Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Дата:
Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Треугольник и его свойства»
Цель: узнавать и называть геометрическую фигуру- треугольник.
Задачи:
-Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры: треугольник, его свойства.
- Закрепить умение находить группы предметов и единичные.
-Развивать зрительную память, тактильные чувства.
-Воспитывать умения одновременно начинать действия и прекращать их.
Оборудование: Треугольники разной величины и цвета, карточки с изображением групп предметов.
Словарная работа: треугольник.
Билингвальный компонент: Треугольник – үшбұрыш.
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотива
цион-
но-
побу-
дитель
ный
Сюрпризный момент:
Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.
-Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто-нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож?
Помечтаем на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Мы командуем волнами,
Паруса из шелка,
На прощанье машем маме
Шапкой – треуголкой!
-Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (демонстрация фигуры)
Словарная работа: треугольник.
Билингвальный компонент: Треугольник – үшбұрыш.
-дети внимательно слушают воспитателя
-дети рассматривают новую фигуру
-дети проговаривают билингвальный компонент, словарное слово
Органи
зацион
но-
поиско
вой
Основная часть:
Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.
-Сколько у него углов? Сторон?
-Вот вы, ребята, и познакомились с еще одной фигурой. Как называется она?
Ну, а теперь повторим все фигуры, которые мы знаем.
-Посмотрите на картинку. У нас и картина необычная. Она построена из геометрических фигур. Я буду показывать, а вы называйте…
Физкультминутка:
Упражнение:
Ребята, посмотрите, какие фигуры у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес?
(демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках)
А еще ребята, ёжик хочет поиграть с вами и посмотреть как вы знаете геометрические фигуры. Ёжик принес нам три корзины, на каждой корзинке прикреплена своя фигура. Вы должны разложить фигуры по корзинкам.
-дети рассматривают фигуру, обводят ее по кроям
-три, три стороны
-треугольник
-труба-прямоугольник, крыша-треугольник, смотровое окошко-ромб, стены - прямоугольник, окошки - круг и овал, елка - треугольники, ствол у елки - квадрат, лучи-треугольники, солнце-круг, дорожка от будки - кривая линия, порог у дома - ломаная линия
-дети выполняют физкультминутку
Утром на лесной дорожке-
Топ – топ – топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ёжик.
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка и для дочки.
-дети рассматривают ежика, называют геометрические фигуры
-дети раскладывают геометрические фигуры по корзинам.
Рефле
ктор-
но-
кор-
реги-
рую-
щий
Итог занятия:
-Чем занимались на занятии?
-Что нового узнали?
-С какой геометрической фигурой познакомились?
-дети анализируют, отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: геометрическую фигуру-треугольник;
Понимает: как выглядит геометрическая фигура;
Применяет: знания на практике.