kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений в 7 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по теме"Системы линейных уравнений". Урок составлен с использованием системы компьютерной математики "Махiма", удобной для закрепления  материала, контрол знаний учащихся, работе в парах, группах, проверке работы фронтально.Создание технологических карт к уроку кропотливое и нужное дело, умение пользоваться ими приходит быстро, а вот создание творческого урока  - умение, навык и опыт педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение систем уравнений в 7 классе" »


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

математики (алгебры) в 7 классе

(Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки.)

ФИО (полностью)

Васечко Ольга Алексеевна

Место работы

МОУ «Отрадненская СОШ»

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Системы линейных уравнений(12 часов),урок в теме - 5

Базовый учебник

Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова, под редакцией С.А.Теляковского М.Просвещение, 2012

  1. Цель урока:

  • Образовательные: овладение умениями решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

  • Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать выводы, самоконтроля, речи, логического мышления. Развитие познавательного интереса.

  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, формировать способность к позитивному сотрудничеству.


  1. Формируемые предметные результаты:


- уметь решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.


9.Формируемые метапредметные результаты:

  • личностные универсальные учебные действия

проявление интереса к новому содержанию, проводят самооценку результата;

-регулятивные универсальные учебные действия

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-познавательные универсальные учебные действия

строить речевое высказывание в устной форме и письменной форме; осуществлять поиск информации; устанавливать причинно следственные связи;

- коммуникативные универсальные учебные действия

контролировать действия партнёра; готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге.

  1. Тип урока - комбинированный


  1. Формы работы учащихся

- индивидуальная, парная, самостоятельная работа



  1. Необходимое техническое оборудование:

компьютер учителя, проектор, компьютеры на столах учащихся с установленной СКМ «Maxima»


  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД



Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные


1

2

3

4

5

6

7


Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Включаются в деловой ритм урока

Ставят перед собой цель: «Что я хочу сегодня получить от урока?»



Самоопределяются, настраиваются на урок

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


Мотивационный этап

Сообщает, что решить систему уравнений - это значит найти все ее решения или установить, что их нет. Рассказ о способе подстановки.

Слушают сообщение учителя

Чем мы будем заниматься?


Проявляют интерес к новому содержанию, сознавая неполноту своих знаний


Проверка домашнего задания

Комментирует решение, пользуясь решением систем уравнений с помощью «Махimа». Сравнивают ответы, отвечает на вопросы.

На компьютерах набирают системы уравнений и сверяют полученные ответы.


Сличают способ и результат своих действий с результатом СКМ, обнаруживают отклонения, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение


Актуализация знаний

Формулирует задание и решает систему уравнений способом подстановки. Предлагает ученикам выразить алгоритм данного способа.

Решают систему линейных уравнений с двумя переменными.

Проверяют и анализируют полученный ответ.

Анализируют задание, извлекают необходимую информацию для формулирования алгоритма способа подстановки.

Выполняют тренировочное учебное действие

Формулируют действия способа подстановки,высказывают своё мнение, умеют слушать и слышать друг друга


Постановка учебной задачи

Организует погружение в проблему, создаёт ситуацию необходимости получения новых знаний;

Решают задание известным способом.


Анализируя и сравнивая данные задания, извлекают необходимую информацию для введения нового способа решения

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют своё мнение


Совместное исследование проблемы

организует коллективный анализ решения систем уравнений. Фиксирует выдвинутые учениками результаты, организует их обсуждение

Обсуждают предложенные задания в группах, формулируют алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

осознанно строят речевые высказывания, проявляют инициативу

решения систем


Этап первичного закрепления


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

Решают предложенные задания новым способом и проверяют ответы с помощью СКМ

умение структурировать знания

контроль, оценка, коррекция



Контроль на этапе повторения

Организует работу по выполнению задания со следующей проверкой в парах

Решают системы линейных уравнений с двумя переменными самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку, работа в парах

Самостоятельно выполняют действия

Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Следуют в поведении моральным нормам, проявляют взаимное уважение и доверие к участникам пары, признают друг друга как собеседников.


Подведение итогов урока

Слушает и корректирует высказывания учащихся

Вспоминают способ подстановки как способ решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными



рефлексия своих действий


Информация о домашнем задании

организует обсуждение домашнего задания

записывают домашнее задание в дневник












Рефлексия

подведение итогов, обсуждение того, что узнали и как работали

высказываются по одному предложению, высказывают алгоритм решения системы уравнений с обязательной проверкой

проводят рефлексию способов и условий своих действий


Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Решение систем уравнений в 7 классе"

Автор: Васечко Ольга Алексеевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Технологическая карта урока алгебры по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными» (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_alghiebry_po_tiemie_rieshieniie_sistiem_liniei"
    ["file_id"] => string(6) "419383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496079804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Графический способ решения систем уравнений с 2-мя переменными средствами Microsoft Excel» "
    ["seo_title"] => string(102) "grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii-s-2-mia-pieriemiennymi-sriedstvami-microsoft-excel"
    ["file_id"] => string(6) "117238"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412748890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "219338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства