kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Тема: «Перестановка слагаемых».

Учитель: Харламова Л.В.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знания обучающихся о названии компонентов при сложении; ознакомить с переместительным свойством сложения и формирование умения применять это свойство при решении учебных задач.

Развивающие: развитие познавательных интересов и мотивации, математической речи, памяти, внимания, наглядно- действенного мышления.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний, умения сотрудничать на уроке с учителем и товарищами.

Результаты деятельности:

Личностные УУД:

- оценивание действий героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;

- смыслообразование.

Регулятивные УУД:

- организация рабочего места;

- определение цели выполнения задания на уроке;

- планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные:

- анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации;

- решать задачи с помощью схем.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учиться работать в паре.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик- учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде.)

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки.  ИКТ (презентация), иллюстрации, «листы самооценки» (перчатки).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, прозвенел звонок!

Проверим готовность к работе:

-Руки?

- Ноги?

-Локти?

- Спина?

Начинается урок! На уроке мы сидим, не кричим и не шумим. Руку тихо поднимаем, если спросят, отвечаем.

- «На месте»!

- «На месте»!

- «У края!»

- Прямая»!

Личностные

- смыслообразование.

Регулятивные

(- организация рабочего места).

2.Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на урок к нам пришли гости ( Сл. 2) – это герои, сказки смешарики Нюша и Крош. Они предлагают нам отправиться с ними на прогулку в зимний лес.

На улице зима, морозы. Какой предмет одежды необходим, чтобы наши руки не мёрзли?

Перчатки на доске перемешались. Найдите каждой перчатки пару, значение суммы которой будет одинаковым.

(На доске: перчатка, на которых написано: 2+7, 7+2, 4+3, 3+4)

- Прочитайте выражения разными способами.

- У вас на партах тоже есть перчатки, на которых мы будем отмечать результаты своей работы.

Варежки, перчатки.

( Находят пары перчаток)

Сумма чисел 2и7=9, 2 увеличить на7 получится 9. И т.д.

Регулятивные.

Познавательные УУД

Познавательные УУД

  1. Постановка учебной задачи, (тема урока).

- Что сейчас повторяли?

- Что заметили?

- Изменилось ли значение суммы?

- Так что же нам предстоит выяснить на уроке?

- Как мы будем выяснять, можно ли менять местами слагаемые?

- Кто догадался, как будет

звучать тема нашего урока?

- Мы правильно определили тему нашего урока, поэтому отметим на большом пальце перчатки +.

Таблицу сложения. Компоненты сложения.

- Слагаемые одинаковые.

Значение суммы не изменилось.

- Можно ли менять местами слагаемые.

- Мы будем думать, выполнять задания в учебнике.

- Перестановка слагаемых.

Коммуникативные УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Открытие новых знаний.
  1. Физминутка.
  1. Первичное закрепление с проговариванием.

Самостоятельная работа с проверкой.

Включение в систему знаний и повторение

(решение задач)

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые.

Идем в лес с Крошей и Нюшей (Сл.3)

по лесу смешарики увидели птиц. Какие это птицы?

У смешариков возник спор, как сосчитать, сколько всего птиц. Крош утверждал, что верное решение 1+2, а Нюша- 2+1 (Сл.4)

- Что заметили?

- Что изменилось?

- С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке?

- Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике?

Предлагаю проверить.

 (Сл.5)Смотрите за деревом спрятался заяц. У него для нас есть задание.

Работаем в парах, чтобы проверить.

( У каждой пары карточка с геометрическими фигурами разных цветов)

Будем работать по плану:

  1. Составить 2 примера на сложения, используя геометрические фигуры.
  2. Записать выражения и сравнить результат.
  3. Сделать вывод.

- Какие примеры получились в карточке № 1?

- №2?

- № 3?

- № 4?

- К какому общему выводу мы пришли?

- Где ещё мы можем найти это правило?

Открыли учебник на стр. 14

Так кто же прав в споре Кроша или Нюша?

- Молодцы, хорошо поработали. Давайте отметим на указательном пальце перчатки результат нашей работы. +

Идем дальше по лесу и на нашем пути видим пенек отдыха.

Я предлагаю вам применить наш закон в жизни.

Яблоко. (Делю его пополам. Раздаю половинки детям. Соединяем половинки. Как вы думаете, что получится?

Меняем местами половинки. Ч то получилось?)

Идем дальше и выходим на поляну закрепления. Сл.

Чтобы перейти её, нам нужно выполнить следующее задание. Найди и соедини пару

4+5    6+2

4+3    5+4

2+6    3+4

28+15  15+28

- Можем ли мы решить последние два примера?

- Почему?

- А соединить их можем?

- Почему?

- По какому правилу можем соединить пару?

Сл.   Продолжаем наше путешествие по лесу и сейчас мы подошли к горе самостоятельности. Чтобы взобраться на неё, вам нужно самостоятельно решить выражения.

2+6  1+9  4+6  2+7

- А теперь проверим. Сравните с образцом.

Оцените себя: на безымянном пальце перчатки поставьте +, если нет ошибок.

Сделайте вывод.

Вот мы и на вершине горы самостоятельности. А Крош и Нюша решили поиграть в снежки. Нюша слепила 3 снежка, а Крош – 5 снежков. Сколько всего снежков слепили смешарики?

- А теперь скажите, кто меньше слепил снежков.

- Почему?

- Как узнать, на сколько меньше снежков слепила Нюша, чем Крош?

Запишем это выражение и ответ на вопрос в тетрадь.

Отметим результат своей работы на мизинце перчатки. +

- Решив задачи, мы спустились с горы самостоятельности и оказались снова в классе.

- Давайте вспомним, какую гипотезу выдвигали в начале прогулки.

- Доказали?

- Как искали доказательства?

Наш урок подошел к концу. Нашим героям очень понравилось с вами путешествовать. И они хотели бы узнать, а понравилось ли вам. Кому понравился урок покажите веселый смайлик.

2 снегиря и одна синица

Сумма одинаковая.

Поменяли местами слагаемые, а сумма не изменилась.

- Можно ли менять числа местами.

- Да, можно.

- Нет, нельзя.

Работают по плану.

- Отвечают по плану.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- В учебнике.

_ читают.

Правы оба героя, т.к. слагаемые одинаковые и от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

- Целое яблоко.

- Нет.

- Мы не умеем решать такие примеры.

- Да.

- Слагаемые одинаковые.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Решают самостоятельно примеры со слайда.

Сверяют с эталоном на слайде.

Удобнее прибавить к большему меньшее число.

3+5=8 (сн.)

Ответ: 8 сн.

Нюша меньше.

3 меньше 5

Проговаривают правило.

5-3=2 (сн.)

Ответ: на 2 снежка

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

- Да.

- Рассматривали выражения с одинаковыми слагаемыми, находили значение суммы. Сравнивали. Делали выводы.

Коммуникативные.

Познавательные.

Коммуникативные

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Регулятьивные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых".»

Технологическая карта урока.

Тема: «Перестановка слагаемых».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знания обучающихся о названии компонентов при сложении; ознакомить с переместительным свойством сложения и формирование умения применять это свойство при решении учебных задач.

Развивающие: развитие познавательных интересов и мотивации, математической речи, памяти, внимания, наглядно- действенного мышления.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний, умения сотрудничать на уроке с учителем и товарищами.

Результаты деятельности:

Личностные УУД:

- оценивание действий героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;

- смыслообразование.

Регулятивные УУД:

- организация рабочего места;

- определение цели выполнения задания на уроке;

- планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные:

- анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации;

- решать задачи с помощью схем.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учиться работать в паре.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик- учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде.)

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки. ИКТ (презентация), иллюстрации, «листы самооценки» (перчатки).















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

  1. Самоопределение к деятельности.







- Ребята, прозвенел звонок!



Проверим готовность к работе:

-Руки?

- Ноги?

-Локти?

- Спина?

Начинается урок! На уроке мы сидим, не кричим и не шумим. Руку тихо поднимаем, если спросят, отвечаем.

- «На месте»!

- «На месте»!

- «У края!»

- Прямая»!

Личностные

- смыслообразование.

Регулятивные

(- организация рабочего места).


2.Актуализация опорных знаний.


- Сегодня на урок к нам пришли гости ( Сл. 2) – это герои, сказки смешарики Нюша и Крош. Они предлагают нам отправиться с ними на прогулку в зимний лес.

На улице зима, морозы. Какой предмет одежды необходим, чтобы наши руки не мёрзли?

Перчатки на доске перемешались. Найдите каждой перчатки пару, значение суммы которой будет одинаковым.

(На доске: перчатка, на которых написано: 2+7, 7+2, 4+3, 3+4)

- Прочитайте выражения разными способами.

- У вас на партах тоже есть перчатки, на которых мы будем отмечать результаты своей работы.








Варежки, перчатки.






( Находят пары перчаток)

Сумма чисел 2и7=9, 2 увеличить на7 получится 9. И т.д.

Регулятивные.












Познавательные УУД



Познавательные УУД

  1. Постановка учебной задачи, (тема урока).













- Что сейчас повторяли?


- Что заметили?

- Изменилось ли значение суммы?

- Так что же нам предстоит выяснить на уроке?

- Как мы будем выяснять, можно ли менять местами слагаемые?

- Кто догадался, как будет

звучать тема нашего урока?

- Мы правильно определили тему нашего урока, поэтому отметим на большом пальце перчатки +.


Таблицу сложения. Компоненты сложения.

- Слагаемые одинаковые.


Значение суммы не изменилось.

- Можно ли менять местами слагаемые.

- Мы будем думать, выполнять задания в учебнике.

- Перестановка слагаемых.

Коммуникативные УУД

Познавательные



Регулятивные

Коммуникативные




Регулятивные

Коммуникативные

  1. Открытие новых знаний.






























































  1. Физминутка.


  1. Первичное закрепление с проговариванием.




























Самостоятельная работа с проверкой.















Включение в систему знаний и повторение

(решение задач)

















Итог урока.















Рефлексия учебной деятельности




















































Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые.

Идем в лес с Крошей и Нюшей (Сл.3)

по лесу смешарики увидели птиц. Какие это птицы?

У смешариков возник спор, как сосчитать, сколько всего птиц. Крош утверждал, что верное решение 1+2, а Нюша- 2+1 (Сл.4)


- Что заметили?

- Что изменилось?


- С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке?


- Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике?

Предлагаю проверить.

(Сл.5)Смотрите за деревом спрятался заяц. У него для нас есть задание.

Работаем в парах, чтобы проверить.

( У каждой пары карточка с геометрическими фигурами разных цветов)

Будем работать по плану:

  1. Составить 2 примера на сложения, используя геометрические фигуры.

  2. Записать выражения и сравнить результат.

  3. Сделать вывод.


- Какие примеры получились в карточке № 1?

- №2?

- № 3?

- № 4?


- К какому общему выводу мы пришли?


- Где ещё мы можем найти это правило?


Открыли учебник на стр. 14

Так кто же прав в споре Кроша или Нюша?



- Молодцы, хорошо поработали. Давайте отметим на указательном пальце перчатки результат нашей работы. +

Идем дальше по лесу и на нашем пути видим пенек отдыха.



Я предлагаю вам применить наш закон в жизни.

Яблоко. (Делю его пополам. Раздаю половинки детям. Соединяем половинки. Как вы думаете , что получится?

Меняем местами половинки. Ч то получилось?)


Идем дальше и выходим на поляну закрепления. Сл.

Чтобы перейти её, нам нужно выполнить следующее задание. Найди и соедини пару

4+5 6+2

4+3 5+4

2+6 3+4

28+15 15+28


- Можем ли мы решить последние два примера?

- Почему?


- А соединить их можем?

- Почему?

- По какому правилу можем соединить пару?



Сл. Продолжаем наше путешествие по лесу и сейчас мы подошли к горе самостоятельности. Чтобы взобраться на неё, вам нужно самостоятельно решить выражения.

2+6 1+9 4+6 2+7

- А теперь проверим. Сравните с образцом.

Оцените себя: на безымянном пальце перчатки поставьте +, если нет ошибок.


Сделайте вывод.


Вот мы и на вершине горы самостоятельности. А Крош и Нюша решили поиграть в снежки. Нюша слепила 3 снежка, а Крош – 5 снежков. Сколько всего снежков слепили смешарики?

- А теперь скажите, кто меньше слепил снежков.

- Почему?

- Как узнать, на сколько меньше снежков слепила Нюша, чем Крош?


Запишем это выражение и ответ на вопрос в тетрадь.

Отметим результат своей работы на мизинце перчатки. +


- Решив задачи, мы спустились с горы самостоятельности и оказались снова в классе.

- Давайте вспомним, какую гипотезу выдвигали в начале прогулки.


- Доказали?


- Как искали доказательства?






Наш урок подошел к концу. Нашим героям очень понравилось с вами путешествовать. И они хотели бы узнать, а понравилось ли вам. Кому понравился урок покажите веселый смайлик.







2 снегиря и одна синица







Сумма одинаковая.

Поменяли местами слагаемые, а сумма не изменилась.


- Можно ли менять числа местами.

- Да, можно.

- Нет, нельзя.













Работают по плану.







- Отвечают по плану.




От перестановки слагаемых сумма не изменяется.



- В учебнике.


_ читают.

Правы оба героя, т.к. слагаемые одинаковые и от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.














- Целое яблоко.















- Нет.

- Мы не умеем решать такие примеры.

- Да.

- Слагаемые одинаковые.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.









Решают самостоятельно примеры со слайда.

Сверяют с эталоном на слайде.






Удобнее прибавить к большему меньшее число.






3+5=8 (сн.)

Ответ: 8 сн.

Нюша меньше.


3 меньше 5


Проговаривают правило.



5-3=2 (сн.)

Ответ: на 2 снежка







От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.



- Да.


- Рассматривали выражения с одинаковыми слагаемыми, находили значение суммы. Сравнивали. Делали выводы.


































Коммуникативные.







Познавательные.























Коммуникативные



























Познавательные УУД




















Познавательные УУД

















Регулятьивные





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых".

Автор: Харламова Людмила Викторовна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokamatiematikipieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "262841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "243631"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445777958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства