kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Тема: «Перестановка слагаемых».

Учитель: Харламова Л.В.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знания обучающихся о названии компонентов при сложении; ознакомить с переместительным свойством сложения и формирование умения применять это свойство при решении учебных задач.

Развивающие: развитие познавательных интересов и мотивации, математической речи, памяти, внимания, наглядно- действенного мышления.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний, умения сотрудничать на уроке с учителем и товарищами.

Результаты деятельности:

Личностные УУД:

- оценивание действий героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;

- смыслообразование.

Регулятивные УУД:

- организация рабочего места;

- определение цели выполнения задания на уроке;

- планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные:

- анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации;

- решать задачи с помощью схем.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учиться работать в паре.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик- учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде.)

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки.  ИКТ (презентация), иллюстрации, «листы самооценки» (перчатки).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

  1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, прозвенел звонок!

Проверим готовность к работе:

-Руки?

- Ноги?

-Локти?

- Спина?

Начинается урок! На уроке мы сидим, не кричим и не шумим. Руку тихо поднимаем, если спросят, отвечаем.

- «На месте»!

- «На месте»!

- «У края!»

- Прямая»!

Личностные

- смыслообразование.

Регулятивные

(- организация рабочего места).

2.Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на урок к нам пришли гости ( Сл. 2) – это герои, сказки смешарики Нюша и Крош. Они предлагают нам отправиться с ними на прогулку в зимний лес.

На улице зима, морозы. Какой предмет одежды необходим, чтобы наши руки не мёрзли?

Перчатки на доске перемешались. Найдите каждой перчатки пару, значение суммы которой будет одинаковым.

(На доске: перчатка, на которых написано: 2+7, 7+2, 4+3, 3+4)

- Прочитайте выражения разными способами.

- У вас на партах тоже есть перчатки, на которых мы будем отмечать результаты своей работы.

Варежки, перчатки.

( Находят пары перчаток)

Сумма чисел 2и7=9, 2 увеличить на7 получится 9. И т.д.

Регулятивные.

Познавательные УУД

Познавательные УУД

  1. Постановка учебной задачи, (тема урока).

- Что сейчас повторяли?

- Что заметили?

- Изменилось ли значение суммы?

- Так что же нам предстоит выяснить на уроке?

- Как мы будем выяснять, можно ли менять местами слагаемые?

- Кто догадался, как будет

звучать тема нашего урока?

- Мы правильно определили тему нашего урока, поэтому отметим на большом пальце перчатки +.

Таблицу сложения. Компоненты сложения.

- Слагаемые одинаковые.

Значение суммы не изменилось.

- Можно ли менять местами слагаемые.

- Мы будем думать, выполнять задания в учебнике.

- Перестановка слагаемых.

Коммуникативные УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Открытие новых знаний.
  1. Физминутка.
  1. Первичное закрепление с проговариванием.

Самостоятельная работа с проверкой.

Включение в систему знаний и повторение

(решение задач)

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые.

Идем в лес с Крошей и Нюшей (Сл.3)

по лесу смешарики увидели птиц. Какие это птицы?

У смешариков возник спор, как сосчитать, сколько всего птиц. Крош утверждал, что верное решение 1+2, а Нюша- 2+1 (Сл.4)

- Что заметили?

- Что изменилось?

- С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке?

- Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике?

Предлагаю проверить.

 (Сл.5)Смотрите за деревом спрятался заяц. У него для нас есть задание.

Работаем в парах, чтобы проверить.

( У каждой пары карточка с геометрическими фигурами разных цветов)

Будем работать по плану:

  1. Составить 2 примера на сложения, используя геометрические фигуры.
  2. Записать выражения и сравнить результат.
  3. Сделать вывод.

- Какие примеры получились в карточке № 1?

- №2?

- № 3?

- № 4?

- К какому общему выводу мы пришли?

- Где ещё мы можем найти это правило?

Открыли учебник на стр. 14

Так кто же прав в споре Кроша или Нюша?

- Молодцы, хорошо поработали. Давайте отметим на указательном пальце перчатки результат нашей работы. +

Идем дальше по лесу и на нашем пути видим пенек отдыха.

Я предлагаю вам применить наш закон в жизни.

Яблоко. (Делю его пополам. Раздаю половинки детям. Соединяем половинки. Как вы думаете, что получится?

Меняем местами половинки. Ч то получилось?)

Идем дальше и выходим на поляну закрепления. Сл.

Чтобы перейти её, нам нужно выполнить следующее задание. Найди и соедини пару

4+5    6+2

4+3    5+4

2+6    3+4

28+15  15+28

- Можем ли мы решить последние два примера?

- Почему?

- А соединить их можем?

- Почему?

- По какому правилу можем соединить пару?

Сл.   Продолжаем наше путешествие по лесу и сейчас мы подошли к горе самостоятельности. Чтобы взобраться на неё, вам нужно самостоятельно решить выражения.

2+6  1+9  4+6  2+7

- А теперь проверим. Сравните с образцом.

Оцените себя: на безымянном пальце перчатки поставьте +, если нет ошибок.

Сделайте вывод.

Вот мы и на вершине горы самостоятельности. А Крош и Нюша решили поиграть в снежки. Нюша слепила 3 снежка, а Крош – 5 снежков. Сколько всего снежков слепили смешарики?

- А теперь скажите, кто меньше слепил снежков.

- Почему?

- Как узнать, на сколько меньше снежков слепила Нюша, чем Крош?

Запишем это выражение и ответ на вопрос в тетрадь.

Отметим результат своей работы на мизинце перчатки. +

- Решив задачи, мы спустились с горы самостоятельности и оказались снова в классе.

- Давайте вспомним, какую гипотезу выдвигали в начале прогулки.

- Доказали?

- Как искали доказательства?

Наш урок подошел к концу. Нашим героям очень понравилось с вами путешествовать. И они хотели бы узнать, а понравилось ли вам. Кому понравился урок покажите веселый смайлик.

2 снегиря и одна синица

Сумма одинаковая.

Поменяли местами слагаемые, а сумма не изменилась.

- Можно ли менять числа местами.

- Да, можно.

- Нет, нельзя.

Работают по плану.

- Отвечают по плану.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- В учебнике.

_ читают.

Правы оба героя, т.к. слагаемые одинаковые и от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

- Целое яблоко.

- Нет.

- Мы не умеем решать такие примеры.

- Да.

- Слагаемые одинаковые.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Решают самостоятельно примеры со слайда.

Сверяют с эталоном на слайде.

Удобнее прибавить к большему меньшее число.

3+5=8 (сн.)

Ответ: 8 сн.

Нюша меньше.

3 меньше 5

Проговаривают правило.

5-3=2 (сн.)

Ответ: на 2 снежка

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

- Да.

- Рассматривали выражения с одинаковыми слагаемыми, находили значение суммы. Сравнивали. Делали выводы.

Коммуникативные.

Познавательные.

Коммуникативные

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Регулятьивные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых".»

Технологическая карта урока.

Тема: «Перестановка слагаемых».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знания обучающихся о названии компонентов при сложении; ознакомить с переместительным свойством сложения и формирование умения применять это свойство при решении учебных задач.

Развивающие: развитие познавательных интересов и мотивации, математической речи, памяти, внимания, наглядно- действенного мышления.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к учению, к открытию новых знаний, умения сотрудничать на уроке с учителем и товарищами.

Результаты деятельности:

Личностные УУД:

- оценивание действий героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;

- смыслообразование.

Регулятивные УУД:

- организация рабочего места;

- определение цели выполнения задания на уроке;

- планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные:

- анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации;

- решать задачи с помощью схем.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учиться работать в паре.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.

Виды контроля на уроке: ученик- ученик, самоконтроль, ученик- учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде.)

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки. ИКТ (презентация), иллюстрации, «листы самооценки» (перчатки).















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности

  1. Самоопределение к деятельности.







- Ребята, прозвенел звонок!



Проверим готовность к работе:

-Руки?

- Ноги?

-Локти?

- Спина?

Начинается урок! На уроке мы сидим, не кричим и не шумим. Руку тихо поднимаем, если спросят, отвечаем.

- «На месте»!

- «На месте»!

- «У края!»

- Прямая»!

Личностные

- смыслообразование.

Регулятивные

(- организация рабочего места).


2.Актуализация опорных знаний.


- Сегодня на урок к нам пришли гости ( Сл. 2) – это герои, сказки смешарики Нюша и Крош. Они предлагают нам отправиться с ними на прогулку в зимний лес.

На улице зима, морозы. Какой предмет одежды необходим, чтобы наши руки не мёрзли?

Перчатки на доске перемешались. Найдите каждой перчатки пару, значение суммы которой будет одинаковым.

(На доске: перчатка, на которых написано: 2+7, 7+2, 4+3, 3+4)

- Прочитайте выражения разными способами.

- У вас на партах тоже есть перчатки, на которых мы будем отмечать результаты своей работы.








Варежки, перчатки.






( Находят пары перчаток)

Сумма чисел 2и7=9, 2 увеличить на7 получится 9. И т.д.

Регулятивные.












Познавательные УУД



Познавательные УУД

  1. Постановка учебной задачи, (тема урока).













- Что сейчас повторяли?


- Что заметили?

- Изменилось ли значение суммы?

- Так что же нам предстоит выяснить на уроке?

- Как мы будем выяснять, можно ли менять местами слагаемые?

- Кто догадался, как будет

звучать тема нашего урока?

- Мы правильно определили тему нашего урока, поэтому отметим на большом пальце перчатки +.


Таблицу сложения. Компоненты сложения.

- Слагаемые одинаковые.


Значение суммы не изменилось.

- Можно ли менять местами слагаемые.

- Мы будем думать, выполнять задания в учебнике.

- Перестановка слагаемых.

Коммуникативные УУД

Познавательные



Регулятивные

Коммуникативные




Регулятивные

Коммуникативные

  1. Открытие новых знаний.






























































  1. Физминутка.


  1. Первичное закрепление с проговариванием.




























Самостоятельная работа с проверкой.















Включение в систему знаний и повторение

(решение задач)

















Итог урока.















Рефлексия учебной деятельности




















































Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые.

Идем в лес с Крошей и Нюшей (Сл.3)

по лесу смешарики увидели птиц. Какие это птицы?

У смешариков возник спор, как сосчитать, сколько всего птиц. Крош утверждал, что верное решение 1+2, а Нюша- 2+1 (Сл.4)


- Что заметили?

- Что изменилось?


- С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке?


- Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике?

Предлагаю проверить.

(Сл.5)Смотрите за деревом спрятался заяц. У него для нас есть задание.

Работаем в парах, чтобы проверить.

( У каждой пары карточка с геометрическими фигурами разных цветов)

Будем работать по плану:

  1. Составить 2 примера на сложения, используя геометрические фигуры.

  2. Записать выражения и сравнить результат.

  3. Сделать вывод.


- Какие примеры получились в карточке № 1?

- №2?

- № 3?

- № 4?


- К какому общему выводу мы пришли?


- Где ещё мы можем найти это правило?


Открыли учебник на стр. 14

Так кто же прав в споре Кроша или Нюша?



- Молодцы, хорошо поработали. Давайте отметим на указательном пальце перчатки результат нашей работы. +

Идем дальше по лесу и на нашем пути видим пенек отдыха.



Я предлагаю вам применить наш закон в жизни.

Яблоко. (Делю его пополам. Раздаю половинки детям. Соединяем половинки. Как вы думаете , что получится?

Меняем местами половинки. Ч то получилось?)


Идем дальше и выходим на поляну закрепления. Сл.

Чтобы перейти её, нам нужно выполнить следующее задание. Найди и соедини пару

4+5 6+2

4+3 5+4

2+6 3+4

28+15 15+28


- Можем ли мы решить последние два примера?

- Почему?


- А соединить их можем?

- Почему?

- По какому правилу можем соединить пару?



Сл. Продолжаем наше путешествие по лесу и сейчас мы подошли к горе самостоятельности. Чтобы взобраться на неё, вам нужно самостоятельно решить выражения.

2+6 1+9 4+6 2+7

- А теперь проверим. Сравните с образцом.

Оцените себя: на безымянном пальце перчатки поставьте +, если нет ошибок.


Сделайте вывод.


Вот мы и на вершине горы самостоятельности. А Крош и Нюша решили поиграть в снежки. Нюша слепила 3 снежка, а Крош – 5 снежков. Сколько всего снежков слепили смешарики?

- А теперь скажите, кто меньше слепил снежков.

- Почему?

- Как узнать, на сколько меньше снежков слепила Нюша, чем Крош?


Запишем это выражение и ответ на вопрос в тетрадь.

Отметим результат своей работы на мизинце перчатки. +


- Решив задачи, мы спустились с горы самостоятельности и оказались снова в классе.

- Давайте вспомним, какую гипотезу выдвигали в начале прогулки.


- Доказали?


- Как искали доказательства?






Наш урок подошел к концу. Нашим героям очень понравилось с вами путешествовать. И они хотели бы узнать, а понравилось ли вам. Кому понравился урок покажите веселый смайлик.







2 снегиря и одна синица







Сумма одинаковая.

Поменяли местами слагаемые, а сумма не изменилась.


- Можно ли менять числа местами.

- Да, можно.

- Нет, нельзя.













Работают по плану.







- Отвечают по плану.




От перестановки слагаемых сумма не изменяется.



- В учебнике.


_ читают.

Правы оба героя, т.к. слагаемые одинаковые и от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.














- Целое яблоко.















- Нет.

- Мы не умеем решать такие примеры.

- Да.

- Слагаемые одинаковые.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.









Решают самостоятельно примеры со слайда.

Сверяют с эталоном на слайде.






Удобнее прибавить к большему меньшее число.






3+5=8 (сн.)

Ответ: 8 сн.

Нюша меньше.


3 меньше 5


Проговаривают правило.



5-3=2 (сн.)

Ответ: на 2 снежка







От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.



- Да.


- Рассматривали выражения с одинаковыми слагаемыми, находили значение суммы. Сравнивали. Делали выводы.


































Коммуникативные.







Познавательные.























Коммуникативные



























Познавательные УУД




















Познавательные УУД

















Регулятьивные





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых".

Автор: Харламова Людмила Викторовна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokamatiematikipieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "262841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "243631"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445777958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства