kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математика в первом классе. На данном уроке осуществляется межпредметная связь с уроком литературы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математика»

Технологическая карта урока по математике

Дата: 21. 03. 16.

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»

Класс: 1

Практикант: Мяктова Наталья Павловна

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока

«Задача. Нахождение и запись решения»

Цель

Формирование умения решать задачи, находить и записывать решение.

Задачи

Образовательные: 1) Продолжить находить и записывать решение задачи в виде числового выражения; 2)учиться выделять смысловые единицы текста задачи и устанавливать соотношения между ними; 3)выстраивать последовательность операций: условие, требование, решение.

Развивающие: 1)развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память, грамотную математическую речь;

Воспитательные: 1)воспитывать интерес к изучаемому предмету; 2)воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные: 1) Уметь находить и записывать решение задач; 2)Понимать каким действием решать задачу; 3) Знать, как правильно находить и записывать решение задачи.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Основные понятия

Решение, задача

Межпредметные связи

с литературой




Оборудование

Учебник «Математика» 2 часть А.Л.Чекин

Тетрадь для самостоятельной работы №2 «Математика в вопросах и заданиях» А.О.Захарова, Е.П.Юдина

Бланки для рефлексии

Презентация, интерактивная доска

Используемая литература:

http://www.klass39.ru/matematicheskie-diktanty-1-4-klass/

http://www.uchmet.ru/library/material/256668/137490/

http://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-zadacha-nahozhdenie-i-zapis-resheniya-klass-259296.html
























Этапы


Деятельность учителя

(Содержание)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап.

Цель – активизация учащихся.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Вам ребята мой совет

Слушать, думать, отвечать

Чтоб на уроке всё понять

-Проверьте, все ли готовы к уроку. У всех есть учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш? Хорошо.

-Прежде чем мы начнем с вами работу, я предлагаю отметить ваше настроение в начале урока. Я раздала вам карточки, подпишите свою фамилию. И раскрасьте в светофоре только тот кружок, который соответствует вашему настроению. 1-зеленый, означает, что настроение хорошее; 2-желтый, означает, что настроение и не хорошее, и не плохое; 3-красный, означает, что настроение плохое.

Приветствуют учителя.





Проверяют готовность к уроку.



Слушают указания учителя. Отмечают настроение на начало урока.


Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

-осуществлять запись выборочной информации о себе самом

II. Актуализация знаний

Цель – повторить математические действия: сложение и вычитание.

Математический диктант

-Сейчас откройте тетради, и запишите число, классная работа. Какое сегодня число? Все записали? Что мы можем сказать про это число? (двузначное, четное, состоит из 2 разрядов).

Сейчас я буду говорить вам, что нужно делать, а вы записываете в тетрадь и решаете. Будьте внимательны, т.к. задания буду озвучивать только 2 раза. Готовы?

Запишите любое число, которое меньше 6. Прибавьте к нему 2, запишите результат. Увеличьте это число на 2, и запишите результат. Вычти из этого числа 3 и запиши результат. Полученное число необходимо уменьшить на 1 и записать результат. Теперь из получившегося числа отнимите то число, которое загадали. У всех получился 0? Значит, вы верно выполнили все решения.


Записывают в тетрадях число, классная работа.


Характеризуют число.


Слушают установку учителя.



Выполняют математический диктант.

Решают примеры.

.


Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;


III. Сообщение темы и постановка целей урока

Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации

-Теперь ребята, послушайте меня внимательно, и скажите, что я вам прочитала: загадку или задачу.

Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

-Что это такое: загадка или задача? Почему? (необходимо решить). С помощью какого действия мы решим ее? (сложения). Так сколько грибов? (5). Молодцы.

-Ребята, давайте вспомним, а что есть в задаче? Из чего она состоит? (условия, и требование). Что мы узнаем из условия? (данные, известные числа). А из требования? (то, что требуется найти).

-Как вы думаете, для чего мы все это вспоминаем? Вы уже изучали, из чего состоит задача. Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать?

-Сегодня мы будем учиться находить и записывать решение задачи. Соответственно, тема нашего урока будет следующей: «Задача. Нахождение и запись решения».

Слушают указания учителя.


Размышляют.






Отвечают на вопросы учителя.









Размышляют над темой урока.



Узнают тему и цель урока.

Понимать каким действием решать задачу;









Регулятивные:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


Познавательные: ·строить сообщения в устной форме

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Коммуникативные:

·формулировать собственное мнение и позицию;


-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


IV. Усвоение новых знаний

Цель - познакомить с понятием решения задачи.

-Откройте учебники на стр. 36. Я буду читать 1 задание, а вы внимательно послушайте.

-Нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадки? (Нет).

-Как вы поняли, что такое решение задачи? (правильный выбор действия над числами).

Слушают учителя.


Отвечают на вопросы.


Регулятивные:

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

V. Проверка понимания обучающимися нового материала

Цель - проверить, как дети усвоили новый материал.

-А сейчас вместе выполним задание №2 в учебнике. Необходимо найти текст, который будет являться задачей. И для каждой задачи мы будем записывать правильное решение в тетрадь.

2 в учебнике.

1)Задача, надо выбрать действие над числами. 6+3=8. А можем ли мы сложить 3 и 6. Изменится ли ответ? Почему? (числа одинаковые; от перестановки мест слагаемых сумма не меняется).

2)Это загадка

3)Задача, надо выбрать действие над числами. 6+6=12. Почему не подходит запись: 6+2? Что здесь сложили? (число коробок и карандашей)

4)Задача, надо выбрать действие над числами. 7-3=4. Почему не подходит запись: 3+7? (нужно найти, сколько осталось решить).

5)Не является задачей, так как не нужно выполнять действия над числами, а нужно только посчитать.

-Молодцы, теперь вы уже с легкость можете отличить задачу от загадки и других текстов.

Так чем отличаются загадки от задач?

*Физминутка для глаз.

Слушают указания учителя.






Ведут беседу с учителем, думают, размышляют. Находят задачи и правильное решение.












Выполняют физминутку для глаз.

Уметь находить и записывать решение задач;


Понимать каким действием решать задачу;


Знать, как правильно находить и записывать решение задачи.

Личностные:

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

·строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

·формулировать собственное мнение и позицию;

VI. Закрепление ранее изученного

- Откройте тетради для самостоятельных работ на стр. 63 № 1. Прочитайте 1 задачу.

-О чем идет речь в задаче? (о книгах). Где находятся книги? (на полке). Сколько было книг? (5). Сколько книг поставили? (3). Записываем эти числа в пустые окошечки схемы. Каков вопрос задачи? Что нужно найти? (сколько книг стало). Как мы это найдем? Каким действием? (сложением). Что будем складывать? (5 и 3). Записываем решение в пустые клеточки. Сколько книг стало? (8). Молодцы.

-Теперь самостоятельно прочитайте 2 задачу в №1 , дополните схему и запишите решение.

-Все записали решение? Давайте проверим. О чем идет речь в задаче? (о книгах). Где находятся книги? (на полке). Сколько было книг? (5). Сколько взяли? (3). Каков вопрос задачи? Что нужно найти? (сколько книг осталось на полке). Как мы можем это найти? Каким действием? (вычитанием). Что будем вычитать? (от 5 – 3). Так сколько книг осталось? (2). Поднимите руку, кто решил верно. Молодцы, ребята! Отложите тетрадь в сторону.

*Электронная физминутка.

-В учебнике на стр. 37 рассмотрим №3. Что изображено на картинке? (божьи коровки). Сколько божьих коровок в кучке? А на листочке? (2).

-Сейчас, вы будете самостоятельно придумывать задачу про божьих коровок. 1 ряд, придумывает задачу, которая имеет решение: 5+2. 2 ряд с решением: 6+(2+1). 3 ряд с решением: (7+3)+4. На выполнение этого задания я даю вам 2 минутки.

-Кто придумал задачу к 1 решению: 5+2? Запишем решение в тетрадь. Сколько всего стало божьих коровок? (7).

-Кто придумал задачу ко 2 решению: 6+(2+1). Запишем решение в тетрадь. Какие числа мы сложим сначала? (2+1). Сколько получается? (3). Какие числа сложим теперь (6+3). Сколько всего стало божьих коровок? (9).

Кто придумал задачу к 3 решению: (7+3)+4. Запишем решение в тетрадь. Какие числа мы сложим сначала? (7+3). Сколько получается? (10). Какие числа сложим теперь (10+4). Сколько всего стало божьих коровок? (14).

-Какая из сумм является решением задачи, изображенной на рисунке? (5+2). Верно.

-Теперь выполним №5. Что изображено на рисунке? (яблоки). Сколько красных яблок в вазе? (5). А сколько желтых? (4). Сейчас 1 вариант будет придумывать задачу, решением корой будет сумма: 5+4. А 2 вариант будет придумывать задачу, решением корой будет разность: 9-4.

-Кто придумал задачу с решением 5+4? Кто еще придумал задачу? Скажите, почему задачи одинаковые? (потому что данные одинаковы).

-А кто придумал задачу с решением 9-4? Почему задачи одинаковые?

-Теперь дети, которые придумали 1 задачу, предлагают записать и решить эту задачу. Как только ваш сосед решит задачу, 2 вариант предлагает решить 2 задачу своему соседу.

-Все решили? Сколько яблок получилось в 1 задаче? (9). А сколько яблок осталось во 2 задаче? (5). Поднимите руку, кто решил верно.


Выполняют задание в тетради для самостоятельных работ.


Отвечают на вопросы учителя.






Самостоятельно решают задачу.


Отвечают на вопросы учителя.


Проверяют решенную задачу.







Рассматривают картинку.


Отвечают на вопросы.



Придумывают задачу.






Рассказывают придуманную задачу. Записывают решение.















Выполняют задание №5.




Рассказывают придуманную задачу. Решают ее.








Отвечают на вопрос.


Уметь находить и записывать решение задач;


Понимать каким действием решать задачу;


Знать, как правильно находить и записывать решение задачи.


Личностные:

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


Регулятивные:

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;




















Познавательные:

·строить сообщения в устной форме.


·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;



Коммуникативные:


-формулировать собственное мнение и позицию;


-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


VII. Итог урока. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Скажите, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Что такое решение задачи? Какой вывод мы можем сделать? Достигли ли мы цели?

-А сейчас отметьте свое настроение на конец урока. Напоминаю, 1-зеленый, означает, что настроение хорошее; 2-желтый, означает, что настроение и не хорошее, и не плохое; 3-красный, означает, что настроение плохое.

-Все раскрасили? Молодцы, передайте листочки на 1 парту вашего ряда.

-Спасибо за урок!


Подводят итог урока.

Отвечают на вопрос урока.




Отмечают настроение на конец урока.



Личностные:

-способность к самооценке


Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.




Учитель: Мяктова Наталья Павловна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку математика

Автор: Мяктова Наталья Олеговна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства