I. Организационный этап (2 мин)
II. Мотивация к учебной деятельности Постановка цели и задач урока (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
| Возникновение положительной эмоциональной направленности.
Выясняют расшифровку уроку, узнают новое о КВН.
Проговаривают девиз урока. Выясняют тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Определяют ответственного за заполнение листа самооценки при работе в группах.
Узнают и запоминают правила урока.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Смотрят листок-помощник, выявляют план работы на уроке.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Показывает данный этап на слайде.
Выслушивает планирование учащимися способов достижения целей.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
| 1. Дети заходят в класс под гимн КВН, останавливаются возле своих мест. -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. - А теперь пожелайте удачи друг другу: Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
2. - Сегодня у нас необычный урок. Вспомните под звуки какого музыкального произведения вы вошли в класс. (Гимн КВН) -А что такое КВН? Слайд 2 - КВН – игра - поколений. В преддверии 50-летия Клуба Веселых и Находчивых мы проводим сегодня необычный урок-КВН среди наших четырёх команд. Талисман урока – КОЛОБОК (вывешивается на доску). Желаем нашим КВНщикам удачи и успехов!
3. Слайд 3. Девиз урока: Мы хорошие ребята И не любим мы скучать. С удовольствием сегодня Будем в КВН играть. -Перед началом соревнования послушайте внимательно правила: каждой команде даётся время на выполнение задания, отвечающего назначает капитан, за каждый правильный ответ команда получает один жетон, за выкрики и подсказки команда лишается жетона. Капитан назначает ответственного за заполнение листа самооценки по каждому этапу урока. Кто правила соблюдает, тот в соревновании побеждает.
– Работаем сегодня в группах. А для этого вспомним, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах – правила: листы оранжевого цвета) Каждый ученик должен высказывать своё мнение. Необходимо до конца выслушивать мнение каждого. Нельзя перебивать друг друга. При необходимости нужно помогать друг другу. - Итак, первый конкурс - приветствие (визитка) Капитаны представьте свои команды! Слайд 4-5.
4. -Посмотрите на листок-помощник и определим план урока: Слайд 6-7.
1) объём, масса… 2) + и – 3)
4) условие, вопрос, решение…
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (повторению)
- Будем повторять изученное и собирать в нашу корзину знаний. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
III. Актуализация знаний. (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений, составлять равенство, используя связь целого и частей; - рассмотреть взаимосвязь между часть и целым для величин: длина, масса, объём, время; - отрабатывать вычислительные навыки с именованными числами.
| Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Заполняют на индивидуальных листах, а затем на интерактивной доске «магические квадраты».
Проговаривают, что повторили.
Проговаривают выполнение задания.
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). Проговаривают название этапа с учителем.
Проговаривают название следующего этапа с учителем.
| Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа.
Следит за самостоятельным выполнением заданий.
Организует выполнение учащимися учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности
| - А теперь переходим ко второму конкурсу «Разминка». Слайд 8. -
Фронтальный опрос: - Назовите самое маленькое число. - Назовите соседей числа 9. - Какое число стоит между 6 и 8? - Какое число стоит за числом 7? - Назовите предыдущее число числу 5. -Задуманное число больше 8 на 2. Какое это число? - Я задумала число, вычла из него 4, получила 5. Какое число я задумала? - На сколько 7 меньше 9?
Слайд 9 Заполни «магические квадраты» (белый цвет листочков) (работа на интерактивной доске).
ФИЗМИНУТКА «Нарисуем песенку» Вставь пропущенное число: (розовые листочки) □л+3л+3л=9л 9см-□см-□см=4см 3кг+5кг-□кг=7кг 1час+6час+□час=9час
- С чем вы производили операции сложения и вычитания? (с величинами) - Как называют такие величины? - Какие величины вы знаете?
2. А сейчас проведём конкурс капитанов Слайд 10 - На столе лежат карточки с названием величин и их мерок. Прикрепите к своему примеру соответствующие карточки и расскажите о своей величине. -Что такое величина? ( Это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом).
- Откройте учебники на стр. 16 №1.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Зарядка» Слайд 11 |
Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
|
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин.) Цель: закрепить знания учащихся о величинах , учить записывать и решать выражения с именованными числами. | Проговаривает правило нахождения неизвестного в задаче.
| Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
| 3.- Следующий конкурс «Самый сообразительный» Слайд 12-16
- Составить равенство к данной схеме и объясните правило нахождения неизвестного.
- Для начала вспомним: Слайд 17 - Какие термины вы знаете, связанный с понятием «задача»? (условие, вопрос, выражение, решение и ответ).
- А сейчас прочитаем задачу на стр. 16 №2 -Какие единицы измерения встречаются в задаче? (см)
Слайд 18 Учащиеся выполняют задачу (в тетрадях). Фронтальная проверка. (ученик записывает на доске решение и ответ). |
Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.
Уметь различать условие и вопрос в задаче.
Уметь оформлять решение задачи.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
V. Обобщение и систематизация знаний. (2 мин)
Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - В каком месте при решении задачи возникло затруднение? (При выборе действия в решении задачи).
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как найти разность). - Как можно найти способ решения в любой ситуации? |
Учиться выходить из сложных ситуаций.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (10 мин.)
Цель: установить степень усвоения учащимися изученного материала по теме. | Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание письменно.
Сигнализируют готовность. | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку | - Вместе с капитанами команд необходимо решить задания: №3 . - Самостоятельно записать примеры в тетрадях:
9-5+3 = 0+2+7= 5-2+4= | Уметь сравнивать величины.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку в листке. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. Награждение победителей. | - Мы переходим к последнему этапу.
- Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
Расскажите по схеме (Слайд 11), чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя лист-самооценку. | |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |