Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Определение потребностей и мотивов. Цель этапа: - актуализировать требова-ния к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - проверить уровень подго-товки к уроку. 1.1. Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Слайд 1 | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2 Мотивация к учебной деятельности. | Координирует деятельность учащихся: Загадка, эпиграф урока Слайд 2,3 Проверка домашнего задания (фронтально) Ответьте на вопросы. Слайд 4 Устный счёт. Слайд 5, 6 | Повторяют теорию. Устный счёт. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
1.3 Математический дик-тант. | Организация самостоятель-ной деятельности учащихся, взаимопроверка по образцу. Слайд 7. | Самостоятельно выполняют задания математического диктанта, затем проверяют в парах по ключу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы: - Можно ли отметить на координатном луче обыкновенные дроби с единичным отрезком равным 1 клетке? - Как расставить эти числа в порядке убывания (возрастания)? - Как называется тема нашего урока? | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
2.Принятие учебных целей и условий их достижения. Цели: организация познава-тельной деятельности; побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. | Вопросы: - Каким должен быть единичный отрезок, чтобы отметить на координатном луче данные дроби? (обсуждение вариантов ответов) - Обсудить понятие порядка убывания и, что необходимо сделать с дробями, чтобы расставить их в порядке убывания? | Обсуждение вопросов. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познаватель-ной цели, подведение подпоня-тие, постановка и формулирова-ние проблемы. Регулятивные: волевая саморе-гуляция в ситуации затрудне-ния. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
3.Проверка принятой гипотезы. Цели: организация познавательной деятельности; первичное закрепление; установление правильности и осознанности изучения темы; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Учитель предлагает построить координатный луч с единичным отрезком равным 12 клеткам, и отметить на нём точки: А, В, С. На этом же координатном луче отметить точки, координаты которых заданы в задании № 317 Расставить числа в порядке убывания. Физкультминутка Слайд 9 Фронтальная работа с учебником № 314( устно). Вызывает 2-х учеников Работа на скрытой доске № 317(а,б) остальные работают по вариантам. При наличии времени решить № 318 с комментарием у доски | Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре. № 317 Устно выполняют № 314 Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске. У доски работает 1 ученик. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. - Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. Слайд 10 - Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Слайд 11 - Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. - Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Слайд 12 | Подводят итоги совместно с учителем. Заполняю лист достижений на уроке. Записывают домашнее задание. Проводят рефлексию деятельности «смайлик настроения» | Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. Коммуникативные: аргументация своего мнения. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |