1 | Внутренняя мотивация учащихся на самостоятельное принятие цели (проблемные творческие задания) ИНТРИГА ПРИНЯТИЕ ЦЕЛИ | I.Орг. момент | Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения. | | |
2 | Планирование учеником самостоятельной деятельности ЗАМЫСЕЛ | II. Постановка темы и цели урока. | Математическая разминка. Начнем работу с математической разминки - расположите карточки так, чтобы произведение возрастало.
7 * 8 | 7 * 4 | 9 * 6 | 6 * 6 | 9 * 8 | ч | у | а | д | А | 7 * 6 | 8 * 3 | 8 * 6 | 8 * 7 | 9 * 6 | с | у | п | х | Е | У вас получились слова удача и успех, так пусть весь урок вам сопутствует удача и успех. 1. Решают устно примеры 2.Установи закономерность. Продолжи ряд чисел. 2, 6, 18 … 1,3,6,10 6,14,22 3. Расставь порядок действия - На какие группы можно разделить эти записи 56X+27=39 37- X=23 A+BC -Как называются равенства с переменной? Формулировка темы урока | Выполняют задание на интерактивной доске, расшифровывают слова удача, успех Решают устно примеры, проверяя себя, в конце звучит веселая мелодия Называют следующие числа и проверяют себя с помощью лупы С помощью инструментов программы , пользуясь пером, учащиеся расставляют порядок действий и проверяют, используя подсказку. Равенства и неравенства Уравнение Сегодня мы будем говорить об уравнении | Решают устно примеры, располагают в порядке возрастания и расшифровывают слова- удача и успех Правильно решают примеры | |
3 | Выбор вариативных дидактических материалов (ВДМ) для самостоятельной деятельности ВЫБОР | III. Подготовка к изучению нового материала 2. Изучение нового материала 3.Первичное закрепление 4.Физкультминутка IV.Самостоятельная работа V. Итог урока | Вспомним правила нахождения компонентов Решение простых уравнений. Назвать корень уравнения Письменно решите уравнения. Среди предложенных уравнений , уравнение, содержащее два действия Сегодня мы научимся решать с вами уравнения, в котором два и более действий. В начале запишем данное уравнение в тетрадь. Решить данное уравнение нам поможет с вами алгоритм. Обратите внимание, что в данном алгоритме пять действий, но если на последний вопрос мы ответим да, то вернемся к первому пункту. Итак, первый шаг – определяем последнее действие в левой части уравнения. Рассмотрим левую часть уравнения, в нем два действия, последнее – деление. Определяем , какой компонент действия неизвестен. Вспоминаем как найти неизвестный компонент – делимое. Записываем Выполняем действие в правой части уравнения Отвечаем на вопрос, сли ли в левой части уравнения действия Возвращаемся к первому пункту Определяем последнее действие в левой части уравнения Определяем неизвестный компонент Записываем Выполняем действие в правой части уравнения Снова отвечаем на вопрос, есть ли в левой части уравнения действия – нет Записываем ответ. Рассматривают уравнения другого вида. Работа по учебнику Ведёт наблюдение за работой и оказывает дифференцированную помощь. (проверка с помощью документ-камеры) Чем занимались на уроке? Что такое уравнение? Как будем решать уравнения, в котором два и более действий | Рассказывают правила, проверяя себя с помощью подготовленных учителем ответов Называют ответ, проверяют правильность нажав на квадрат Решая второе уравнение, учащиеся понимают что не знают как решить Формулируют тему урока Деление Делимое Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель Да Сложение Слагаемое Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое Рассуждают, комментируют. Работа в парах Решают уравнения нового вида | Правильно формулируют правила Называют по очереди | |