Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Обыкновенные дроби, 5 класс"»
Технологическая карта урока
Урок математики в 5 классе, учебник Н.Я.Виленкин.
Издательство: Мнемозина, 2014год
Преподаватель – Петрова Галина Михайловна
Предмет – математика
Тема – «Обыкновенные дроби»
Продолжительность занятия – 45 минут
Класс - 5
Образовательное учреждение - МАОУ СОШ №1 г. Чайковский
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
Дидактические: знать, что такое дробь; понимать, что такое числитель и знаменатель дроби.
Развивающие: развитие мыслительной деятельности; открытие новых знаний и способов действий; развитие логических умений: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогию, делать выводы.
Воспитательные: воспитание культуры устной и письменной речи, формирование опыта общения и сотрудничества.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: знать и понимать, что такое дробь, что такое числитель и знаменатель дроби и на что они показывают.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя; определять цель деятельности; отвечать на вопросы и оценивать свои успехи.
коммуникативные: умение слушать и самостоятельно мыслить; правильно строить свои высказывания; сотрудничать и уважать друг друга.
познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы, используя текст учебника и личный жизненный опыт), адекватное понимание причин успеха или неуспеха.
Личностные:формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, способность ставить цели и адекватно давать оценку и самооценку.
Этапы урока
Формируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
мотивационно-ориентировочная часть
Этап актуализации знаний
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)
Коммуникативные: умение слушать и самостоятельно мыслить; правильно строить свои высказывания
Подбор вопросов, подводящих к «новым числам»
Ответы на вопросы
Создание проблемной ситуации
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы, используя личный жизненный опыт).
коммуникативные: умение слушать и самостоятельно мыслить; правильно строить свои высказывания