kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку "Обыкновенные дроби, 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку введения новой темы "Обыкновенные дроби" для обучающихся 5-го класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Обыкновенные дроби, 5 класс"»


Технологическая карта урока

Урок математики в 5 классе, учебник Н.Я.Виленкин.

Издательство: Мнемозина, 2014год

Преподаватель – Петрова Галина Михайловна

Предмет – математика

Тема – «Обыкновенные дроби»

Продолжительность занятия – 45 минут

Класс - 5

Образовательное учреждение - МАОУ СОШ №1 г. Чайковский


Тип урока: урок открытия новых знаний


Цели по содержанию:

Дидактические: знать, что такое дробь; понимать, что такое числитель и знаменатель дроби.

Развивающие: развитие мыслительной деятельности; открытие новых знаний и способов действий; развитие логических умений: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогию, делать выводы.

Воспитательные: воспитание культуры устной и письменной речи, формирование опыта общения и сотрудничества.


Планируемые результаты учебного занятия:


Предметные: знать и понимать, что такое дробь, что такое числитель и знаменатель дроби и на что они показывают.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя; определять цель деятельности; отвечать на вопросы и оценивать свои успехи.

коммуникативные: умение слушать и самостоятельно мыслить; правильно строить свои высказывания; сотрудничать и уважать друг друга.

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы, используя текст учебника и личный жизненный опыт), адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, способность ставить цели и адекватно давать оценку и самооценку.


Этапы урока

Формируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

мотивационно-ориентировочная часть

Этап актуализации знаний

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные: умение слушать и самостоятельно мыслить; правильно строить свои высказывания

Подбор вопросов, подводящих к «новым числам»

Ответы на вопросы

Создание проблемной ситуации

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы, используя личный жизненный опыт).

коммуникативные: умение слушать и самостоятельно мыслить; правильно строить свои высказывания



  1. Учитель читает стихотворение «Мы делили апельсин»…

  2. Квадрат поделили на одинаковые квадратики. Какую долю квадрата составляет один квадратик?



  1. Мальчики разделили

яблоко на троих поровну. Какую часть получил каждый?

  1. Как записать доли из предыдущих заданий? (ребята пробуют)


  1. Дети считают,

на сколько долей разделили апельсин, какую долю получил ёж, какую котята.

  1. Ответы на вопросы учителя (повторение)

  2. Ответы учащихся

  3. Пробы учащихся


Постановка учебной задачи

регулятивные: понимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя; определять цель деятельности; отвечать на вопросы

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, способность ставить цели

  1. В математике такое число называется ….(она бывает барабанная, бывает охотничья?)

  2. Вот теперь настал момент записать тему урока…

  3. Какие цели мы поставим сегодня на уроке (узнать, что такое дробь)

  1. Дробь

  2. Ответы детей

операционно-познавательная часть

Этап открытия нового знания»






регулятивные: понимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя; отвечать на вопросы и оценивать свои успехи.



Работа с учебником стр138,139. Готовимся отвечать на вопросы:

Как записать доли с помощью математических знаков?

Как называется запись вида 5/6?

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Назовите часто встречающиеся дроби.


Работа с учебным текстом.

Ответы на вопросы





Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях



регулятивные: определять цель деятельности; отвечать на вопросы и оценивать свои успехи.

коммуникативные: умение слушать и самостоятельно мыслить; правильно строить свои высказывания; сотрудничать и уважать друг друга.

познавательные: добывать новые знания (находить ответы, используя текст учебника и личный жизненный опыт).


Фронтально -№888, 894


Работа в парах-№884, 895 (взаимопроверка)


Индивидуально -№885, 886 с самопроверкой (рисунок – на доске)


В группах-№887, 890 каждая группа оформляет задание на листе А4.



Выполнение заданий в парах, в группе, индивидуально


Самостоятельное выполнение заданий

регулятивные: понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы и оценивать свои успехи.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, способность ставить цели и адекватно давать самооценку.


Математический диктант (с самопроверкой)

Индивидуальная работа

рефлексивно-оценочная часть

Постановка домашнего задания


№925, № 926или №938 (по выбору)

Запись в дневнике

Рефлексия

познавательные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха.



Какую цель мы ставили в начале урока?

Наша цель достигнута?

У вас на столах есть плод, цветок и 2 листочка (желтый и зеленый).

Выберите сейчас что-то одно и прикрепите к нашему дереву удовлетворенности: плод-урок прошел полезно,

цветок- урок прошел хорошо, зеленый листок- неплохо, желтый – скучно.

Отвечают на вопросы, прикрепляют плоды, цветы и листочки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку "Обыкновенные дроби, 5 класс"

Автор: Петрова Галина Михайловна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби"."
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "248669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446749036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418772322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства