kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала. Учащиеся знакомятся с уравнениями нового вида, содержащие два и более действий.  После эмоциального настроя была предложена математическая разминка.  Все задания, предложенные учителем на интерактивной доске, подготовили учащихся к новой теме. С помощью алгоритма учитель объяснил решение данных уравнений.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение уравнений" »


Технологическая карта урока


ДАТА:

ФИО УЧИТЕЛЯ: Николаева Татьяна Владимировна

ПРЕДМЕТ: математика


КЛАСС: 4

МЕСТО урока в курсе: открытие нового знания

Уровень образовательной программы:

1)базовый, 2) профильный, 3)расширенный

Психолого-педагогический портрет класса:

уч-ся всего - …,

мальчиков - …,

девочек - …

Уровни самостоятельности в учебной деятельности:

III уровень - …,

II уровень - …,

I уровень - …

По модальности:

визуалы - …,

аудиалы - …,

кинестетики - …

Тема урока: «Решение уравнений»



Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: Научить решать уравнения, содержащие два и более действий

Образовательные технологии

Образовательный

аспект:

-- формировать умение решать уравнения, содержащие два и более действий;

- расширять и уточнять определение понятия – решить уравнение;

-формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формировать навыки самоконтроля;


Воспитательный

аспект:

-воспитывать самостоятельность;

- творческую активность;



Развивающий

аспект:

- развивать учебную мотивацию

- развивать у детей мышление;

умения обобщать, анализировать, сравнивать;

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

  1. ТПО – технология проблемного обучения

  2. ТРО – технология развивающего обучения (система развивающего обучения )

  3. ИКТ – информационно - коммуникационные технологии

  4. ИНТЕРАКТ - интерактивные технологии

  5. ПСОТР - педагогика сотрудничества

Цели урока достигнуты, если учащиеся…

- научились решать уравнения, содержащие два и более действий, пользуясь алгоритмом.

Оборудование:

Ноутбук учителя, интерактивная доска, мультимедийная презентация, документ-камера

Дидактический материал:

Карточки для работы в группах



п

Основные модули урока на деятельностной основе

Время

модуля

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика (УУД)


Цели урока достигнуты, если учащиеся …

Примечание



1

Внутренняя мотивация учащихся на

самостоятельное принятие цели

(проблемные творческие задания)

ИНТРИГА

ПРИНЯТИЕ ЦЕЛИ

I.Орг. момент



Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.






2

Планирование учеником самостоятельной деятельности

ЗАМЫСЕЛ

II. Постановка темы и цели урока.

Математическая разминка.

Начнем работу с математической разминки

- расположите карточки так, чтобы произведение возрастало.



7 * 8

7 * 4

9 * 6

6 * 6

9 * 8

ч

у

а

д

А




7 * 6

8 * 3

8 * 6

8 * 7

9 * 6

с

у

п

х

Е

У вас получились слова удача и успех, так пусть весь урок вам сопутствует удача и успех.

1. Решают устно примеры

2.Установи закономерность. Продолжи ряд чисел.

2, 6, 18 …    

1,3,6,10

6,14,22    

3. Расставь порядок действия




- На какие группы можно разделить эти записи

56X+27=39

37- X=23

A+BC

-Как называются равенства с переменной?

Формулировка темы урока



Выполняют задание на интерактивной доске, расшифровывают слова удача, успех



























Решают устно примеры, проверяя себя, в конце звучит веселая мелодия


Называют следующие числа и проверяют себя с помощью лупы






С помощью инструментов программы , пользуясь пером, учащиеся расставляют порядок действий и проверяют, используя подсказку.






Равенства и неравенства




Уравнение



Сегодня мы будем говорить об уравнении


Решают устно примеры, располагают в порядке возрастания и расшифровывают слова- удача и успех





















Правильно решают примеры





3

Выбор вариативных

дидактических материалов

(ВДМ)

для самостоятельной

деятельности

ВЫБОР

III. Подготовка к изучению нового материала















2. Изучение нового материала



























3.Первичное закрепление





4.Физкультминутка



IV.Самостоятельная работа











V. Итог урока


Вспомним правила нахождения компонентов





Решение простых уравнений.

Назвать корень уравнения



Письменно решите уравнения.

Среди предложенных уравнений , уравнение, содержащее два действия





Сегодня мы научимся решать с вами уравнения, в котором два и более действий. В начале запишем данное уравнение в тетрадь. Решить данное уравнение нам поможет с вами алгоритм. Обратите внимание, что в данном алгоритме пять действий, но если на последний вопрос мы ответим да, то вернемся к первому пункту. Итак, первый шаг – определяем последнее действие в левой части уравнения. Рассмотрим левую часть уравнения, в нем два действия, последнее – деление. Определяем , какой компонент действия неизвестен.

Вспоминаем как найти неизвестный компонент – делимое.

Записываем

Выполняем действие в правой части уравнения

Отвечаем на вопрос, сли ли в левой части уравнения действия

Возвращаемся к первому пункту

Определяем последнее действие в левой части уравнения

Определяем неизвестный компонент

Записываем

Выполняем действие в правой части уравнения

Снова отвечаем на вопрос, есть ли в левой части уравнения действия – нет

Записываем ответ.


Рассматривают уравнения другого вида.









Работа по учебнику

Ведёт наблюдение за работой и оказывает дифференцированную помощь.


(проверка с помощью документ-камеры)








Чем занимались на уроке?

Что такое уравнение?

Как будем решать уравнения, в котором два и более действий


Рассказывают правила, проверяя себя с помощью подготовленных учителем ответов



Называют ответ, проверяют правильность нажав на квадрат



Решая второе уравнение, учащиеся понимают что не знают как решить


Формулируют тему урока














Деление

Делимое


Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель




Да



Сложение

Слагаемое

Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое



Рассуждают, комментируют.









Работа в парах Решают уравнения нового вида




Правильно формулируют правила




Называют по очереди
















































5

Оценка и самооценка

результата деятельности и процесса его достижения

РЕФЛЕКСИЯ


Попрошу каждого подойти и поставить смайлик на нужную ступеньку









6.

Вариативное домашнее задание.

ВЫБОР






Выводы и рекомендации:


- дети справились с заданием.

-

-

-


Ознакомлен (а)



Подпись учителя Расшифровка подписи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Решение уравнений"

Автор: Николаева Татьяна Владимировна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_uravnenii_sposobom_podbora"
    ["file_id"] => string(6) "567935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608490071"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока "Решение систем уравнений в 7 классе" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-sistiem-uravnienii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "199937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428677608"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства