Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 мл. группы
Білім саласы/Образовательная область: Познание.
Б?лі? /Раздел: ФЭМП.
Та?ырыбы/Тема: «Поможем мышке».
Ма?саты/Цель: Продолжать учить детей называть знакомые геометрические фигуры и цвета, предложенные в ходе дидактических игр; пользоваться словами «верхняя», «нижняя». Развивать мыслительные операции, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук в процессе работы с дидактическим материалом, бумагой, шаблонами геометрических фигур. Активизировать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий. Воспитывать у детей интерес к математике, формировать умение работы в коллективе.
С?здік ж?мыс/ Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, верхняя, нижняя.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: мышь - тышкан, зима - ?ыс
Алдын - ала ж?мыс/ Предварительная работа: дидактические игры, беседы.
Іс-?ре-кеткезе-?і/Этапыдеятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Баланы? іс-?рекеті
Действия детей
?йымдаст.?оз?аушы ?ыз.т?рі
Мотивационно-
Побудительный
?йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Рефлексивті- т?зетушілік
Рефлексивно- корригирующий
В. появляется в дидактической юбке (с геометрическими фигурами), в образе Мышки, которая просит помощи:
Мои детки – мышата прогрызли дырочки в своих одеялах и могут замерзнуть. Я приготовила заплатки, нужно их правильно разложить: так чтобы цвет и форма соответствовали дырочке.
Дидактическая игра «Заштопай одеяло»
Мышка: Мои шалуны сделали беспорядок в кладовой, помогите.
Дидактическая игра «Наведи порядок в кладовой»
Баночки синие стояли на верхней полке, красные – на нижней.
Мышка: Спасибо, ребята!
Физминутка «Мы похлопаем руками»
Мышка: Может, вы и другой беде поможете? Растеряли мышата свои игрушки, давайте скатаем из бумаги им много разноцветных мячей
Дидактическая игра «Сделай мячи из бумаги»
-Из какой бумаги легче делать мяч и почему?
Мышка: Молодцы ребята, осталось у меня еще одна просьба – помогите мне развешать платочки на веревку.
Дидактическая игра «Развешай платочки»
Итог занятия.
Мышка угощает детей и благодарит за помощь
Проявляют интерес, рассматривают и называют фигуры, их цвет.
Здороваются с М., выражают желание помочь.
Закрывают дырочки соответствующими заплатами.
Ложкой насыпают крупу в баночку и расставляют на полки.
Выполняют движения по тексту.
Мнут бумагу разной фактуры, скатывают шары, называют цвет
Развешивают платочки на веревке, называя его цвет.
Подводят итог занятия
К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат:
Жа??ыртады:Воспроизводят: знания о геометрических фигурах; умение аккуратно набирать крупу ложкой;
Т?сінеді:/ Понимают: значение слов «верхняя», «нижняя»; экспериментальным путем определяют фактуру бумаги – толстая, мягкая.
?олданады:/Применяют: называют знакомые геометрические фигуры и цвета, предложенные в ходе дидактических игр.