Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, поэтому наша задача показать какие вы активные, смышленые и сообразительные! Урок мы начнем со слов индийского математика XII века Бхаскары «Искра знаний возгорится в том, кто достигнет понимания собственными силами». СЛАЙД 1 | Приготовили все необходимое к уроку (учебник, дневник, тетрадь, канц.принадл.). Заняли свои места. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | Ребята, я хочу, чтобы вы мне помогли решить задачу: СЛАЙД 2 У Светы было 4 целых яблока, 6 половинок, 8 четвертинок. Сколько яблок у Светы было? Каким числом можно записать целое яблоко? Каким числом можно записать половинку, четвертинку? Каким одним словом можно назвать эти числа? | 1 ½, ¼ Дроби | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание Логические: формулирование проблемы. |
3.Этап постановки темы урока и учебной цели. | Вам приходилось слышать это слово не один раз и с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь. -Как вы думаете, о какой дроби сегодня пойдет речь? Сформулируем тему нашего урока. СЛАЙД 3 ТЕМА Продолжите предложение Сегодня на уроке я хочу научиться... Я хочу повторить... СЛАЙД 4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Отвечают: «Обыкновенная дробь» Предложили и согласовали тему урока «Понятие дроби. Обыкновенная дробь» Заканчивают предложения, тем самым формулируют цель, объединив все, получаем «Повторить понятие обыкновенной дроби, запись, чтение и умение изображать на рисунке» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы. |
4.Этап открытия «новых» знаний | ПУСТОЙ СЛАЙД 5 У вас на парте лежат полоски: мы с вами проведем небольшой опыт Согнем полоску пополам и еще раз пополам. Проведите линию, отделив одну часть Над чертой напишите, какую часть от целой полоски вы отдели Под чертой напишите, на сколько равных частей мы разделили полоску Что у нас получилось? При помощи нашей полоски мы попробуем ответить на вопросы: -Что такое дробь? Как называется черта, которую вы провели? -Что находится над дробной чертой под дробной чертой? -Что показывает числитель, знаменатель? - На какие вопросы отвечает числитель? знаменатель? Вывод: Дробь – это число, выражающее части единицы счета или измерения. СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 | дробь Числитель - сколько? Знаменатель - Какая? Каких? Запись дроби Заполняют пропуски | Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач |
5. Этап первичного закрепления | Прочитайте дроби. СЛАЙД 8 Задания для индивидуального выполнения. На слайде написаны выражения, самостоятельно запишите в тетради дроби. СЛАЙД 9 Расшифруйте слово. На слайде представлены фигуры, определить, какая часть закрашена и заполнить таблицу. СЛАЙД 10 Как вы думаете, почему я зашифровала это слово? Т.к. каждое математическое понятие имеют свою историю возникновения. Историческая справка (с.123). СЛАЙД 11 ФИЗКУЛЬМИНУТКА Число 237 делится на 5 (встают). Произведение 67 и 3 дает 201 (встают, 211). Чтобы число делилось на 3, нужно, чтобы последняя цифра делилась на 3 (встают). Частное 3000 и 10 дает 30 (встают, 300). СЛАЙД 12 | Читают вслух дроби, называют числитель и знаменатель. Записывают дроби. Меняются тетрадями, проверяют. Разгадывают слово «история». Предлагают свои ответы. Поднимают круг или квадрат. Встают/ не встают. | Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Предметные: развитие представлений о дроби, умение применять изученный материал |
Этап включения в систему знаний и повторения | СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 Самостоятельная работа СЛАЙД 15 (ответы) СЛАЙД 16 СЛАЙД 17-22 | Отвечают. Решают с.р. Самопроверка Записывают дз. Дополняют пословицы | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач |
7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока. | Закончите предложения СЛАЙД 23 | Заканчивают предложения. | |