|   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Универсальные учебные действия   |  
  |   1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности   |     Здравствуйте, ребята!   Сегодня на уроке у нас гости, поэтому наша задача показать какие вы активные, смышленые и сообразительные!   Урок мы начнем со слов индийского математика XII века Бхаскары «Искра знаний возгорится в том, кто достигнет понимания собственными силами».    СЛАЙД 1      |     Приготовили все необходимое к уроку (учебник, дневник, тетрадь, канц.принадл.).   Заняли свои места.    |    Личностные: самоопределение.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.   |  
  |    2.Этап     актуализации и пробного учебного действия.       |    Ребята, я хочу, чтобы вы мне помогли решить задачу:   СЛАЙД 2      У Светы было 4 целых яблока, 6 половинок, 8 четвертинок. Сколько яблок у Светы было?   Каким числом можно записать целое яблоко?   Каким числом можно записать половинку, четвертинку?  Каким одним словом можно назвать эти числа?    |                                                                 1        ½, ¼              Дроби                 |    Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  Регулятивные: целеполагание   Логические: формулирование проблемы.       |  
  |    3.Этап постановки темы урока и учебной цели.       |    Вам приходилось слышать это слово не один раз и с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь.  -Как вы думаете, о какой дроби сегодня пойдет речь?  Сформулируем тему нашего урока.    СЛАЙД 3   ТЕМА           Продолжите предложение  Сегодня на уроке я хочу научиться...  Я хочу повторить...   СЛАЙД 4   ПРЕДЛОЖЕНИЯ      |                             Отвечают: «Обыкновенная дробь»            Предложили и согласовали тему урока «Понятие дроби. Обыкновенная дробь»                 Заканчивают предложения, тем самым формулируют цель, объединив все, получаем «Повторить понятие обыкновенной дроби, запись, чтение и умение изображать на рисунке»       |    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  Логические: – формулирование проблемы.   |  
  |               4.Этап открытия  «новых» знаний   |               ПУСТОЙ СЛАЙД 5   У вас на парте лежат полоски:   мы с вами проведем небольшой опыт   Согнем полоску пополам и еще раз пополам.   Проведите линию, отделив одну часть   Над чертой напишите, какую часть от целой полоски вы отдели  Под чертой напишите, на сколько равных частей мы разделили полоску  Что у нас получилось?     При помощи нашей полоски мы попробуем ответить на вопросы:   -Что такое дробь?   Как называется черта, которую вы провели?   -Что находится над дробной чертой под дробной чертой?   -Что показывает числитель, знаменатель?   - На какие вопросы отвечает числитель? знаменатель?   Вывод: Дробь – это число, выражающее части единицы счета или измерения.                        СЛАЙД 6                 СЛАЙД 7            |                                                    дробь                          Числитель - сколько?  Знаменатель - Какая? Каких?           Запись дроби                                                                                  Заполняют пропуски   |                Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания  Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач   |  
  |   5. Этап первичного закрепления   |     Прочитайте дроби.    СЛАЙД 8                Задания для индивидуального выполнения. На слайде написаны выражения, самостоятельно запишите в тетради дроби.         СЛАЙД 9      Расшифруйте слово. На слайде представлены фигуры, определить, какая часть закрашена и заполнить таблицу.         СЛАЙД 10          Как вы думаете, почему я зашифровала это слово?   Т.к. каждое математическое понятие имеют свою историю возникновения.   Историческая справка (с.123).        СЛАЙД 11           ФИЗКУЛЬМИНУТКА     Число 237 делится на 5 (встают).  Произведение 67 и 3 дает 201 (встают, 211).  Чтобы число делилось на 3, нужно, чтобы последняя цифра делилась на 3 (встают).   Частное 3000 и 10 дает 30 (встают, 300).      СЛАЙД 12       |     Читают вслух дроби, называют числитель и знаменатель.                                       Записывают дроби.    Меняются тетрадями, проверяют.                                             Разгадывают слово «история».                                                     Предлагают свои ответы.                                      Поднимают круг или квадрат.                       Встают/ не встают.    |    Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению  Предметные: развитие представлений о дроби, умение применять изученный материал       |  
    Этап включения в систему знаний и повторения     |     СЛАЙД 13                 СЛАЙД 14        Самостоятельная работа   СЛАЙД 15 (ответы)        СЛАЙД 16              СЛАЙД 17-22   |                              Отвечают.                   Решают с.р.   Самопроверка             Записывают дз.             Дополняют пословицы   |    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач       |  
  |   7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.   |     Закончите предложения   СЛАЙД 23   |    Заканчивают предложения.   |         |