Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. |
(слайд № 1) Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа… | |
II. Сообщение целей урока |
На доске четыре закрытые цели и тема урока. - Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав трёхзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта) - А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”. | |
III. Актуализация опорных знаний. |
1) повторение изученного материала о двузначных числах: |
(слайд № 2) - Какие числа называем двузначные? - Какой разрядный состав имеют двузначные числа? - Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку. (слайд № 3) 7 десятков 5 единиц; 6 десятка 4единицы; 6 единиц; 3 десятка; 6десятков 1 единица - Проверим. … прочитай числа, которые ты записал. - Вы согласны с записью … ? - На экране верные числа? - Каждое число уменьши на 1 единицу (слайд № 4) - И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже. - Проверьте друг у друга по эталону на экране. - Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы! - Что мы сейчас повторили? - Посмотрите на свою работу и оцените шкалой на полях свои знания. | - Двузначные называем числа, в записи которых используют два знака(цифры). - Единицы, десятки, сотни. 75, 64, 6, 30, 61.
- Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры разряда. |
3) повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации: |
- Какие единицы мы уже знаем? - Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах. (слайды № 5 |
Сантиметр, дециметр. (Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см). |
IV. Сообщение основной цели урока: |
- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины. (На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины) - Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”. (слайд № 7) | (Дети определяют тему урока) |
V. Знакомство с новой единицей измерения – метром. |
1) модель метра, соотношение единиц измерения длины: |
- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр. (На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры) - Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради. - Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их? - В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение. (1м = 10 дм) (слайд № 8) - Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров? - Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение. (1м = 1 дм = 100 см) - В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. |
(Предположения детей: дециметр, 10 дм) (Высказывания детей) |
2. Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 9, 10, 11) |
3 преобразование единиц измерения длины: |
(слайд № 12) - Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях) 7 м =….(= 70 дм = 700см.) Попробуйте сами. (У доски выполняют дети) 300см =…дм =…м | Дети работают у доски и в тетради. |
5 знакомство с измерительными приборами: |
- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка. (Демонстрация приборов. Слайд № 13) - Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором? | - На строительстве, при ремонтных работах. |
VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи. |
VII. Итог урока. Рефлексия. |
(слайд № 14) - Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили? - Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ: (слайд № 15) 1. С какой величиной работали? а) масса; б) длина; в) время. 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр; б) метр; в) диаметр; г) дециметр. 3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. 4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. - Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу. - Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины? - Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках? - Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке. - Я тоже хочу оценить вашу работу … (оценивание) (слайд № 16) | (Высказывания детей) (Дети выполняют тест) |
VIII. Домашнее задание. |