kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий

по теме «Обыкновенные дроби» (3 урок темы), математика 5 класса по учебнику  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Цели урока: формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; воспитывать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс »

Технологическая карта урока изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий

по теме «Обыкновенные дроби» (3 урок темы)

математика 5 класса по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.


Учитель математики МБОУ «СШ №29» г. Смоленск – Елисеева Светлана Михайловна.


Тема

Обыкновенные дроби

Цели

Образовательная: - формировать понятие об обыкновенных дробях;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

наглядно-действенного мышления.

Воспитательная: - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,

индивидуальной работе;

- воспитывать интерес к предмету.

Формировать УУД:

Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Регулятивные: - умения определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной

ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные: - умения оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные: - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от

уже известного с помощью учителя);

- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).


Планируемый результат

Предметные: знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби; уметь решать задачи, содержащие дроби.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь извлечь из математических текстов необходимую информацию.




















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Определение потребностей и мотивов.

Цель этапа:

- актуализировать требова-ния к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подго-товки к уроку.

1.1. Орг. момент















Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Слайд 1














Включаются в деловой ритм урока.













Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности.


Координирует деятельность учащихся:

Загадка, эпиграф урока

Слайд 2,3

Проверка домашнего задания (фронтально)

Ответьте на вопросы.

Слайд 4

Устный счёт.

Слайд 5, 6

Повторяют теорию.

Устный счёт.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3 Математический дик-тант.

Организация самостоятель-ной деятельности учащихся, взаимопроверка по образцу.

Слайд 7.


Самостоятельно выполняют задания математического диктанта, затем проверяют в парах по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

- Можно ли отметить на координатном луче обыкновенные дроби с единичным отрезком равным 1 клетке?

- Как расставить эти числа в порядке убывания (возрастания)?

- Как называется тема нашего урока?

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация


2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

Цели: организация познава-тельной деятельности; побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Вопросы:

- Каким должен быть единичный отрезок, чтобы отметить на координатном луче данные дроби?

(обсуждение вариантов ответов)

- Обсудить понятие порядка убывания и, что необходимо сделать с дробями, чтобы расставить их в порядке убывания?

Обсуждение вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познаватель-ной цели, подведение подпоня-тие, постановка и формулирова-ние проблемы.

Регулятивные: волевая саморе-гуляция в ситуации затрудне-ния.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.


3.Проверка принятой гипотезы.

Цели: организация

познавательной деятельности; первичное закрепление; установление правильности и осознанности изучения темы; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу



Учитель предлагает построить координатный луч с единичным отрезком равным 12 клеткам, и отметить на нём точки: А, В, С.

На этом же координатном луче отметить точки, координаты которых заданы в задании № 317

Расставить числа в порядке убывания.


Физкультминутка

Слайд 9


Фронтальная работа с учебником

№ 314( устно).

Вызывает 2-х учеников

Работа на скрытой доске

№ 317(а,б) остальные работают по вариантам.


При наличии времени решить № 318 с комментарием у доски


Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.

№ 317














Устно выполняют № 314

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.



У доски работает 1 ученик.



Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



- Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

- Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Слайд 10


- Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Слайд 11


- Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

- Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Слайд 12

Подводят итоги совместно с учителем.

Заполняю лист достижений на уроке.

Записывают домашнее задание.

Проводят рефлексию деятельности «смайлик настроения»


Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс

Автор: Елисеева Светлана Михайловна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби"."
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "248669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446749036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "142722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418349573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Технологическая карта урока по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_formirovanie_universalnykh_uchebnykh_deis"
    ["file_id"] => string(6) "503317"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552804759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства