить по образцу.

Предлагаю оценить работу на полях тетради.





2.Организую решение задачи № 3 (1) на с.72 с последующей проверкой.

Перед выполнением задания предлагаю оценить на глаз высоту стула, стола. Предлагаю измерить их высоту. После чтения задачи уточняю, как узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого.

Предлагаю оформить решение задачи в тетради самостоятельно.

Слайд 8.

Предлагаю оценить работу в тетради на полях.


3.Предлагаю устно выполнить задачу № 3 (2).

Обращаю внимание на то, что ручка и блокнот по условию задачи не могут стоить больше 10 рублей.

Действуют по алгоритму под руководством учителя.




Формулируют правило разностного сравнения чисел.

Работа в парах: оценивают ответы одноклассников.



Решают задачу, проверяют, комментируют.

Оценивают себя на полях тетради:

- Молодец, всё выполнено правильно (!).

- Хорошо, но есть 1-2 ошибки (+).

- Нужна помощь учителя (-).

Дополняют задачу числовыми данными, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. Записывают решение задачи.

Упражняются в решении простых задач на разностное сравнение под руководством учителя.



Проверяют работу, оценивают себя на полях тетради (!, +, - ).

П.: Уметь использовать свои знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Р.: Уметь работать по плану.








Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий.

7.



Рефлексия.

«Гора знаний» прикрепить флажок (ладошку) к фразе:

- Мне выполнять все задания было легко (жёлтый флажок).

- Иногда ошибаюсь (зелёный флажок).

- Мне нужна помощь (ладошка).

Оценивают себя и товарищей, прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Горе знаний».

Р.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.


Подведение итога.


Ответы на вопросы:

- Какая задача стояла в начале урока? Всё ли успели выполнить? Получилось ли быть весь урок внимательным и самостоятельным?

Слайд 9.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Таблица сложения"

Автор: Глушкова Елена Ивановна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства